ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2010 года N 110

О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(В редакции постановлений главы городского поселения Сычево от 02.12.2010 г. N 126, от 08.04.2011 г. N 46, от 04.08.2011 г. N 101, от 29.09.2011 г. N 132. от 30.12.2011 г. N 213)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьями 38, 43 Устава городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (прилагается).

2. Органам местного самоуправления, предоставляющим муниципальные услуги разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, отнесенных к их сфере деятельности, в соответствии с графиком (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Сычево - начальника отдела экономики и финансов Исакову Г.В.

Глава городского поселения Сычево А.Р. Нагорный

Утвержден

 Постановлением главы городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области
 от 18.11.2010 N 110________

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального законах от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Сычево Волоколамского муниципального района Московской области (далее – городское поселение Сычево).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

1) административный регламент - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования городское поселение Сычево, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги (далее – административный регламент);

2) муниципальная функция - функция исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления - администрации городского поселения Сычево, установленная действующим законодательством;

3) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации городского поселения Сычево, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Сычево;

4) организации в сфере предоставления муниципальных услуг - организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;

7) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

8) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) – российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц, структурных подразделений и специалистов администрации городского поселения Сычево (далее - ответственные исполнители), порядок взаимодействия между ними, а также взаимодействие ответственных исполнителей с заявителями при предоставлении муниципальных услуг.

2. Разработка административных регламентов


2.1. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Сычево (далее - муниципальными правовыми актами).

2.2. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также установление ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

2.3. При разработке административных регламентов ответственный исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги. Ответственный исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;

д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

3. Структура административного регламента


3.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

3.1.1. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, должен содержать:

1) цели разработки административного регламента;

2) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки административного регламента;

3) сведения о размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг муниципального образование городское поселение Сычево.

3.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвует иная организация, то указываются ее наименование, а также сведения об услуге, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги и включена в утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Сычево перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

3.1.3. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, предусматривает:

1) состав административных процедур: указывается наименование (перечень) выполняемых административных процедур;

2) последовательность и сроки выполнения административных процедур:

- указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат);

- сроки выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

3) требования к порядку выполнения административных процедур: указываются требования к выполнению отдельных административных процедур;

4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме:

- указываются алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

- указывается информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;

- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.1.4. Раздел административного регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения административного регламента;

3) ответственность должностных лиц, ответственных исполнителей или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.

3.1.5. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и служащих, должны быть указаны:

1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;

2) предмет (условия, форма и сроки) досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»