Недействующий

     

Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
  ПО МОСКВЕ

ИНСТРУКЦИЯ

от 31 марта 1994 года N 4


О порядке исчисления и уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

(с изменениями на 6 августа 1998 года)
____________________________________________________________________
Фактически не применяется.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы  отменен с 1 января 2001 года
на основании статьи 7 Федерального закона
от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

N 1 от 19 августа 1994 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 11-13/10919 от 23.08.94);     

N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22 августа 1995 года);

N 3 от 1 июля 1996 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-3 от 1 июля 1996 года);

N 4 от 5 сентября 1996 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-4 от 5 сентября 1996 года);

N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

____________________________________________________________________

          

Настоящая Инструкция издана во исполнение Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и в соответствии с постановлением Московской городской Думы "О введении в действие Закона города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" от 16 марта 1994 года N 25 вводится в действие с 1 апреля 1994 года.

I. Плательщики налога

1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуемого налогом) являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный (текущий) счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка (пункт в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95).

В соответствии со статьей 2 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.01.95, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (абзац в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95).

В соответствии со статьей 50 первой части вышеназванного кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) (абзац в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95).

II. Объект налогообложения

2. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей; налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.

III. Ставка налога

3. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).

IV. Льготы по налогу

4. От уплаты налога освобождаются:

- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов (абзац в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95).


В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1 - 8.

К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300);

- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;

- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в т.ч. воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;

- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью в части доходов, связанных с проведением данной работы (абзац в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95);     

- предприятия, производящие реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилого фонда, строительство жилых домов и объектов социально-культурной сферы по городскому заказу, у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг) (абзац в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95);

- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома (дефис в редакции изменений и дополнений N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

Льгота применяется для всех форм объединения домовладельцев, соответствующих критериям, изложенным в статье 4 Федерального закона РФ от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья (абзац в редакции изменений и дополнений N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

- предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы (абзац в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95);

- иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, представляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными, юридическими, физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственной власти (абзац в редакции изменений и дополнений N 4 от 5 сентября 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-4 от 5 сентября 1996 года);

- предприятия и организации физкультуры и спорта (абзац в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95);

- проектные, строительные, изыскательские, реставрационные предприятия и организации, выполняющие работы по воссозданию Храма Христа Спасителя, в части объема реализации продукции (работ, услуг) при проведении указанных работ (абзац в редакции изменений и дополнений N 4 от 5 сентября 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-4 от 5 сентября 1996 года).

Льгота предоставляется только при наличии раздельного учета работ, связанных с воссозданием Храма Христа Спасителя (абзац в редакции изменений и дополнений N 4 от 5 сентября 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-4 от 5 сентября 1996 года).

- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в части объемов работ по реализации Целевой комплексной программы правительства Москвы строительства многоэтажных гаражей-стоянок при условии раздельного учета льготируемых объемов работ (абзац в редакции изменений и дополнений N 4 от 5 сентября 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-4 от 5 сентября 1996 года);

- предприятия и организации, имеющие статус участника территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особая зона) (дефис в редакции изменений и дополнений N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

Основанием для получения льготы является ежеквартально представляемое в налоговую инспекцию по местонахождению налогоплательщика Свидетельство участника Особой зоны установленного образца (абзац в редакции изменений и дополнений N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

V. Порядок исчисления и уплаты налога

5. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций, или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

6. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:

6.1. По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности объектом налогообложения является разница между продажной и покупной ценами товаров (валовый доход).

При исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.

По организациям, осуществляющим перепродажу горюче-смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов исключается налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов.

(Пункт в редакции изменений и дополнений N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

6.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от сумм доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации (пункт в редакции изменений и дополнений N 1 от 19 августа 1994 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 11-13/10919 от 23.08.94).

Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (абзац в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95).

6.3. По страховым организациям налог исчисляется от выручки реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491 (пункт в редакции изменений и дополнений N 1 от 19 августа 1994 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 11-13/10919 от 23.08.94).

6.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах (пункт в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95).  

6.5. Под объектом налогообложения у инвестиционных институтов понимается финансовый результат (прибыль) от реализации активов инвестиционного фонда, который определяется как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты (пункт в редакции изменений и дополнений N 3 от 1 июля 1996 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-3 от 01.07.96).

6.6. По посредническим операциям и сделкам объектом обложения является сумма полученного вознаграждения по договору комиссии или поручительства. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения (пункт в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95).  

6.7. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).

6.8. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами (пункт в редакции изменений и дополнений N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

6.9. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.

(Пункт в редакции изменений и дополнений N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

6.10. Средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны за охрану объектов по договорам, являются целевыми, не включаются в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и не подлежат обложению налогом  (пункт в редакции изменений и дополнений N 6 от 6 августа 1998 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 4-6 от 6 августа 1998 года).

7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.

8. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

9. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.

Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.

Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следующие плательщики:

а) предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли до 15 человек);

б) бюджетные организации;

в) инвестиционные фонды;

г) предприятия, добывающие драгоценные металлы.

(Пункт в редакции изменений и дополнений N 2 от 22 августа 1995 года (доведенное до сведения письмом Государственной налоговой инспекции по г.Москве N 2 от 22.08.95).

10. Плательщики налога на содержание жилищного фонда объектов социально-культурной сферы представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, представляют в налоговый орган по месту регистрации постоянного представительства расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки представления отчета о деятельности в Российской Федерации и декларации о доходах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»