ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 октября 2023 года N 179/2023-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области"



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 12 октября 2023 года N 5/64-П



Статья 1


Внести в Закон Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 105/2008-ОЗ, N 14/2009-ОЗ, N 21/2011-ОЗ, N 99/2012-ОЗ, N 210/2014-ОЗ, N 185/2015-ОЗ, N 46/2017-ОЗ, N 15/2018-ОЗ, N 48/2018-ОЗ, N 128/2018-ОЗ, N 223/2018-ОЗ, N 308/2020-ОЗ, N 145/2021-ОЗ, N 291/2021-ОЗ, N 34/2022-ОЗ, N 57/2022-ОЗ, N 133/2022-ОЗ, N 139/2022-ОЗ, N 19/2023-ОЗ) следующие изменения:

1) в части 4 статьи 7 слова "или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Московской области" заменить словами "или уполномоченным им исполнительным органом Московской области";

2) в абзаце втором части 1 статьи 10 слова "государственной власти" исключить;

3) в абзаце втором части 1 статьи 11 слова "государственной власти" исключить;

4) статью 12 признать утратившей силу;

5) статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Генеральный план городского округа

1. Генеральный план городского округа (далее - генеральный план) включает в себя:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;

3) карту функциональных зон городского округа.

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о потребностях в объектах местного значения, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах областного значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Карты, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, с целью обеспечения их наглядности могут разрабатываться в масштабе 1:10000 или 1:5000. Масштабы таких карт устанавливаются в задании на проектирование.

3. В решении о подготовке генерального плана определяются должностные лица, ответственные за подготовку генерального плана, особенности содержания генерального плана, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, а также иные вопросы, связанные с разработкой генерального плана.

4. Генеральный план городского округа утверждается на расчетный период не менее чем двадцать лет.

5. В решении о подготовке изменений в генеральный план определяются должностные лица, ответственные за подготовку изменений в генеральный план, особенности содержания генерального плана, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, а также иные вопросы, связанные с подготовкой изменений в генеральный план.

6. Основаниями для внесения изменений в генеральный план являются:

1) изменения, внесенные в планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа, предусматривающие создание объектов местного значения городского округа;

2) утверждение или изменение отображенных в генеральном плане границ населенных пунктов и функциональных зон, за исключением границ, планируемых в генеральном плане;

3) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области или документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), содержание которых не соответствует содержанию генерального плана;

4) принятие решения о:

целесообразности размещения объектов местного значения;

подготовке генерального плана городского округа на новый (выходящий за пределы расчетного срока действующего генерального плана городского округа) расчетный срок;

подготовке генерального плана городского округа применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, в отношении которых генеральный план не утвержден;

5) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части генеральных планов городских округов;

6) принятие стратегий социально-экономического развития, государственных (муниципальных) программ, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, местных бюджетов, решений органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, предусматривающих создание объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа.

7. Порядок осуществления Правительством Московской области или уполномоченными им центральными исполнительными органами Московской области полномочий по подготовке генерального плана городского округа устанавливается Правительством Московской области.

8. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, территориям городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий.

9. Внесение в генеральный план изменений может осуществляться применительно к части населенного пункта с численностью населения более 50 тысяч человек.";

6) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Нормативы градостроительного проектирования Московской области

1. Нормативы градостроительного проектирования Московской области обязательны для применения при разработке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области, документации по планировке территорий, а также при архитектурно-строительном проектировании и строительстве на территории Московской области.

2. Нормативы градостроительного проектирования Московской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения Московской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Московской области.

3. Нормативы градостроительного проектирования Московской области могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

4. Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Московской области включают:

1) показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, типа застройки, функционального назначения, а также этапов достижения поставленных целей и задач их развития, выраженных в процентах застройки;

2) показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;

3) допустимое соотношение застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по Московской области в целом и дифференцированное по отдельным территориям Московской области;

4) показатели плотности дорог общего пользования в целом и по категориям (без улиц в населенных пунктах) в целом по Московской области, и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;

5) показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта (без общественного пассажирского транспорта в городах и других населенных пунктах) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;

6) показатели обеспеченности жителей Московской области основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;

7) показатели потребности в территориях различного назначения, включая:

территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе территории парков, садов, скверов, бульваров;

территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации;

территории для развития объектов инженерного обеспечения;

территории объектов социального обслуживания;

территории объектов коммунального обслуживания;

территории объектов культуры;

территории объектов образования;

территории объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;

территории иных объектов;

8) показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания применительно к различным планировочным условиям;

9) показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми:

улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов;

10) иные показатели.

5. Подготовку нормативов градостроительного проектирования Московской области осуществляет уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган Московской области с учетом предложений центральных исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и заинтересованных лиц.

6. Подготовка нормативов градостроительного проектирования Московской области осуществляется в виде одного или нескольких документов.

7. Нормативы градостроительного проектирования Московской области утверждаются постановлением Правительства Московской области. В постановлении Правительства Московской области устанавливаются сроки введения их в действие.

8. Проект нормативов градостроительного проектирования Московской области подлежит официальному опубликованию (размещению) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) не менее чем за пятнадцать рабочих дней до их утверждения.

9. Утвержденные нормативы градостроительного проектирования Московской области подлежат официальному опубликованию (размещению) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

10. Внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования Московской области осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящей статьей.";

7) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа и по подготовке проекта правил землепользования и застройки в Московской области

1. В целях подготовки проекта единого документа, проекта изменений в единый документ, проекта правил землепользования и застройки городского округа, проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа, предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, Правительством Московской области образуется комиссия по подготовке проекта единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа и по подготовке проекта правил землепользования и застройки в Московской области (далее - Комиссия).

2. В состав Комиссии включаются представители:

Московской областной Думы, центральных исполнительных органов Московской области;

представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа;

общественных организаций.

В состав Комиссии могут быть включены иные заинтересованные лица.

Состав Комиссии и порядок ее деятельности утверждаются Правительством Московской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов комиссии. Заседание Комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»