Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2003 года N 125-ПП


Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве

(с изменениями на 25 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 августа 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 августа 2009 года N 742-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2003 года N 406-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 11.06.2003);

постановлением Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 122-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 17.03.2004);

постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 года N 829-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 09.11.2005).

____________________________________________________________________



В целях реализации законов города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 26 июня 2002 года N 32), от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2002 года N 627-ПП "Об утверждении Положения о Целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в городе Москве", для функционирования в полном объеме системы квотирования рабочих мест в городе Москве с целью обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (приложение 1).

2. С целью дальнейшего совершенствования работы Городской комиссии по квотированию рабочих мест утвердить новый состав Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 2).

3. Комитету общественных связей города Москвы:

3.1. Осуществлять через средства массовой информации, включая сеть Интернет, проведение разъяснительной работы по механизму квотирования рабочих мест в городе Москве.

3.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы в трехмесячный срок разработать механизм реализации мероприятий, указанных в пункте 4 статьи 19 Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".

4. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 24 марта 1998 года N 229 "О Порядке квотирования рабочих мест в организациях города Москвы", от 19 февраля 2002 года N 137-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.03.98 N 229", от 4 мая 1999 года N 388 "Об утверждении Временного положения о целевом счете по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в городе Москве и финансированию мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет" и распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 27 января 2000 года N 29-РЗП "Об утверждении Положения о порядке и условиях разработки проекта создания рабочих мест для гарантированного трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2003 года N 125-ПП

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о квотировании рабочих мест в городе Москве



Настоящее Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (далее - Положение) разработано в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабочих мест в городе Москве и условия предоставления финансовой помощи из средств Целевого бюджетного Фонда квотирования рабочих мест г.Москвы (далее - Фонд квотирования) работодателям, создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

I. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 26 июня 2002 года N 32) (далее - Закон).

1.2. В соответствии со ст.2 Закона, квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми государственной службой медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.3. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности, при этом округление производится в сторону уменьшения до целого значения (за исключением организаций, указанных в ч.3 ст.3 Закона).

Размер квоты работодатель рассчитывает самостоятельно.

1.4. Деятельность работодателей города Москвы в части квотирования рабочих мест координирует уполномоченный на то орган исполнительной власти совместно с территориальной комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве, созданной в каждом административном округе города (далее - Территориальная комиссия) и Городской комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве (далее - Городская комиссия).

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 1 к Положению) и Положением о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (приложение 2 к Положению).

1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

Квота для приема на работу инвалидов - количество инвалидов, которое работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая число уже работающих граждан указанной категории.

Выполненная квота - трудоустройство граждан, для которых установлена квота (факт трудоустройства подтверждается заключением между работодателем и инвалидом трудового договора (контракта), период работы по которому в текущем месяце составил не менее пятнадцати календарных дней) или отсутствие задолженности по обязательной плате за нетрудоустройство инвалида на квотируемое рабочее место.

Невыполнение квот - отсутствие факта трудоустройства инвалида на квотируемое рабочее место или наличие задолженности по обязательной плате за нетрудоустройство инвалида на квотируемое рабочее место.

Невозможность выполнения квот - наличие в организации профессий и специальностей, не предусматривающих использование труда инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.

II. Условия и порядок квотирования рабочих мест

2.1. Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в государственном учреждении города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" (далее - Центр квотирования), кроме организаций, ранее зарегистрированных по квотированию рабочих мест в Фонде занятости населения города Москвы.

Отсутствие факта постановки на учет в Центре квотирования не освобождает работодателя от выполнения норм Закона.

2.2. При постановке на учет в Центре квотирования работодатели предъявляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- копии Устава/Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза)/решения собственника (для учреждения);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- информационное письмо органов государственной статистики об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций);

- данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

2.3. Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет Центр квотирования, в случае смены места постановки на учет работодателя в налоговых органах, работодателю необходимо пройти перерегистрацию в Центре квотирования, а в случае ликвидации организации - сняться с учета.

2.4. Для снятия работодателя с учета в Центр квотирования представляются следующие документы:

- заявление о ликвидации;

- решение о ликвидации;

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

При снятии с учета Центр квотирования совместно с работодателем составляют двухсторонний акт о выполнении условий квотирования рабочих мест.

2.5. Постановка на учет, перерегистрация и снятие с учета осуществляются бесплатно.

2.6. Работодатели согласно ст.4 Закона в соответствии с установленными квотами обязаны в течение месяца со дня их введения создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов. Работодатели, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек, могут в счет установленной квоты трудоустраивать молодежь в возрасте до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не должно составлять менее 3% от среднесписочной численности работников.

2.7. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере занятости, уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения и сфере реализации молодежной политики, а также общественных организаций инвалидов и молодежи.

2.8. В соответствии со ст.2 Закона в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, работодатели ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют на счет по учету доходов Фонда квотирования обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы.

2.9. Работодатели предоставляют ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Центр квотирования сведения о выполнении установленных квот по трудоустройству граждан из числа инвалидов и (или) внесении ежемесячной обязательной платы на счет Фонда квотирования по форме N 1-квотирование, утвержденной постановлением Мосгоркомстата.

2.10. Центр квотирования готовит сводные статистические и другие отчеты о выполнении работодателями установленных квот для органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, и территориальных комиссий, а также предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях территориальных и Городской комиссий.

2.11. Статистические отчеты, подготовленные Центром квотирования, заключения территориальных комиссий, предложения заинтересованных органов исполнительной власти, общественных и других объединений представляются в орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, который, в случае необходимости, готовит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии.

2.12. Центр квотирования осуществляет учет поступлений денежных средств в разрезе плательщиков, а также по поручению органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, контроль за своевременным и полным поступлением обязательной платы от работодателей, не выполняющих условий квотирования рабочих мест, а также за созданием рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места.

2.13. При осуществлении контроля по сбору и учету денежных средств, поступающих от работодателей в Фонд квотирования, специалисты органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, и Центра квотирования имеют право производить у работодателей проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации.

2.14. Задолженность плательщиков по расчетам с бюджетом может быть взыскана в принудительном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2.15. За неисполнение Закона работодатели несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

III. Оказание финансовой помощи работодателям из средств Фонда квотирования

     
3.1. Общие положения

3.1.1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, может быть оказана финансовая помощь из средств Фонда квотирования на создание рабочих мест:

- дополнительных рабочих мест (в т.ч. ученических с обязательным оформлением трудовой книжки) для инвалидов (в т.ч. специальных) и молодежи до 18 лет (далее - создание дополнительных рабочих мест);

- временных рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет (далее - создание временных рабочих мест); с лицами, трудоустраиваемыми на временные рабочие места, заключаются срочные трудовые договоры.

3.1.2. В случае, если гражданин, особо нуждающийся в социальной защите, относится одновременно к нескольким категориям, указанным в п.3.1.1, право выбора категории остается за работодателем.

3.1.3. Рабочие места создаются в пределах города Москвы.

3.1.4. Работодатели, претендующие на оказание финансовой помощи из средств Фонда квотирования на создание дополнительных рабочих мест, должны создавать рабочие места непосредственно в своей организации с включением трудоустраиваемых на них граждан в штат работников организации.

Исключение составляет создание специальных компьютерных рабочих мест для инвалидов по зрению организациями Всероссийского общества слепых. Наличие факта первичной занятости гражданина, трудоустраиваемого на создаваемые по проекту рабочие места, не влияет на участие работодателя в конкурсе.

3.1.5. Предоставление финансовой помощи работодателям осуществляется с учетом решения Городской комиссии в результате их участия в общегородском конкурсе проектов работодателей по созданию рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет (далее - Конкурс), который организует орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест.

3.1.6. Организация проведения отбора проектов работодателей и оказание им финансовой помощи осуществляется при наличии денежных средств Фонда квотирования на текущий год и в соответствии с настоящим Положением.

3.1.7. Расходы на проведение Конкурса и организацию работы территориальных и Городской комиссий производятся за счет средств Фонда квотирования по статье расходов "Организационно-техническое обеспечение работы по квотированию рабочих мест" на текущий год.

3.1.8. При необходимости привлечения независимых экспертов, аудиторов, оплата их труда может производиться по договору с каждым из них (или по договору с организацией, в случае привлечения группы специалистов) за счет средств Фонда квотирования по статье расходов "Организационно-техническое обеспечение работы по квотированию рабочих мест".

3.1.9. Основные результаты оказания финансовой помощи работодателям - победителям Конкурса выражаются в обеспечении эффективной занятости инвалидов, повышении экономической активности организаций города, дальнейшем развитии отечественной промышленности и улучшении условий труда.

3.1.10. Для планирования расходной части Фонда квотирования орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, может организовать прием предварительных заявок работодателей, желающих принять участие в общегородском конкурсе проектов на создание рабочих мест.

Данная работа осуществляется с участием территориальных комиссий, отраслевых департаментов и комитетов города Москвы.

3.2. Условия оказания финансовой помощи

3.2.1. Финансовая помощь работодателям предоставляется при условии отсутствия у них задолженности по обязательным выплатам за невыполнение условий квотирования или другой задолженности перед бюджетом города Москвы на момент подачи документов на Конкурс.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»