СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 марта 2022 года Дело N 33-285/2022

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Дулуша В.В.,

судей Баутдинова М.Т., Таргына А.О.,

с участием прокурора Чадамба Б.Б.,

при секретаре Монгуш Ш.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Баутдинова М.Т. гражданское дело по иску прокурора г. Кызыла в интересах Кузьмина А.А. к Муниципальному унитарному предприятию г. Кызыла "Благоустройство" о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы по апелляционной жалобе представителя ответчика Чамзы У.М. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 октября 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Кызыла в интересах Кузьмина А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском (с учётом уточнения иска самим истцом Кузьминым А.А.) к Муниципальному унитарному предприятию г. Кызыла "Благоустройство" (далее - МУП г. Кызыла "Благоустройство", организация), указав, что в результате прокурорской проверки по обращению Кузьмина А.А. установлено, что Кузьмин А.А. работает начальником транспортного цеха МУП г. Кызыла "Благоустройство". Согласно положению об оплате труда и премировании работников в организации применяется тарифная система оплаты труда, не соответствующая Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2017-2019 гг. (далее - Соглашение), установленные тарифные ставки ухудшают положение работника. Заработная плата истца подлежит исчислению исходя из размера тарифной ставки рабочего первого разряда в 12 130 руб., установленного в Соглашении с 01.01.2020 г.: (12 130 (тарифная ставка) * 5,76 (кратность разряда) * 1,9 (северные и районные коэффициенты) = 132 750,70 руб., к выдаче за вычетом НДФЛ подлежит 127 408,70 руб. На момент проверки месячный фонд оплаты труда (заработная плата) начальника транспортного цеха состоит из оклада - 18 806,40 руб., районного коэффициента в размере 40 % - 8 650,94 руб. и северной надбавки в размере 50 % - 10 813,68 руб. Общая сумма выплачиваемой Кузьмину А.А. ежемесячной заработной платы составляет 41 091,98 руб. С учётом разницы ежемесячных сумм, подлежавших начислению, и фактически начисленных сумм, с января по декабрь 2020 г. Кузьмину А.А. работодателем не доначислены и не выплачены 1 075 561 руб., а с января по май 2021 г. - 458 293 60 руб. Просит обязать ответчика начислить и выплатить Кузьмину А.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере 1 533 854,6 руб. Кузьмин А.А. просил взыскать судебные расходы, понесённые на оплату труда представителя в размере 20 000 рублей.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 октября 2021 года иск удовлетворён. Постановлено обязать МУП г. Кызыла "Благоустройство" начислить и выплатить Кузьмину А.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с января по декабрь 2020 г. и с января по май 2021 г. в размере 1 533 854,6 рубля. Взыскать с МУП г. Кызыла "Благоустройство" в пользу Кузьмина А.А. 20 000 руб. в счёт расходов на оплату услуг представителя, взыскать государственную пошлину в размере 15 869,27 рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ "Город Кызыл Республики Тыва".

Не согласившись с решением, представитель ответчика по доверенности Чамзы У.М. подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, в удовлетворении иска отказать. Считает, что иск подлежало оставить без рассмотрения ввиду того, что дееспособный работник организации не лишён возможности самостоятельно обратиться с иском в суд. Право прокурора обратиться в суд с иском в интересах гражданина ограничено категорией споров.

Ссылаясь на пункт 2.10 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016), указывает, что должность Кузьмина А.А. не относится к группе должностей, к которым предусмотрено применение приложения N Соглашения. Его должность относится к руководящим должностям, оплата труда которых производится на основе должностных окладов, установленных в соответствии с должностью и квалификацией работника. То есть, необходимость руководствоваться отраслевым (тарифным) соглашением при оплате труда возникает при определении основной профессии рабочего, занятого в основной деятельности предприятия. Не соглашаясь с расчётами суда, привела подробный расчёт заработной платы Кузьмина А.А. за периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020 г., с января по май 2021 г., установив разницу в заработной плате за те же периоды соответственно в размере 131 485,19 руб. и в размере 81 956 руб., общую сумму разницы в невыплаченной заработной плате в размере 213 442,09 руб. Для правильного расчёта заработной платы учитывала, что: оклады руководителей, выполняющих общие функции управления в МУП г. Кызыла "Благоустройство", определены исходя из рассчитанных тарифных коэффициентов и минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной Соглашением, пролонгированным на период 2020-2022 гг. для вида деятельности "Организация по механизированной уборке, озеленению, санитарной очистке благоустройству муниципальных образований" в размере 9 960 руб. Тарифный коэффициент для определения должностного оклада руководителей МУП г. Кызыла "Благоустройство" определен исходя из соотношения должностных окладов (210 руб. - начальник функционального отдела), установленных Постановлением Госкомтруда СССР N 66/3-138, и базовой месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда (80,52 руб.= 0,49 руб.*1972 часов/12 месяцев). Базовая часовая тарифная ставка вычисления указанных соотношений принята в размере, установленном в Постановлении Госкомтруда СССР N 66/3-138, для рабочих жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения по видам работ "Посадка, уход за зелеными насаждениями, их защита, другие непроизводственные виды работ и услуг" - 0,49 руб. Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) и п. 2.4 Соглашения минимальная месячная тарифная ставка по оплате труда рабочих первого разряда на 01.01.2020 г. установлена в размере 9 595 руб.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Чамзы У.М. поддержала апелляционную жалобу, просила её удовлетворить.

Прокурор Чадамба Д.О. и истец Кузьмин А.А. просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Кузьмин А.А. обратился к прокурору г. Кызыла с заявлением (л.д. 7), в котором просил подать иск в его интересах. Кузьмин А.А. принят в МУП г. Кызыла "Благоустройство" на должность начальника транспортного цеха N 1 с 16.11.2015 г., что подтверждается приказом N 437к от 11.11.2015 г. (л.д. 21) и трудовым договором, подписанными 11.11.2015 г. Кузьмину А.А. установлен должностной оклад ** руб., районный коэффициент в размере 40 %, северная надбавка в размере 50 % (л.д. 8-9). Приказом N 2/2 от 09.01.2020 г. составлен список работников предприятия, имеющих право на персональную надбавку по выслуге лет по состоянию на 01.01.2020 г., в их числе Кузьмину А.А. с 16.11.2020 г. - 20 % (л.д. 22-29).

Согласно штатному расписанию предприятия должностной оклад начальника транспортного отдела на период с 01.01.2018 г. установлен в размере ** руб., исходя из ставки рабочего 1 разряда 3 265 руб. x 5,76 (кратность разряда 13), выслуга лет 30%, районный коэффициент 40%, северная надбавка 50%, итого месячный оклад в размере ** руб., месячный фонд оплаты труда ** руб., годовой фонд оплаты труда ** руб. (л.д. 18).

Разрешая спор по существу и удовлетворяя иск в полном объёме, суд первой инстанции, учитывая положения ч. 1 и ч. 2 ст. 392 ТК РФ и разъяснения, содержащиеся в пункте 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в пункте 13 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020), констатировал, что Кузьмин А.А. и ответчик состоят в трудовых отношениях, допущенное работодателем нарушение трудовых прав Кузьмина А.А. носит длящийся характер, исковые требования предъявлены в течение всего срока неисполнения работодателем своей обязанности, то есть без нарушения срока исковой давности и, как следствие, удовлетворил иск в полном объёме.

При этом, суд первой инстанции со ссылкой на ст. 50, ст. 130, ст. 133, ст. 146, ст. 148 Трудового кодекса РФ исходил из того, что заработная плата истца должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда (МРОТ), после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в северных регионах.

При производстве расчёта недоначисленной истцу заработной платы прокурор и в дальнейшем сам истец Кузьмин А.А. исходили из того, что размер тарифной ставки рабочего первого разряда согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2017-2019 на 01.01.2020 г. установлен в размере 12 130 руб. (то есть в размере МРОТ) и заработная плата Кузьмина А.А. подлежит исчислению в следующем порядке: (12 130 (тарифная ставка) * 5,76 (кратность разряда) * 1,9 (северные и районные коэффициенты) = 132 750,70 руб. К выдаче за вычетом НДФЛ подлежит 127 408,7 руб.

С расчётом, представленным прокурором, суд первой инстанции согласился и принял во внимание, что с января по декабрь 2020 года истцу работодателем не доначислены и не выплачены 1 075 561 руб.: - в январе 2020 года (17 дн.) - 91 658,72 рублей (132 750,70 руб. подлежало начислению - 41 091,98 руб. фактически начислено); аналогичные расчеты по другим месяцам: - в феврале 2020 (18 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб. - 41 091,98 руб.); - в марте 2020 (21 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб.- 41 091,98 руб.); - в апреле 2020 (18 дн.) - 88 972,73 руб. (132 750,70 руб. - 43 777,97 руб.); - в мае 2020 (16 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб. - 41 091,98 руб.); - в июне 2020 (20 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб. - 41 091,98 руб.); - в июле 2020 (22 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб. - 41 091,98 руб.); - в августе 2020 (20 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб. - 41 091,98 руб.); - в сентябре 2020 (21 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб. - 41 091,98 руб.); - в октябре 2020 (30 дн.) - 70 001,67 руб. (132 750,70 руб. - 62 749,03 руб.); - в ноябре 2020 (10 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб. - 21 439,30 руб.); - в декабре 2020 (27 дн.) - 91 658,72 руб. (132 750,70 руб. - 22 735,87 руб.). С января по май 2021 г. Кузьмину А.А. работодателем не доначислены и не выплачены 458 293,60 руб. (- за январь 2021 года: 91658,72 руб. (132.750,70-41.091,98); - за февраль 2021 года 91.658,72 руб. (132.750,70-41.091,98); - за март 2021 года 91 658,72 руб. (132 750,70-41 091,98); - за апрель 2021 года 91 658,72 руб. (132 750,70-41 091,98); - за май 2021 года 91 658,72 руб. (132 750,70-41 091,98)).

В соответствии со статьей 45 Трудового кодекса РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Согласно части 8 статьи 48 Трудового кодекса РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

Сторонами по делу не оспаривалось, что МУП г. Кызыла "Благоустройство" присоединилось к действию "Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы", утверждённому Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 года.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 28 декабря 2020 года, вступившим в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 12 мая 2021 года были удовлетворены исковые требования заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределённого круга лиц к МУП г. Кызыла "Благоустройство", на ответчика возложена обязанность производить расчёт и выплату заработной платы работникам с учётом размера минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы

С приведённым в иске подходом к расчёту судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

Разрешая требования прокурора о взыскании недоначисленной Кузьмину А.А. заработной платы в соответствии с положениями Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016) (срок действия ограничен до 31.12.2022 г.) (далее - Соглашение N 1), суд, при этом, сослался на положения аналогичного Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы", утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017 г. (срок действия продлен до 31.12.2022 г.) (далее - Соглашение N 2). Начало действия обоих соглашений - 01.01.2017 г.

Поскольку решением суда от 28 декабря 2020 года на ответчика была возложена обязанность рассчитать заработаю плату истца в соответствии с Соглашением N 1, судебная коллегия на основании ст. 61 ГПК РФ руководствуется правилами, установленными данным соглашением.

В пункте 2.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016) (ред. от 03.08.2018) минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению N 1 к настоящему Соглашению. Заработная плата работника, рассчитанная на основании минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума на душу населения, установленных законами субъектов Российской Федерации. В Приложении N 1 указаны основные группы Организаций ЖКХ, также представленных в Приложениях N 4 и N 5, а также Организации, вид экономической деятельности которых связан с отраслью жизнеобеспечения населения.

В соответствии с п. 2.4 вышеназванного Соглашения рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.

В письме Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от 15.03.2019 N 01/56-В, Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от 14.03.2019 N 24-АК/2019 "Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2020 - 2022 годы" разъяснено, что индексация минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших трудовые обязанности (нормы труда) на период 2020 - 2022 годов, определяется с 1 января каждого года в соответствии с п. 1 и п. 2 Федерального закона от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" с учетом уровня инфляции: в 2019 году, не превышающего 4.3% (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года), в 2020 году, не превышающего 3.8% (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года), в 2021 году, не превышающего 4.0% (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).

Согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (пролонгированного на период 2020 - 2022 годы) минимальные месячные тарифные ставки по оплате труда рабочих первого разряда в жилищно-коммунальном комплексе устанавливаются не ниже размеров, приведенных в указанном письме.

В соответствии с письмом для организации ЖКХ категории "Организации по механизированной уборке, озеленению, санитарной очистке и благоустройству муниципальных образований" установлена минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 01.01.2020 г. - 9595 руб., на 01.01.2021 г. - 9960 руб., на 01.01.2022 - 10358 руб.

В пункте 2.5 Соглашения предусмотрено, что организации самостоятельно устанавливают систему премирования работников. При этом среднемесячная заработная плата и вознаграждения руководителей не должны превышать восьмикратного размера соответствующей среднемесячной заработной платы и начислений работникам Организации.

Сторонами по делу не оспаривалось, что занимаемая истцом должность начальника транспортного цеха относится к категории руководителей.

В пункте 2.10 Соглашения установлено, что оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов, установленных в соответствии с должностью и квалификацией работника. Оплата труда руководителей Организаций производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Изменение (повышение) должностного оклада руководителя производится одновременно с увеличением тарифных ставок Организации. Премирование руководителей Организаций, не имеющих прибыли, может производиться за счёт средств на оплату труда, относимых на себестоимость работ (услуг). Конкретный порядок и размеры премирования определяются локальными нормативными актами Организации.

Таким образом, на предприятиях ЖКХ используются тарифные ставки и должностные оклады.

Приказом Госстроя РФ от 31.03.1999 N 81 утверждены Методические рекомендации по организации оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства (практическое пособие).

Так, в соответствии с пунктом 4.1.3 Методических рекомендаций оплата труда руководителей государственных предприятий ЖКХ производится на основании: - Постановления Правительства РФ от 21.03.94 N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" и утверждённого постановлением Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними контрактов; - письма Минтруда России от 28.04.94 N 727-РБ "О порядке применения Постановления Правительства РФ от 21.03.94 N 210". При этом необходимо иметь в виду, что: действие Положения распространяется на руководителей госпредприятий и акционерных обществ, в которых доля государственной собственности в уставном капитале более 50%; оплата труда руководителей муниципальных предприятий определяется применительно к Положению об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210.

Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 г. N 2, утвердившего новое Положение, которое устанавливает условия оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) при заключении с ними трудовых договоров, а также предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и среднемесячной заработной платы работников предприятий.

Согласно новому Положению оплата труда руководителей предприятий включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (п. 2). Размер должностного оклада руководителя предприятия определяется федеральным органом исполнительной власти либо организацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудового договора с руководителем предприятия (далее - учредитель), в зависимости от сложности труда, масштаба управления и особенностей деятельности и значимости предприятия (п. 3). Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) предприятий определяется нормативным актом учредителя в кратности от 1 до 8. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера предприятия и среднемесячной заработной платы работников предприятия определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого предприятия. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (п. 6).

В соответствии с пунктом 4.2 "Определение размера должностного оклада" данных Методических рекомендаций шкала определения размера оклада по руководителям при списочной численности работников предприятия на 1-е число месяца заключения контракта до 200 человек - кратность к величине тарифной ставки 1-го разряда - до 10. При этом учитывает: - сложность управления, техническую оснащенность и объем производства продукции; - зависит от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии на предприятии; - повышается одновременно с увеличением тарифных ставок на предприятии путем внесения изменений (дополнений) в контракт.

Из вышесказанного следует, что в шкале указанного Положения об условиях оплаты труда руководителей предусмотрены лишь максимальные границы кратности окладов руководителей к величине тарифной ставки рабочего 1-го разряда.

На основании перечисленных норм права судебная коллегия приходит к вводу о том, что ими устанавливается зависимость размера должностных окладов работников указанной категории (руководители) от базовой ставки рабочих первого разряда.