Статус документа
Статус документа


ГЭСН 81-02-30-2001

     

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ГЭСН-2001

Сборник N 30

МОСТЫ И ТРУБЫ

     

Дата введения 2001-11-01



РАЗРАБОТАНЫ ОАО "Гипротрансмост" (О.М.Жукова), ГП "ПКТИ Трансстрой" (А.Л.Артюнина, Л.Г.Румянцева), 31 ГПИ СС МО РФ (В.Г.Гурьев), Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве (А.Н.Жуков) и Санкт-Петербургским Региональным центром по ценообразованию в строительстве ООО "РЦЭС" (Е.Е.Дьячков) при участии Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (И.И.Дмитренко).

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А.Степанов - руководитель, В.Н.Маклаков, Г.А.Шанин).

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 ноября 2001 года постановлением Госстроя России от 02 ноября 2001 года N 118.


Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по строительству мостов и труб в промышленном и жилищно-гражданском строительстве и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом.

ГЭСН-2001 являются исходными нормативами для разработки единичных расценок на строительные работы федерального (ФЕР), территориального (ТЕР) и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     

1. Общие указания

1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда, строительные машины и материалы) при выполнении работ по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений, а также работ, выполняемых при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом. ГЭСН являются исходными данными для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).

1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер.

1.3. Нормы учитывают нормальные условия производства строительных работ на освобожденных площадях при наличии достаточных мест для складирования, при среднем уровне строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.

В случае использования норм данного сборника для определения затрат на производство работ в более сложных производственных условиях (при капитальном ремонте, реконструкции или техническом перевооружении), вызванных стесненностью при складировании материалов, производством работ в зоне действия крана, ограничением зоны работы монтажных кранов, затруднением установки и работы механизмов, дополнительными перевалками при подаче конструкций, следует применять к нормам настоящего сборника коэффициент, приведенный в п.3.7 технической части. Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС.

1.4. В случае использования норм данного сборника при определении затрат на производство работ в технологических укрытиях, к нормам сборника следует применять коэффициент, приведенный в п.3.8 технической части.

Данный коэффициент следует применять совместно с прочими корректирующими коэффициентами, так как он отражает усложнение условий производства работ вследствие возникновения препятствий на пути подачи и перемещения материалов, движения людей и механизмов, ограничения видимости на строительной площадке и в непосредственной зоне производства работ, стесненностью, вызванной ограничением пространства внутри самого технологического укрытия, на его входах (выходах). Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС.

1.5. Нормы на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в данный сборник, должны определяться по соответствующим сборникам ГЭСН с учетом технической части настоящего сборника.

1.6. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1 технической части.

Коэффициенты, учитывающие задержки в работе, связанные с движением поездов, должны применяться к нормам на работы, выполняемые на глубине до 6 м от головки рельса на пути, по которому осуществляется непрекращающееся движение поездов, и соседнем с ним (строящимся или перестраиваемым) при нормальном междупутье (до 5,3 м включительно).

При междупутье более 5,3 м зона движения поездов, в пределах которой учитываются коэффициенты, ограничивается расстоянием в пределах 4 м от оси действующего пути, по которому происходит движение поездов.

Если монтируемые блоки (опор, пролетных строений и др.) или крановое оборудование хотя бы частично, в проектном положении или при монтаже попадает в указанную выше зону движения поездов, коэффициент к нормам должен применяться к объему всего блока или ко всем работам, выполняемым кранами, находящимися в этой зоне.

Коэффициент также должен применяться за пределами указанной выше зоны к работам, которые по требованиям действующих инструкций в период прохождения поезда должны быть прекращены (свайные, буровзрывные и др.).

1.7. Нормы на работы, выполняемые на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п.3.3 технической части.

1.8. К нормам на работы, выполняемые с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов на установленное время (работы в "окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные в п.3.2 технической части.

1.9. Нормы на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем которых приведен в сметных нормах, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по нормам табл.1 технической части в соответствии с проектом.

Под рабочей зоной понимается участок, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы.

