Недействующий

               

Решение сессии N 31 от 22.05.91

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 15 ноября 1994 года N 1168-р

_______________________________________________________________

Ленинградский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить "Положение о разграничении полномочий и взаимодействий между городским и районными Советами народных депутатов" (приложение 1), не распространяя его действие на Советы народных депутатов районов, административно подчиненных Ленсовету (Колпино, Кронштадт, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк).

2. Президиуму Ленсовета до сентября 1991 г. разработать и представить на утверждение сессии "Положение о разграничении полномочий между Ленсоветом и Советами районов, административно подчиненных Ленсовету".

3. До разработки указанного в п.2 Положения любые операции по распоряжению нежилым и земельным фондами на территории районов, административно подчиненных Ленсовету, производить только с согласия президиумов соответствующих районных Советов народных депутатов, а на территории поселков только по согласованию с поселковыми Советами.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Ленсовета Щербакова В.Н.

     

Первый заместитель
председателя Ленсовета
В.Н.Щербаков


Приложение 1
(решение президиума Ленсовета
от 04.01.91 N 9)

Положение
о разграничении полномочий и взаимодействии между городским
и районными Советами народных депутатов

Настоящее Положение призвано упорядочить управление городским хозяйством Ленинграда в пределах городской черты, установить организационные формы взаимодействия Ленсовета и райсоветов и пределы полномочий по управлению муниципальной (коммунальной) собственностью.

Юридическим основанием закрепления объектов коммунальной собственности во владение райсоветов является Протокол Согласования между Ленсоветом и каждвм райсоветом отдельно.

1. Жилищный фонд.

Ленсовет осуществляет распоряжение муниципальным жилищным фондом, за исключением ведомтсвенного, общественного и индивидуального жилищных фондов; определяет основные направления в жилищной политике; осуществляет государственный контроль за использованием и сохранностью всех жилых домов и жилых помещений, находящихся на территории Ленинграда.

Муниципальный жилищный фонд, кроме передаваемого по Протоколу Согласования в ведение Ленсовета, передается в ведение райсоветов, которые обеспечивают его сохранность, эксплуатацию и ремонт.

В правомочия районных Советов входят:

- право выборв заказчика или осуществления функций заказчика в отношении собственного муниципального строительства, ремонтно-строительных и эксплуатационных работ по муниципальному жилищному фонду;

- право осуществления оценки, сдачи в аренду жилых домов и жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда; продажи и передачи их в собственность гражданам и организациям в соответствии с действующим законодательством и Решениями сессии Ленсовета и его органов в пределах их компетенции.

     

     

2. Нежилой фонд.

2.1. Нежилой фонд, распоряжение и управление которым осуществляет Ленсовет:

- отдельно стоящие нежилые здания и сооружения, кроме передаваемых в соответствии с Протоколом Согласования и распоряжение райсоветов;

- нежилые здания, являющиеся памятниками архитектуры;

- нежилые помещения в жилых домах (за исключением подвалов), находящиеся под охраной государства или стоящие на государственном учете как памятники архитектуры;

- в остальных домах - нежилые помещения сверх суммарной площади в 300 кв.метров (за исключением подвалов) в пределах одного строения, кроме помещений, передаваемых по Протоколу Согласования райсоветов;

- все культовые и иные здания с прилегающими участками земли, принадлежащие религиозным обществам, организациям и объединениям на 25.10.1917 г. (07.11.1917), находящиеся в муниципальной собственности.

2.2. В ведение райсоветов на основании Протокола Согласования передаются прочие нежилые помещения в жилых домах. При этом райсоветы вправе сдавать их в аренду, предоставлять в пользование на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, Решениями Ленсовета и его органов.

2.3. При формировании муниципальной собственности по согласованию между Ленсоветом ирайсоветами отдельные объекты нежилого фонда могут быть отнесены к совместному ведению Ленсовета и райсоветов.

3. Землепользование.

3.1. Земля и акватория в пределах городской черты находится в управлении Ленсовета.

Градостроительная политика относится к исключительной компетенции Ленсовета.

Ленсовет может совершать все предусмотренные законом действия по распоряжению территориями и предоставлению их во владение и пользвание юридическим и физическим лицам.

3.2. Райсоветы по поручению Ленсовета:

а) производят инвентаризацию земельных участков на подведомственных территориях;

б) предоставляют земельные участки во временное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, установленном "Правилами застройки Ленинграда" (пункты 4.3 и 4.4);

в) производят отводы земельных участков физическим лицам для строительства индивидуальных жилых домов на выборочных участках в районах сложившейся малоэтажной усадебной застройки по согласованию с Главленархитектурой;

г) изымают земельные участки в соответствии с действующим законодательством и правилами застройки.

3.3. Ленсовет в лице уполномоченных им органов взимает плату за замлю во всех случаях за исключением предусмотренных п.п.3.2.б и 3.2.в.

В случаях, предусмотренных п.п.3.2.б и 3.2.в, взимание платы за заемлю осуществляется райсоветомв лице уполномоченного им органа.

Райсоветы реализуют решения Ленсовета по организационно-имущественным вопросам, связанным с использованием земельных участков.

Райсоветы осуществляют контроль на подведомственных территориях за использованием земли и соблюдением действующего законодательства и правил застройки.

Ленсовет осуществляет контроль за исполнением своих решений.

     

     

4. Инженерные и транспортные коммуникации.

4.1. Ленсовету принадлежит право распоряжения и управления следующими объектами:

- магистральные сети теплоснабжения, включая сооружения на этих сетях до первой задвижки на элеваторном узле;

- источники тепла (районные, квартальные и внутридомовые);

- системы газоснабжения;

- станции водозабора, сооружения по очистке питьеовй воды, водопроводные подстанции с резервуарами и без резервуаров, квартальные насосные станции высокого давления;

- магистральные сети водоснабжения, включая сооружения на этих сетях и водопроводные вводы вплоть до водомерных узлов;

- дождевая система канализации за исключением внутриквартальных систем и дренажных систем вокруг строений;

- хозяйственно-бытовые и общесплавные канализационные сети и сооружения на них от первого колодца на выпусках из зданий или объектов, тоннельные коллекторы глубокого залежания до очистных сооружений;

- магистральные сети электроснабжения, включая сооружения на этих сетях до квартальных распределительных щитов;

- мосты, путепроводы, тарнспортные и пешеходные тоннели;

- общегородские средства связи;

- порты и причалы;

- очистные сооружения;

- городской транспорт;

- дорожные магистрали общегородского значения с элементами внешнего благоустройства;

- набережные.

4.2. Райсоветам на основании Протоколов Согласования передаются в ведение следующие объекты:

- системы теплоснабжения, арматура и оборудование на них, начиная от первой задвижки (включительно) на элеваторном узле;

- системы водоснабжения, а также сооружения на этих сетях, начиная от водомерных узлов (включая водомерные узлы);

- внутриквартальные системы дождевой канализации и дренажные системы вокруг строений;

- хозяйственно-бытовые и общесплавные канализационные сети на выпусках из зданий или объектов до первых колодцев (включительно);

- внутриквартальные и домовые сети электроснабжения, включая сооружения на этих сетях от квартальных распределительных щитов;

- дороги, кроме магистралей общегородского значения, и внутриквартальные проезды с элементами внешнего благоустройства.

     

     

5. Предприятия и организации, входящие в состав местного
хозяйства.

5.1. В состав местного хозяйства города, управление которым осуществляет Ленсовет, входят:

- предприятия и организации местного подчинения, относящиеся к городскому хозяйству (общегородского и межрайонного значения);

- все предприятия и организации , созданные или приобретенные за счет имеющихся у Ленсовета средств, либо полученные им безвозмездно;

- предприятия и организации общегородского и межрайонного значения: культуры, просвещения, коммунально-бытового обслуживания, здравоохранения, торговли и общественного питания, а также спортивные сооружения, городские свалки.

Ленсовет осуществляет контроль за благоустройством и санитарным состоянием города.

5.2. В состав местного хозяйства района, управление которым осуществляет райсовет, входят:

- предприятия и организации городского хозяйства районного значения;

- все предприятия и организации, созданные или приобретенные за счет имеющихся у райсоветов средств, либо полученные ими безвозмездно;

- предприятия и организации районного значения: культуры, просвещения, коммунально-бытового обслуживания, здравоохранения, торговли, общественного питания, а также спортивные сооружения районного значения и районные снежные свалки.

     

     

6. Памятники архитектуры и рекреационные сооружения.

6.1. В ведение Ленсовета находятся: памятники архитектуры, охраняемые государством; сады и парки, скверы и бульвары общегородского значения, зоопарк, лесопарки, лесные массивы, национальные парки.

6.2. В ведение райсоветов находятся сады, парки, скверы, бульвары районного значения.

Разграничение полномочий и взаимодействие между городским и районными Советами народных депутатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с законом РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", решениями Ленсовета и настоящим Положением. Определение статуса объектов городского хозяйства и социально-культурного назначения, не вошедших в п.п. 1-6 настоящего Положения, остается в компетенции Ленсовета впредь до заключения отдельных Соглашений между Ленсоветом и райсоветами.

Приложение 2
(решение президиума Ленсовета
от 04.01.91 N 9)

     Проект протокола  согласования  между  Ленсоветом   и   Советом
народных   депутатов______________________района   г.Ленинграда.  "О
разграничении функций  по  управлению  муниципальной  (коммунальной)
собственностью и порядке решения спорных вопросов".

     Ленсовет, реализуя  свои  полномочия  по управлению имуществом,
находящиеся           на           территории_________________района
и__________________________ райсовет договорились о следующем:

     1. Имущество, находящееся на территории__________________
района г.Ленинграда, подразделяются на:

- имущество, распоряжение которым осуществляет Ленсовет;

     - имущество,   передаваемое   в   ведение______________________
райсовета;

     - имущество,  распоряжение которым осуществляется Ленсоветом по
согласованию с__________________________райсоветом.

2. Состав имущества.

2.1. Состав имущества, распоряжение которым принадлежит Ленсовету, определяется согласно Положению "О разграничении полномочий и взаимодействии между районными и городским Советами народных депутатов" и фиксируется в виде конкретные объектов в Перечне 1, который является неотъемлемой частью настоящего документа.

     2.2. Состав   имущества,   передаваемого  в  ведение___________
____________райсовету,   определяется    согласно    Положению    "О
разграничении   полномочий   и   взаимодействии  между  районными  и
городским Советами народных депутатов" с  обязательным  привлечением
организаций,  осуществляющих  эксплуатацию,  и  фиксируется  в  виде
конкретных объектов  в  Перечне  2,  который  является  неотъемлемой
частью настоящего документа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»