Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2004 года N 681-ПП


Об утверждении Положения об Административной комиссии
при Департаменте земельных ресурсов города Москвы
по рассмотрению дел об административных правонарушениях
в области землепользования и застройки в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 марта 2008 года N 155-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом города Москвы от 18 декабря 2002 года N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", в целях реализации положений Закона города Москвы от 14 мая 2003 года N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение об Административной комиссии при Департаменте земельных ресурсов города Москвы по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области землепользования и застройки в городе Москве (Земельная административная комиссия), согласно приложению 1.

2. Утвердить состав Административной комиссии при Департаменте земельных ресурсов города Москвы по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области землепользования и застройки в городе Москве, согласно приложению 2.

3. Возложить на Департамент земельных ресурсов города Москвы обеспечение деятельности Земельной административной комиссии.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

 Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 октября 2004 года N 681-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
об Административной комиссии при Департаменте земельных ресурсов
города Москвы по рассмотрению дел об административных правонарушениях
в области землепользования и застройки в городе Москве
(Земельная административная комиссия)

     

1. Образование Комиссии

Земельная административная комиссия (далее - Комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" и Законом города Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" в целях защиты законных прав физических и юридических лиц, общественных и государственных интересов, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений в области землепользования и застройки в городе Москве.

Положение о Комиссии и ее состав утверждает Правительство Москвы.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.

Комиссию возглавляет председатель.

Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами Комиссии являются:

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

- рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность в области землепользования и застройки;

- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает протоколы об административных правонарушениях, предоставленные должностными лицами уполномоченных органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель города Москвы;

- по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения;

- подготавливает предложения о мерах по совершенствованию работы по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере землепользования и застройки;

- при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и представляет соответствующим должностным лицам документы, необходимые для принятия мер по устранению установленных причин и условий.

3. Права Комиссии

Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, независимо от форм собственности, должностных и физических лиц и, при наличии оснований, применяет административные наказания в соответствии с Законом города Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" за:

- самовольное перемещение межевых знаков;

- воспрепятствование законному пользованию земельным участком;

- самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования;

- нарушение сроков возврата временно занимаемых земель;

- длительное неосвоение земельных участков;

- превышение сроков строительства;

- превышение сроков проектирования;

- захламление земельных участков;

- действия, повлекшие за собой самовольное занятие земель.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях Комиссия имеет право:

- запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях города Москвы и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дел об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения пояснений по рассматриваемым делам;

- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

- принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии в случае его отсутствия на одного из членов Комиссии;

- взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии, то дело передается по подведомственности.

При производстве по делам об административных правонарушениях Комиссия руководствуется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

     

4. Состав Комиссии

Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

Председатель Комиссии:

- планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии;

- председательствует на заседании Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии:

- ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;

- выполняет поручения председателя;

- в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;

- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний.

Ответственный секретарь:

- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;

- извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

- ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;

- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных Комиссией;

- обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;

- осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителей председателя Комиссии.

5. Права членов Комиссии

Члены Комиссии, в том числе председатель, заместители председателя и ответственный секретарь, вправе:

- предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

- ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и о предоставлении дополнительных материалов по нему;

- участвовать в заседаниях Комиссии;

- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

- участвовать в обсуждении принимаемых решений;

- участвовать в голосовании при принятии решений;

- составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.

6. Правомочность заседаний Комиссии и порядок
принятия решений

Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.

Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

7. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дел об
административном правонарушении

Комиссия рассматривает дела на открытом заседании.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении.

В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.

Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по его ходатайству; в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, но от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»