Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2004 года N 189


Об организации работы по контролю за применением
контрольно-кассовой техники на территории г.Москвы

____________________________________________________________________

В приложения 1, 2 и 3 настоящего приказа вносятся изменения и дополнения, утвержденные и введенные в действие с 1 июля 2005 года приказом Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве от 2 июня 2005 года N 233.

____________________________________________________________________      


В целях совершенствования организации контроля на территории г.Москвы за соблюдением Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также с учетом практической реализации мер по упорядочению работы налоговых органов г.Москвы

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники на территории г.Москвы (приложение N 1), Порядок организации работы по контролю за полнотой оприходования наличных денежных средств (приложение N 2) и Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах г.Москвы (приложение N 3), ввести их в действие с 1 июля 2004 года.

2. Инспекциям МНС России по административным округам г.Москвы и межрайонным инспекциям МНС России по г.Москве:

- обеспечить организацию контроля за применением контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями на территории г.Москвы в строгом соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа;

- обеспечить на постоянной основе организацию работы по накоплению чеков контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, осуществлять пересылку их по территориальной принадлежности в инспекции г.Москвы и использовать их при проведении проверок;

- обеспечить с 1 июля 2004 года регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории г.Москвы, в строгом соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

3. Считать с 1 июля 2004 года утратившим силу приказ Управления МНС России по г.Москве от 22.08.2001 N 106 "Об организации работы по контролю за применением контрольно-кассовых машин на территории г.Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления МНС России по г.Москве Ю.А.Мавашева.

И.о.руководителя Управления
советник налоговой службы РФ I ранга
Н.В.Синикова


Приложение N 1


ПОРЯДОК
организации работы по контролю за применением
контрольно-кассовой техники на территории г.Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники (ККТ) на территории г.Москвы (далее - Порядок) устанавливается для единого подхода к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон).

Работа инспекций на территории г.Москвы осуществляется в строгом соответствии с данным Порядком и направлена на усиление контроля за выполнением требований Закона, полнотой учета выручки и уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

1.2. Объектами проверок выполнения Закона являются предприятия, организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (далее - организации), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие продажу товаров, оказание услуг населению либо выполнение работ.

1.3. Работу по организации контроля за применением ККТ осуществляет отдел оперативного контроля и применения ККМ Управления МНС России по г.Москве, который:

- организует и осуществляет контроль за законностью оборота наличных денежных средств;

- оказывает методическую и практическую помощь инспекциям по вопросам контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ;

- направляет разъяснения по вопросам действующего законодательства;

- осуществляет контроль за организацией работы городской мобильно-оперативной группы (ГМОГ) и территориальных мобильно-оперативных групп (ТМОГ), проводит анализ их работы;

- проводит профессионально-экономическую учебу сотрудников инспекций;

- готовит и вносит предложения в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а также органам исполнительной власти г.Москвы;

- направляет предложения в Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы об аннулировании регистрации центров технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов (ЦТО) в случаях, когда нарушения законодательства и других нормативных актов о применении ККТ допущены по вине ЦТО;

- информирует население через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по обязательному применению контрольно-кассовой техники.

1.4. Работу по контролю за применением ККТ на контролируемой территории осуществляют отделы выездных проверок юридических лиц (далее - Отделы) инспекций г.Москвы. Отделы обеспечивают контроль за соблюдением законодательства с целью повышения эффективности проверок, организуют их на постоянной основе во взаимодействии с органами внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами.

Начальник отдела обеспечивает своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функциональных обязанностей по следующим основным направлениям:

- проведение постоянных проверок соблюдения законодательства о применении ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями;

- подготовка материалов для вынесения постановления (определения) руководителем инспекции по результатам рассмотрения актов проверки, протоколов об административном правонарушении и документов, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем);

- принятие мер к взысканию денежных средств в доход бюджетов в соответствии с действующим законодательством;

- направление материалов в правоохранительные органы по установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством;

- рассмотрение писем налогоплательщиков по вопросам применения контрольно-кассовой техники;

- обеспечение качественного и своевременного представления установленной отчетности и оперативной информации по контролируемым направлениям работы;

- ведение базы данных об объектах, осуществляющих налично-денежный оборот с применением ККТ или бланков строгой отчетности;

- сбор информации о продаже товаров и оказании услуг населению из нетрадиционных источников (через телефонную сеть, рекламные объявления в печати, на городских стендах, Интернет и т.п.).

1.5. Отделами проводится работа по предупреждению правонарушений, связанных с применением контрольно-кассовой техники, по следующими основным направлениям:

а) информирование населения через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по обязательному применению ККТ;

б) при регистрации ККТ в налоговых органах проводится ознакомление налогоплательщиков:

- с действующим законодательством и нормативными актами по применению ККТ, документами строгой отчетности для учета денежных средств, утвержденных Минфином России;

- с ответственностью за нарушения законодательства о применении ККТ, о работе с денежной наличностью и т.д.;

- с моделями контрольно-кассовой техники, включенными в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации (Госреестр);

- с сетью центров технического обслуживания ККМ (ЦТО) в г.Москве и обслуживаемыми ими моделями ККТ;

в) подготовка и внесение предложений органам исполнительной власти на местах в части:

- взаимодействия с налоговыми органами при выдаче, продлении или аннулировании разрешительных документов на право ведения предпринимательской деятельности;

- выявления физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и уклоняющихся от постановки на налоговый учет;

г) организация взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и контролирующими органами.

2. Организация планирования проверок применения ККТ

2.1. В целях повышения эффективности проверок работа налоговых органов по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ должна быть организована на постоянной основе во взаимодействии с правоохранительными органами, другими государственными контролирующими органами, а также органами местного самоуправления.

2.2. Работа по организации проверок законодательства о применении ККТ осуществляется на плановых началах. В этих целях на основе анализа состояния дел по соблюдению законодательства о применении ККТ различными хозяйствующими субъектами и базы данных, формируемой в инспекции, составляется календарный план-график (рекомендуется квартальный) проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей.

В целях проведения анализа состояния дел используются:

- данные отчетов за прошедший период и пояснительных записок;

- данные о регистрации и снятии с регистрации ККТ;

- данные о ККТ, не снятых с регистрации в налоговом органе субъектом предпринимательской деятельности после получения им уведомления;

- материалы оперативных и рейдовых проверок соблюдения законодательства о применении ККТ;

- данные структурных подразделений налоговых органов по налогообложению организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих торговлю или оказание услуг;

- данные правоохранительных и контролирующих органов;

- данные, поступающие в налоговый орган от органов государственного и местного самоуправления, кредитных и лицензионных органов;

- данные местных органов исполнительной власти, осуществляющих разрешительные и регистрационные функции на право осуществления той или иной деятельности;

- данные центров технического обслуживания ККМ о состоянии ККТ и соблюдении их владельцами Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением;

- информация, получаемая от граждан о нарушениях законодательства о применении ККТ, в т.ч. поступающая (и регистрируемая) по телефонам доверия;

- данные из средств массовой информации.

2.3. Календарный план-график проведения проверок по применению ККТ разрабатывается начальником отдела и утверждается руководителем инспекции (заместителем руководителя, курирующим данное направление).

Календарный план-график проведения проверок должен включать в себя следующие данные:

- перечень объектов проверки с указанием места расположения;

- отметку об исполнении мероприятия (дата, N акта, N протоколов), Ф.И.О. и должность работников инспекции, проводивших проверку.

Дата проведения проверки определяется руководителем инспекции (заместителем руководителя, курирующим данное направление) перед выходом на проверку с объявлением состава сотрудников инспекции, направляемых на проверку. Утвержденный план-график проведения проверок является конфиденциальным документом и хранится у руководителя инспекции (заместителя руководителя, курирующего данное направление).

2.4. При выборе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве объектов для проведения проверок целесообразно придерживаться определенной последовательности.

В первую очередь подлежат проверке объекты, в которых:

- по оперативной информации правоохранительных и других контролирующих органов допускаются нарушения законодательства о применении ККТ;

- по оперативной информации налогового органа допускаются нарушения законодательства о применении ККТ.

Кроме того, в категорию первоочередных включаются организации (индивидуальные предприниматели), проверка соблюдения законодательства о применении ККТ на которых должна быть проведена по поручениям вышестоящих налоговых органов.

Во вторую очередь подлежат проверке объекты:

- организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проверка соблюдения законодательства о применении ККТ ранее не проводилась;

- организации и индивидуальные предприниматели, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений.

Далее включаются остальные объекты по усмотрению налогового органа.

При отборе объектов для проверки необходимо руководствоваться стремлением обеспечить выбор таких объектов, проверка которых с наибольшей вероятностью могла бы выявить нарушения законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»