ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко



Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко (далее - Обращение) согласно приложению.

2. Направить Обращение в адрес Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров



Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

23 января 2013 года

N 31

Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
"Об Обращении Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга к
Губернатору Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко"
от 23 января 2013 года
N 31

     

Уважаемый Георгий Сергеевич!


В период с момента вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, и до вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, управляющие компании были обязаны применять одновременно два различных и несоответствующих друг другу порядка установления одних и тех же объемов коммунальных ресурсов, поставленных в многоквартирные дома, не оснащенные общедомовыми приборами учета:

в отношениях управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями объем определялся исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета;

в отношениях управляющих компаний с населением объем потребленных коммунальных ресурсов определялся на основании показаний индивидуальных приборов учета, и только в случае их отсутствия расчет осуществлялся методом, основанным на нормативах потребления.

Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, а также водоснабжением, применяются правила о договоре энергоснабжения. В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится за фактически потребленное количество ресурса, определенное на основании показаний приборов учета. При отсутствии приборов учета в многоквартирных домах размер платы определяется по другим правилам, установленным законом и иными правовыми актами. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, установлено, что условия договора, заключаемого с ресурсоснабжающей организацией с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Таким образом, несмотря на то, что в обоих случаях подлежал определению один и тот же объем коммунальных ресурсов, расчетные показатели и, соответственно, стоимость коммунальных ресурсов в расчетах управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями и с населением значительно отличаются.

В связи с указанным несовершенством правового регулирования определенная часть объема коммунальных ресурсов, реализация которых отражена на балансе ресурсоснабжающих организаций как поставленная и не оплаченная управляющей компанией, не учитывалась при начислении населению платы за коммунальные услуги. По сути речь идет о задолженности за коммунальные ресурсы, которые не поставлялись и не потреблялись. Принимая во внимание то обстоятельство, что указанный выше порядок действовал более шести лет, на сегодняшний день управляющие компании имеют значительную задолженность перед ресурсоснабжающими организациями по оплате объемов якобы поставленных коммунальных ресурсов. Есть основания полагать, что погашение задолженности в долгосрочной перспективе будет осуществляться за счет конечных потребителей коммунальных услуг.

Наличие задолженности подтверждено состоявшимися в пользу ресурсоснабжающих организаций судебными актами, в соответствии с которыми возбуждены исполнительные производства. Источники финансирования задолженности у управляющих компаний отсутствуют. В случае если арест будет наложен на оборотные средства управляющих компаний, пострадают в первую очередь жители, так как управляющие компании не смогут надлежащим образом оказывать жилищно-коммунальные услуги, что может повлечь тяжкие последствия, особенно в зимний период. Представляется, что для выхода из сложившейся ситуации имеются два пути: предоставление субсидий из бюджета Санкт-Петербурга для погашения задолженности либо списание имеющейся задолженности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" одним из общих принципов регулирования тарифов является достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.

С учетом изложенных обстоятельств Законодательное Собрание Санкт-Петербурга просит Вас обратить внимание на сложившуюся ситуацию с целью урегулирования взаимоотношений управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций и не допустить нарастания социальной напряженности.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»