Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59865-2022

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

СЕТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Общие требования

Automobile roads of general use. Geodetic networks for engineering and building. Technical requirement



ОКС 93.080.01

Дата введения 2022-04-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Инновационный технический центр" (ООО "ИТЦ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 марта 2022 г. N 124-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ДЕЙСТВУЕТ ВЗАМЕН ПНСТ 328-2018

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на геодезические сети и устанавливает требования к геодезическому обеспечению и порядку создания геодезических сетей для проектирования и строительства на объектах нового строительства, реконструкции, комплексного обустройства, капитального ремонта, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги) и искусственных сооружений, входящих в их состав.

Настоящий стандарт применяется при производстве инженерно-геодезических работ, при подготовке документации по планировке территории и проектной документации на объектах нового строительства, реконструкции, ремонтов и комплексного обустройства в ходе эксплуатации действующих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

При геодезическом обеспечении и инженерно-геодезических работах наряду с настоящим стандартом следует также руководствоваться требованиями нормативных правовых актов и документов, действующих на территории Российской Федерации.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32869 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий

ГОСТ Р 55024 Сети геодезические. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ Р 56408 Глобальная навигационная спутниковая система. Сети геодезические спутниковые. Общие требования

СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"

СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные"

СП 126.13330.2017 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 заказчик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

3.2 генеральный подрядчик (генподрядчик): Организация, являющаяся главным исполнителем договорного подряда на строительно-монтажные работы.

3.3 проектная организация: Организация, ответственная за выполнение комплекса проектных работ в соответствии с изысканиями по проектируемому объекту на основании договора с заказчиком.

3.4

строительный (производственный) контроль: Контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.

[ГОСТ 32731-2014, пункт 2.3]

3.5

строительство автомобильной дороги; САД: Комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.

[Адаптировано из [1], статья 2]

3.6

автомобильные дороги на застроенной территории: Автомобильные дороги, расположенные на территории городских и сельских поселений, промышленных, агропромышленных, транспортно-складских и других предприятий и организаций.

[ГОСТ 21.701-2013, пункт 3.3]

3.7

автомобильные дороги на незастроенной территории: Автомобильные дороги, расположенные вне границ городских и сельских поселений, промышленных, агропромышленных, транспортно-складских и других предприятий и организаций.

[ГОСТ 21.701-2013, пункт 3.4]

3.8 искусственное сооружение; ИССО: Сложное транспортное сооружение: мост, эстакада, транспортная развязка, путепровод, экодук, надземный пешеходный переход, скотопрогон.

3.9

государственная геодезическая сеть; ГГС: Геодезическая сеть, обеспечивающая распространение координат на территорию государства и являющаяся исходной для построения других геодезических сетей.

[Адаптировано из ГОСТ 22268-76, пункт 67]

3.10 государственная нивелирная сеть; ГНС: Единая система высот на территории Российской Федерации, которая является высотной основой всех топографических съемок и инженерно-геодезических работ, выполняемых для удовлетворения потребностей экономики, науки и обороны страны.

Примечание - Государственная нивелирная сеть Российской Федерации разделяется по классу точности на нивелирные сети классов I, II, III и IV.

3.11 местная система координат; МСК: Условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат единой государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ.

3.12 опорная геодезическая сеть; ОГС: Геодезическая сеть пунктов долговременного закрепления, создаваемая в процессе проведения инженерных изысканий на стадии разработки проектной документации силами проектной организации или привлеченной организацией, имеющей допуск к данным видам работ, и служащая геодезической основой для обоснования проектной подготовки строительства, выполнения топографических съемок, обеспечения других видов изысканий, а также выполнения стационарных геодезических работ и исследований.

3.13 каркасная сеть; КС: Геодезическая сеть пунктов долговременного закрепления, создаваемая на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства в подготовительный период силами генерального подрядчика (застройщика) или привлеченной организацией, имеющей допуск к данным видам работ, служащая весь период строительства каркасом для определения и восстановления геодезической разбивочной основы в случае частичной или полной ее утраты.

