Недействующий

     

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА (СЕДЬМАЯ СЕССИЯ).

от 26 сентября 1991  года

О приватизации предприятий и имущества,
находящихся в собственности г.Москвы

В соответствии с Законами РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "О собственности в РСФСР" и решением 4-й сессии Моссовета "О собственности г. Москвы" Московский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О Фонде имущества г. Москвы" (приложение N 1).

2. Утвердить Положение "О Комитете по управлению имуществом г. Москвы" (приложение N 2).

3. Утвердить Положение "О порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий и имущества, находящихся в собственности г. Москвы" (приложение N 3).

4. Утвердить Положение "О Комиссии имущественного контроля Московского городского Совета народных депутатов" (приложение N4).

5. Предложить вице-мэру (премьеру правительства) Лужкову Ю.М. незамедлительно отменить нормативные акты и распоряжения по вопросам приватизации предприятий и распоряжению собственностью города, принятые в нарушение Законов РСФСР, решений и нормативных актов Моссовета.

6. Правительству Москвы (Лужкову Ю.М.) в соответствии со ст.3 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" разработать и представить на утверждение:

6.1. Президиуму Моссовета программу приватизации на 1991 г. Срок - до 15.10.91 г.

6.2. Сессии Моссовета программу приватизации на 1992 г., прогноз на 1993-1994 гг. и предложения по расходованию средств, поступающих от приватизации. Срок - до 01.12.91 г.

7. Установить, что:

7.1. Проведение конкурсов и аукционов по сдаче в долгосрочную аренду объектов собственности г. Москвы организует только Фонд имущества г. Москвы.

7.2. Все средства, поступающие от приватизации и проведения конкурсов и аукционов по сдаче в долгосрочную аренду собственности г. Москвы, зачисляются на расчетный счет Фонда имущества г. Москвы и расходуются по решению сессии Моссовета.

8. В целях обеспечения социальной справедливости и широкого участия москвичей в приватизации предложить правительству Москвы (т. Лужкову Ю.М.) принять срочные меры по выполнению пп.2 и 3 Постановления ВС РСФСР "О Порядке введения в действие Закона РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР".

9. Комиссии по экономической политике и предпринимательству с учетом практического опыта проведения приватизации подготовить изменения, которые необходимо внести в нормативные документы по приватизации, для утверждения на очередной сессии Моссовета.

10. Комиссии имущественного контроля в установленном законом порядке принимать меры к отмене незаконных сделок по приватизации и отчуждению собственности г. Москвы.

11. Настоящее решение вводится в действие со дня его опубликования.

12. Контроль за выполнением принятого решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и предпринимательству и комиссию имущественного контроля.

  

 Председатель Московского городского
   Совета народных депутатов
         Н.Н.Гончар


Приложение N 1
Утверждено сессией Моссовета
от 26 сентября 1991 года

ПОЛОЖЕНИЕ
 о Фонде имущества г.Москвы

1. Общие положения

     

1.1. Фонд имущества г. Москвы (в дальнейшем Фонд) является государственным органом, уполномоченным Московским городским Советом народных депутатов (в дальнейшем Моссовет) осуществлять продажу государственных и муниципальных предприятий, долей (паев, акций) в капитале предприятий, а также иного имущества, находящегося в собственности г. Москвы или ведении Моссовета.

1.2. Фонд создается по решению Моссовета и подотчетен только ему. Положение о Фонде утверждает Моссовет.

1.3. Ежегодно Моссовет рассматривает и утверждает отчет о деятельности Фонда за прошедший год.

1.4. Фонд представляет интересы г. Москвы и действует на основе законодательства РСФСР, решений Моссовета и настоящего Положения.

1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет счет в банке, в том числе валютный, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы и прочие официальные атрибуты.

2. Функции Фонда

     

2.1. Фонд выполняет следующие функции:

- владеет принадлежащими г. Москве свидетельствами о собственности, переданными ему Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, на государственные (муниципальные) предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), а также на иное имущество города;

- выдает и регистрирует свидетельства юридическим лицам на право: собственности приватизированных предприятий и иного имущества г. Москвы; долгосрочной аренды, приобретенной по конкурсу или на аукционе;

- является держателем нереализованных акций приватизируемых предприятий;

- осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении Фонда доли в капитале предприятий;

- выступает учредителем акционерных обществ и товариществ, покупает паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами жителей г. Москвы;

- продает указанные доли (паи, акции), свидетельства о собственности на предприятия, лицензии и иное имущество г. Москвы, а также государственных предприятий по поручению Российского Фонда федерального имущества;

- осуществляет передачу прав (по конкурсу или на аукционе) долгосрочной аренды имущества г. Москвы;

- распределяет выручку от проданных предприятий, прав долгосрочной аренды, паев и акций, лицензий и иного имущества г. Москвы, а также дивиденды в размерах, устанавливаемых планом доходов;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий и иного имущества в соответствии с планом доходов соответствующих бюджетов, государственной и городской программами приватизации;

- обменивает находящиеся в собственности г. Москвы акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.

2.2. Для продажи по конкурсу предприятий, иного имущества г. Москвы Фонд формирует конкурсную комиссию при участии трудовых коллективов приватизируемых предприятий, народных депутатов, городского территориального управления Государственного антимонопольного комитета РСФСР, а также привлекаемых ими экспертов.

