ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2007 года Дело N А56-8568/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2007 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2007 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Петренко Т.И. судей Протас Н.И., Третьяковой Н.О.

при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12359/2007) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2007 по делу N А56-8568/2007 (судья Бурматова Г.Е.),

по заявлению ООО "Астарта"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N25 по Санкт-Петербургу, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N19 по Санкт-Петербургу о признании решения недействительным

при участии: от заявителя: Ковжина О.А., доверенность от 02.11.2006

от ответчика: - Маслова Е.С., доверенность N 20-05/24358 от 20.09.2007

- Власова К.А., доверенность N 19-10/04592 от 07.03.2007

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Астарта» (далее - заявитель, ООО «Астарта», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Санкт - Петербургу (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 2124-05/1456 от 18.12.2006 о привлечении к налоговой ответственности, требования N 51574 от 20.12.2006 об уплате налога, требования N 51575 от 20.12.2006 об уплате налога, решения N 5505 от 25.12.2006 о взыскании налога, сбора, пени за счет денежных средств налогоплательщика, решения N 514 от 25.12.2006 о приостановлении операций по счетам, обязании Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Санкт - Петербургу устранить допущенные нарушения прав по возмещению налога на добавленную стоимость путем возврата налога на добавленную стоимость в сумме 7 563 800 рублей на расчетный счет за апрель и май 2006 года.

Решением от 24.07.2007 суд удовлетворил заявленные требования, признав недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт - Петербургу N 2124-05/1456 от 18.12.2006 о привлечении к налоговой ответственности, требований об уплате налога от 20.12.2006 N 51574 и N 51575, решения N 5505 о взыскании налога, сбора за счет денежных средств налогоплательщика от 25.12.2006, решения от 25.12.2006 N 514 о приостановлении операций по счетам.

На указанное решение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт - Петербургу подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением положений статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Апелляционный суд считает, что жалоба является обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В нарушение положений статьи 170 АПК РФ судом первой инстанции не изложены в мотивировочной части решения фактические и иные обстоятельства дела, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства и возражения налогового органа.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт - Петербургу проведена камеральная налоговая проверка деклараций по налогу на добавленную стоимость за апрель и май 2006 года, по результатам которой вынесено решение N 2124-05/1456 от 18.12.2006 о привлечении к налоговой ответственности. В соответствии с данным решением Обществу предложено уплатить пени за несвоевременную уплату НДС в размере 6 851,94 рублей, применена ответственность на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 1400 рублей и на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в размере 52 618, 20 рублей. Кроме того, Обществу предложено уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы НДС к возмещению за апрель 2006 года в сумме 3 681 804 рублей, за май 2006 года в сумме 3 882 361 рублей и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Во исполнение данного решения налоговым органом были направлены в адрес заявителя требование N 51575 от 20.12.2006 об уплате налога, требование N 51574 от 20.12.2006 об уплате налога. В связи с неисполнением требований Инспекцией вынесены решение о взыскании налогов, сборов за счет денежных средств N 5505 от 25.12.2006, решение N 514 о приостановлении операций по счетам в банке.

В решении о привлечении к налоговой ответственности отражено, что в нарушение статей 146, 153, 154, 166 НК РФ Общество занизило сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную с реализации на 7 563 091 рублей, то есть, в апреле 2006 года на 3 681 613 рублей и мае 2006 года на 3 881 478 рублей, поскольку Общество не представило каких - либо документов, подтверждающих факт исполнения договора с комиссионером и наличие остатка товара. Кроме того, в нарушение пункта 1 статьи 172 НК РФ Общество не представило документального доказательства на вычет суммы НДС в размере 1 074 рублей. Как видно из материалов дела, ООО «Астарма» осуществляет оптовую торговлю, ввезенный товар в соответствии с контрактами реализует на внутреннем рынке через комиссионера ООО «Полюс» на основании договора комиссии N 1 от 27.03.2006. Инспекция не оспаривает обоснованность предъявления налоговых вычетов в виде сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных таможенным органам в размере 9 959 644 рублей. Однако считает, что отрицательная разница между суммой НДС, исчисленной с реализации товаров, и суммой НДС, уплаченной при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, возможна при наличии остатка товара на счетах бухгалтерского учета. Фактически спор между сторонами сводится к моменту определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товаров через комиссионера. Инспекция считает моментом определения налоговой базы дату передачи товаров (выбытие со счетов баланса). Общество исчисляет момент определения налоговой базы с момента получения отчета комиссионера, содержащего сведения о реализации товаров (продаже товаров и передачи права собственности на этот товар продавцу). В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 -159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Пунктом 1 статьи 167 НК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) предусматривается, что моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 -15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав (подпункт 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ). Исходя из положений статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации отгрузка товара для целей налогообложения предполагает передачу (выбытие) товара. При реализации товаров (работ, услуг) с участием комиссионера применяется общий порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренный пунктом 1 статьи 154 НК РФ. Поэтому апелляционный суд считает, что моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является дата передачи (выбытия) товара от продавца в адрес покупателей, в том числе, и через комиссионера.

Вывод Инспекции о неправомерном предъявлении налоговых вычетов в сумме 191 рублей за апрель 2006 года и в сумме 883 рублей за май 2006 года не повлиял на резолютивную часть решения N 2124-05/1456 от 18.12.2005. Кроме того, в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства исполнения Обществом требования о предоставлении документов для проведения камеральной налоговой проверки.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает заявленные требования необоснованными, а решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт - Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2007 по делу N А56 - 8568/2007 отменить.

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

     Председательствующий
Т.И. Петренко

Судьи
Н.И. Протас
 Н.О. Третьякова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка