Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 декабря 2013 года N АД/51199/13


О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе"

____________________________________________________________________
Не действует на основании
письма ФАС России от 2 декабря 2022 года N МШ/109196-ПР/22
____________________________________________________________________



ФАС России информирует, что с 25 ноября 2013 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ).

С 1 января 2014 года статьей 48 Федерального закона N 317-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон "О рекламе".

В частности с 01.01.2014 вводится запрет на распространение рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности. При этом части 11 и 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" утрачивают силу, а статья 7, содержащая перечень товаров, реклама которых не допускается, дополняется пунктом 9, устанавливающим, что реклама услуг по искусственному прерыванию беременности не допускается.

Кроме того, с 01.01.2014 вводятся требования к рекламе методов народной медицины. С указанной даты реклама методов народной медицины должна соответствовать пунктам 2-5 и 7 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе". Следовательно, такая реклама не должна:

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- содержать выражение благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования;

- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

- создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Согласно частям 1 и 2 статьи 50 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов. При этом право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Также в перечень объектов, регулируемых пунктом 6 части 5 статьи 5 и статьей 24 Федерального закона "О рекламе", включены методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации.

Согласно статье 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; под профилактикой понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; диагностика - это комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская реабилитация - это комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остроразвившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.

     А.В.Доценко


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Управления ФАС по
Республике Коми
www.komi.fas.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 30.12.2015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»