2.3. Фонд или назначаемые им представители проводят аукционы по продаже предприятий, лицензий, долей (паев, акций), активов ликвидируемых предприятий, иного имущества г. Москвы, передаче прав долгосрочной аренды.

2.4. Фонд в специальных бюллетенях и средствах массовой информации обязан опубликовать:

- не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу информацию о предлагаемых к продаже (в долгосрочную аренду) по конкурсу или на аукционе предприятий и имущества г. Москвы, лицензий, акций акционерных обществ;

- не позднее месяца со дня продажи предприятий или иного имущества г. Москвы результаты сделок.

2.5. По требованию Фонда Комитет по управлению имуществом г. Москвы, комиссии по приватизации и другие органы исполнительной власти г. Москвы обязаны предоставить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому предприятию или предлагаемому к продаже имуществу.

2.6. В соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные акции, принадлежащие Фонду, независимо от их количества и номинального статуса по настоящему Закону являются привилегированными с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента. При продаже Фондом указанных акций их номинальный статус восстанавливается.

2.7. Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством РСФСР.

2.8. Осуществляя приватизацию, Фонд совместно с территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета РСФСР содействует процессам демонополизации экономики и созданию конкурентной среды, благоприятной для развития негосударственных предприятий.

2.9. Фонд для выполнения своих функций может привлекать посредников, другие организации, имеющие по Закону право заниматься соответствующей деятельностью.

2.10. Фонд в своей работе взаимодействует с депутатскими комиссиями Моссовета, администрацией города, Российским фондом федерального имущества и другими организациями.

2.11. В случае нарушения при приватизации законодательства РСФСР Фонд вправе обратиться в суд в установленном Законом порядке.

3. Руководство и структура Фонда

     

3.1. Руководство Фондом возлагается на Правление Фонда. В состав Правления входят: председатель Фонда, его заместители и члены Правления.

3.2. Председатель Фонда назначается Президиумом Моссовета по представлению профильной комиссии сроком на пять лет. Его заместители и члены Правления назначаются Президиумом Моссовета сроком на пять лет. Председатель Фонда, его заместители и члены Правления могут быть отстранены от должности до истечения установленного срока Президиумом Моссовета.

3.3. По представлению Правления Президиум Моссовета утверждает структуру и штатное расписание Фонда.

3.4. Председатель Фонда и его заместители не могут быть членами центральных и территориальных органов политических партий и других общественных организаций и объединений, занимать другие должности в органах государственной власти, управления, администрации города, хозяйственных и коммерческих организациях, вести самостоятельную предпринимательскую деятельность.

Председатель Фонда, его заместители и члены Правления, работники Фонда и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия, имущество или ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы указанных лиц и в течение одного года после оставления ими занимаемых должностей.

3.5. Председатель Фонда несет всю полноту ответственности за управление имуществом г. Москвы, находящимся в ведении Фонда, и приватизацию этого имущества в соответствии с программой приватизации.

3.6. Председатель Фонда в своей оперативно-распорядительной деятельности подчиняется Президиуму Моссовета.

3.7. Председатель Фонда действует без доверенности в пределах полномочий, предоставленных Фонду законодательством РСФСР и настоящим Положением, в том числе:

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и проверяет их исполнение;

- назначает и освобождает от должности работников Фонда и его подразделений.

3.8. Правление Фонда ежегодно представляет Моссовету отчет о деятельности Фонда и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год.

4. Финансирование Фонда

     

4.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:

- денежные средства, полученные Фондом от продажи собственности г. Москвы, включая доходы от продажи предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидируемых предприятий и их подразделений; долей (паев, акций) г. Москвы в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий;

- средства, поступившие от проведения Фондом конкурсов и аукционов по сдаче в долгосрочную аренду объектов, находящихся в собственности г. Москвы или ведении Моссовета;

- дивиденды и другие доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда;

- средства из бюджета г. Москвы.

Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

4.2. Денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов собственности г. Москвы, зачисляются на счет Фонда в МГО Центрального банка РСФСР. Порядок и направления расходования этих средств определяются программой приватизации, утверждаемой Моссоветом.

4.3. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, направляются в доход бюджета г. Москвы после вычета из них средств на возмещение произведенных Фондом затрат по управлению собственностью г. Москвы, рассчитанных по укрупненным финансовым нормативам.

4.4. Средства из бюджета г. Москвы, поступившие в доход Фонда используются им в соответствии с целевым назначением поступивших средств.

4.5. Расходы Фонда осуществляются на основе укрупненных финансовых нормативов и утверждаются отдельной статьей в бюджете г. Москвы.

Приложение N 2
Утверждено сессией Моссовета
от 26 сентября 1991 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по управлению имуществом
города Москвы

1. Общие положения


Комитет по управлению имуществом г. Москвы (далее Москомимущество) является органом городской администрации, организующим проведение приватизации объектов собственности г. Москвы.

Москомимущество в своей деятельности руководствуется законодательством РСФСР, решениями Моссовета, распоряжениями главы администрации г. Москвы, издаваемыми в пределах его компетенции, и настоящим Положением. Москомимущество подотчетен главе администрации г. Москвы и Моссовету.

2. Задачи Москомимущества

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»