В случае применения оборачиваемых конструкций затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проекта.

Нормы на доставку 1 т материалов, изделий и конструкций

     
Таблица 1

Наименование материалов и изделий

Код затрат

Наименование затрат

Ед. изм.

Количество





на 1 км

на каждый последующий
км

1

2

3

4

5

6


Железнодорожным транспортом

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т


Такелажник 5 разр.

чел.-ч

0,28

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,28

-


132803

Тепловозы широкой колеи маневровые 883 (1200) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,097

0,012


021318

Кран на ж.д. ходу 50-60 т

маш.-ч

0,292

0,012


132602

Платформы широкой колеи 63 т

маш.-ч

0,292

0,012


102-0097

Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 100-125 мм III сорта

м

0,006

-

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой свыше 15 т до 25 т


Такелажник 5 разр.

чел.-ч

0,452

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,453

-


132803

Тепловозы широкой колеи маневровые 883 (1200) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,138

0,008


021318

Кран на ж.д. ходу 50-60 т

маш.-ч

0,46

0,008


132602

Платформы широкой колеи 63 т

маш.-ч

0,46

0,008


102-0097

Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 100-125 мм III сорта

м

0,011

-

Металлоконструкции


Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,28

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,28

-


132803

Тепловозы широкой колеи маневровые 883 (1200) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,097

0,012


021313

Кран на ж.д. ходу 25 т

маш.-ч

0,292

0,012


132602

Платформы широкой колеи 63 т

маш.-ч

0,292

0,012


102-0097

Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 100-125 мм III сорта

м

0,006

-

Лесоматериалы


Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,28

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,28

-


132803

Тепловозы широкой колеи маневровые 883 (1200) кВт (л.с.)

маш.-ч

0,097

0,012


021313

Кран на ж.д. ходу 25 т

маш.-ч

0,292

0,012


132602

Платформы широкой колеи 63 т

маш.-ч

0,292

0,012


102-0097

Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 100-125 мм III сорта

м

0,006

-

Автомобильным транспортом

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т


Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,204

-



Такелажник 3 разр.

чел.-ч

0,044

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,16

-


400102

Тягачи седельные 15 т

маш.-ч

0,274

0,022


400129

Полуприцепы-тяжеловозы 20 т

маш.-ч

0,274

0,022


022102

Краны на специальном шасси автомобильного типа, грузоподъемность до 50 т

маш.-ч

0,208

-

Сборные бетонные и железобетонные изделия массой свыше 15 т до 25 т


Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,324

-



Такелажник 3 разр.

чел.-ч

0,018

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,306

-


400106

Тягачи седельные 30 т

маш.-ч

0,225

0,009


400131

Полуприцепы тяжеловозы 30 т

маш.-ч

0,225

0,009


022102

Краны на специальном шасси автомобильного типа, грузоподъемность до 50 т

маш.-ч

0,198

-

Металлоконструкции


Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,204

-



Такелажник 3 разр.

чел.-ч

0,044

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,16

-


400106

Тягачи седельные 20 т

маш.-ч

0,274

0,022


400129

Полуприцепы-тяжеловозы 20 т

маш.-ч

0,274

0,022


022101

Краны на специальном шасси автомобильного типа, грузоподъемность до 25 т

маш.-ч

0,208

-

Лесоматериалы


Такелажник 4 разр.

чел.-ч

0,035

-



Такелажник 3 разр.

чел.-ч

0,035

-



Такелажник 2 разр.

чел.-ч

0,584

-


400004

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 15 т

маш.-ч

0,433

0,018


400111

Полуприцепы общего назначения 12 т

маш.-ч

0,433

0,018


021143

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 16 т

маш.-ч

0,38

-

Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий и другие)

060340

Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 0,65 м

маш.-ч

0,042

-


400053

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 15 т

маш.-ч

0,052

0,01

Бетоны, растворы


Подсобный рабочий - 1 разр.

чел.-ч

0,308

-


400053

Автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 15 т

маш.-ч

0,21

0,01

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs