МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ

от 28 мая 2008 года N 3


О необходимости законодательного закрепления
правового статуса экологической милиции

     

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.Грызлову

     

Уважаемый Борис Вячеславович!


В Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" (далее - Закон Российской Федерации "О милиции") предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, а также охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности определены как основные задачи милиции.

Важной составляющей общественной безопасности и общественного порядка являются экологическая безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обеспечение которых в настоящее время не возложено на милицию.

В то же время в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях экологические правонарушения в связи с высокой государственной и социальной значимостью их последствий выделены в отдельные главы.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством предупреждение и пресечение уголовных преступлений является обязанностью уполномоченных правоохранительных органов.

Активно формирующаяся сегодня правоприменительная практика по экологическим правонарушениям в административной и уголовной отраслях права требует создания специализированных подразделений по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды.

В настоящее время органами исполнительной власти более чем в 20 субъектах Российской Федерации на основании части шестой статьи 9 Закона Российской Федерации "О милиции", а также пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" созданы специализированные подразделения милиции общественной безопасности (экологическая милиция), финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким примером может послужить созданное в структуре Главного управления внутренних дел по городу Москве в порядке эксперимента по отработке взаимодействия органов внутренних дел и специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды (приказ МВД России от 27 августа 2001 года N 767, приказ МВД России от 20 марта 2003 года N 178, постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2001 года N 849-ПП, приказ ГУВД города Москвы от 21 ноября 2001 года N 588).

В ходе эксперимента работа подразделения по борьбе с экологическими правонарушениями в городе Москве была положительно оценена.

Правительство Москвы и Московская городская Дума признали целесообразным дальнейшее функционирование в структуре ГУВД по городу Москве Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды на постоянной основе, что нашло свое отражение в постановлении Правительства Москвы от 18 января 2005 года N 21-ПП "О совершенствовании взаимодействия органов внутренних дел и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды".

Однако в связи с отсутствием задач по обеспечению экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в федеральном законодательстве возникают проблемы в наделении подразделений экологической милиции полномочиями, достаточными для осуществления возложенных на них задач. Вышеизложенное препятствует созданию указанных подразделений на постоянной основе в субъектах Российской Федерации, нуждающихся в этом.

Введение в Закон Российской Федерации "О милиции" таких задач органов внутренних дел, как обеспечение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия, обеспечит необходимые правовые условия деятельности для созданных и вновь создаваемых специализированных правоохранительных структур (экологической милиции) и устранит имеющийся пробел в федеральном законодательстве.

Просим Вас рассмотреть возможность законодательного закрепления правового статуса экологической милиции.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»