ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2024 года N 436-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:


1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.".


1.2. В пункте 2 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом государственной власти", слова "департамент информатизации и связи" - словами "министерство цифрового развития".


1.3. В пункте 4 слова "информатизации и связи" заменить словами "цифрового развития".


1.4. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


1.5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг уполномоченным органом исполнительной власти, утвержденный постановлением, признать утратившим силу.


2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 03.05.2011 N 340-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 05.04.2024 N 436-п)



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ



1. Общие положения


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) исполнительными органами государственной власти Ярославской области.


1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Ярославской области, предоставляющими государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги).


В случае если федеральным законом устанавливается право высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждать административный регламент предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации, административный регламент разрабатывается органом, предоставляющим данную государственную услугу, и утверждается высшим должностным лицом Ярославской области.


1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ).


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.


При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Ярославской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с Порядком.


1.4. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описание всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


1.5. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:


- общие положения;


- стандарт предоставления государственной услуги;


- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


- формы контроля за исполнением административного регламента;


- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


- предмет регулирования административного регламента;


- круг заявителей;


- требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате профилирования заявителя - анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


- наименование государственной услуги;


- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


- результат предоставления государственной услуги;


- срок предоставления государственной услуги;


- правовые основания для предоставления государственной услуги;


- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;


- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;


- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) и при получении результата предоставления государственной услуги;


- срок регистрации запроса;


- требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;


- показатели доступности и качества государственной услуги;


- иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и в электронной форме.


2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:


- полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


- возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос может быть подан в МФЦ).


2.5. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:


- наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;


- наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;


- состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»