3.14 геодезическая разбивочная основа; ГРО: Геодезическая сеть пунктов долговременного закрепления, создаваемая на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства в подготовительный период силами генерального подрядчика (застройщика) или привлеченной организацией, имеющей допуск к данным видам работ от пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети, каркасной сети, опорной геодезической сети в непосредственной близости от строительной площадки для проведения полного цикла строительства автомобильной дороги.

3.15 мостовая геодезическая разбивочная основа; МГРО: Геодезическая сеть пунктов долговременного закрепления для строительства, реконструкции и капитального ремонта искусственных сооружений, создаваемая на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства в непосредственной близости от строительной площадки, для проведения полного цикла работ на весь период строительства объекта.

3.16 проект производства геодезических работ; ППГР: Документ, разрабатываемый генподрядчиком (застройщиком) или проектной организацией, в котором прописывается технология производства инженерно-геодезических работ в период строительства работ на основании технического задания.

3.17 оперативный журнал геодезических работ; ОЖГР: Основной дежурный журнал геодезической службы участка строительства объекта, утвержденный генподрядчиком, в котором подробно фиксируется вся полученная для производства работ проектная документация; ежедневно заполняются все виды выполненных (и обстоятельства, препятствующие реализации - выполнению) геодезических работ ответственными, квалифицированными сотрудниками геодезической службы.

3.18 сезонный мониторинг геодезических сетей: Комплекс контрольно-измерительных и вычислительных работ, выполняемый не реже двух раз в год с целью определения точностных характеристик геодезических сетей относительно заявленных, и возможностью их дальнейшего использования.

3.19

глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

[ГОСТ Р 52928-2010, статья 1]

     4 Общие положения

4.1 Работы по созданию ОГС, КС, ГРО следует выполнять в объеме и с необходимой точностью, обеспечивающей создание и реализацию проектных решений с соблюдением требований, заложенных в нормативных документах, технической и проектной документации.

4.2 Требования по созданию ОГС, КС, ГРО по точности, плотности и методу закладки распространяются для объектов на застроенных и незастроенных территориях.

4.3 Созданная ОГС при выполнении инженерно-геодезических изысканий закладывает проектную точность относительно заданной системы координат и высот.

4.4 Созданная КС в подготовительный период строительства исключает возможные ошибки ГГС, ГНС и переносит точность принятой системы координат и высот в непосредственную близость от объекта строительства.

4.5 ГРО для строительства, создаваемая в подготовительный период, обеспечивает проектную точность на весь период проведения САД и располагается в непосредственной близости от места проведения работ.

4.6 Если в состав проекта входят тоннели, то создание ГРО осуществляется в соответствии с техническими требованиями, приведенными в СП 122.13330.2012.

4.7 Создание сетей специального назначения, в том числе ведомственных ОГС для автомобильных дорог, регламентируется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55024, а выполнение геодезических работ по их созданию согласовывается с заказчиком и органами государственного геодезического надзора.

4.8 Выбор систем координат для реализации проекта осуществляется при условии сохранения соответствия между числовыми значениями координат проекта и натурой.

4.9 Геодезические работы являются неотъемлемой частью технологического процесса строительного производства, и их следует проводить в соответствии с проектной документацией и единому для данной строительной площадки графику производства работ согласно срокам выполнения работ.

4.10 Генподрядчик обязан вести ОЖГР на объекте строительства, а также организовать своевременное заполнение журнала всеми организациями, участвующими в САД.

4.11 На объектах строительства и реконструкций следует разрабатывать ППГР. На объектах капитального ремонта, ремонта и комплексного обустройства ППГР разрабатывается в составе проектов производства работ в полном или неполном объеме, в соответствии с требованиями СП 48.13330.2019.

4.12 Геодезические работы следует выполнять средствами измерений, обеспечивающими необходимую точность, согласно требованиям нормативных документов и технической документации.

4.13 Освидетельствование и передачу на сохранность пунктов ОГС, КС и ГРО следует оформлять соответствующими актами.

4.14 Геодезические средства измерений должны быть поверены. Организацию проведения поверок следует осуществлять согласно правилам и периодичности поверок, регламентированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиям нормативных документов и технической документации. Рекомендации по проведению юстировок и поверок могут уточняться в инструкциях производителей геодезических приборов.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».