Статус документа
Статус документа


Группа Л62

     

ИЗМЕНЕНИЕ N 1*
ГОСТ 4754-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним,
легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
Технические условия"

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Ростехрегулирования от 19.06.2007 N 141-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2008 (ИУС N 9, 2007 год). - Примечание изготовителя базы данных.



МКС 83.160.10

ПРИНЯТО Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 27 от 08.02.2007)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 5607

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2008-07-01.

Раздел 1 изложить в новой редакции:

"1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины - до плюс 10 °С) и для экспорта.

Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С".

Раздел 2 дополнить ссылками:

"ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения";

заменить ссылку: ГОСТ 22895-77 на ГОСТ 22895-77**;

исключить ссылку: ОСТ 37.001.429-86 и наименование;

дополнить сносками - **, ***:

"** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99".

Раздел 3. Заменить слова: "по ГОСТ 22374" на "по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002", "Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН" на "Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54".

Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: "шины противоскольжения" на "шипы противоскольжения".

Пункт 4.4. Таблицы 1, 2. Головка. Исключить слова: "по ОСТ 37.001429";

таблица 1. Графа "Нагрузка, Н (кгс)". Для шины 175/80R16 заменить значение: 4925(505) на 4952(505);

графа "Наружный диаметр (пред. откл. ±1%)". Для шины 175/70R14 заменить значение: 600 на 606.

Пункт 4.5. Таблица 3. Графа "Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее из каучуков общего назначения". Для камеры УК-14-02 заменить значение: - на 2,5.

Пункт 4.12. Заменить слова: "а также сцепление шины со смоченной" на "а также ремонтопригодность шины и сцепление ее со смоченной".

Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции:

"5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика".

Пункт 5.1.2 дополнить абзацами:

"Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин для Министерства обороны 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальных должен быть не выше минус 59 °С".

Пункт 5.1.6 дополнить словами: "Защита шин от озонного старения должна быть обеспечена рецептурой резиновых смесей и технологией изготовления шин в соответствии с технологическим регламентом на производство шин".

Пункт 5.1.7. Первый абзац. Исключить слово: "фактической";

заменить слова: "шин" на "шин (покрышек)", "не менее 0,35%" на "не более 0,35%".

Пункт 5.1.10 дополнить абзацем:

"Допускается использование шин, не предназначенных для экспорта и комплектации, с нормой колебаний радиальной и боковой сил не более 5% максимально допустимой нагрузки на шину при скорости не более 100 км/ч с соответствующим изменением индекса категории скорости".

Пункт 5.1.11. Исключить слова: "(факультативно до 01.07.99)".

Пункт 5.1.15. Заменить значение: 1,6 на 1,6;

первый абзац дополнить словами: "Допускается высота индикатора износа 1,6 мм до замены действующего парка пресс-форм".

Раздел 5 дополнить пунктом - 5.1.16:

"5.1.16 Шины должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 или Правил ЕЭК ООН N 54 в части испытаний на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости".

Пункт 5.3.1. Перечисление е) дополнить абзацем:

"На шинах (5.1.10, последний абзац) наносят индекс категории скорости J, при этом первоначальный индекс категории скорости удаляют";

перечисление л) изложить в новой редакции:

"л) дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления)";

перечисление п). Заменить слова: "выдавшей сертификат соответствия" на "оформившей одобрение типа пневматической шины для шины, предназначенной для комплектации и экспорта";

перечисление т) исключить;

дополнить перечислением - ч):

"ч) обозначение ВД - на шинах для Министерства обороны".

Пункт 5.3.2 дополнить абзацем:

"Обозначение ВД наносят с левой стороны от обозначения ГОСТ 4754, размер шрифта - 10 по ГОСТ 2.304".

Пункт 5.3.3. Пятый абзац изложить в новой редакции:

"- дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления)".

Пункт 5.3.4 дополнить абзацем:

"На покрышку для Министерства обороны наносят порядковый номер оттиском от жетона или другим способом, обеспечивающим его сохранность в течение гарантийного срока службы".

Пункт 5.3.5. Первый абзац. Исключить слова: "и порядковый номер", "Допускается наносить порядковый номер покрышки с помощью резиновой вставки";

дополнить абзацем:

"Обозначение ВД наносят оттиском от жетона или прочной краской, хорошо различимой на поверхности покрышки и хорошо сохраняющейся в течение гарантийного срока службы".

Пункт 6.1. Второй абзац. Заменить слово: "или" на "и (или)";

последний абзац. Исключить слова: "сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа)".

Раздел 6 дополнить пунктами - 6.2.1а (после 6.2.1), 6.2.2а (после 6.2.2):

"6.2.1а При приемосдаточных испытаниях для Министерства обороны представитель заказчика проверяет:

- твердость резины протектора - не менее чем на пяти шинах от партии;

- внешний вид покрышек, бескамерных шин и камер - не менее 10% от партии;

- герметичность бескамерных шин - на одной шине от партии;

- герметичность камер - не менее 10% от партии;

- статический дисбаланс - не менее 10% от партии;

- сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода - на одной шине от партии.

Допускается по требованию представителя заказчика предъявлять шины в разукомплектованном виде.

6.2.2а Периодические испытания шин для Министерства обороны изготовитель проводит не реже двух раз в месяц по показателям:

- наружный диаметр и ширина профиля - не менее чем на трех шинах;

- температурный предел хрупкости резин протектора и камер - на одной шине и камере.

Правила приемки шин для Министерства обороны - в соответствии с требованиями документа на испытания и приемку серийных изделий военной техники".

Пункт 6.2.3. Заменить слова: "до 01.07.99 проводят факультативно" на "проводят".

Пункт 7.5. Первый абзац. Заменить слово: "покрышки" на "покрышки (шины)".

Раздел 7 дополнить пунктами - 7.13, 7.14:

"7.13 Твердость резин протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шинах, имеющих сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора.

При измерении индентор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки.

Показания твердомера фиксируют через 3 с с момента приложения нагрузки.

Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs