ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 марта 2022 года Дело N 3а-203/2022

Пермский краевой суд в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Бобиной Д.А., с участием административного истца Черноусовой В.В., представителя административного ответчика Сазоновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черноусовой Веры Валериановны о признании незаконным решения ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

Черноусова В.В. обратилась в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" от 19.11.2021 N ОРС-59/2021/002756 об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ** в размере его рыночной стоимости 49488 рублей по состоянию на 21.05.2021, установлении кадастровой стоимости земельного участка в указанном размере.

В обоснование иска ссылается на то, что является собственником здания, расположенного на указанном земельном участке. Кадастровая стоимость последнего не соответствует его рыночной стоимости и является завышенной, что нарушает законные интересы истца. ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" необоснованно отказал в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Полагает, что отчёт об оценке объекта недвижимости соответствует, требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и требованиям Федеральных стандартов оценки.

Административный истец Черноусова В.В. в судебном заседании заявила об отказе от исковых требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Сазонова М.В. не возражала против прекращения административного дела.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии со статьями 46, 157, 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при отказе административного истца от иска и принятии его судом производство по делу прекращается и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Представителю административного истца последствия отказа от административного искового заявления и прекращения производства по делу, предусмотренные статьями 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации известны и понятны.

Учитывая, что отказ от административного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять отказ административного истца от административного иска.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.

В связи с прекращением производства по делу на основании отказа административного истца от административного иска, Черноусова В.В. имеет право на возврат 70% суммы государственной пошлины 300 рублей, итого в размере 210 рублей.

Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Черноусовой Веры Валериановны о признании незаконным решения ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Возвратить Черноусовой Вере Валериановне часть государственной пошлины в размере 210 рублей, уплаченной 03.12.2021.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения судом определения.

Судья

Подлинник определения суда находится в материалах административного дела N 3а-203/2022 Пермского краевого суда.

Мотивированное определение суда изготовлено 21.03.2022.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка