ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 июля 2013 года N 81/2013-ОЗ

     

О государственной политике в сфере культуры в Московской области

(с изменениями на 10 апреля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 25 декабря 2013 года N 168/2013-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 27.12.2013);

Законом Московской области от 30 марта 2015 года N 37/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.03.2015);

Законом Московской области от 27 июля 2015 года N 135/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.07.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Законом Московской области от 31 октября 2016 года N 131/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.11.2016);

Законом Московской области от 18 июля 2018 года N 130/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2018);

Законом Московской области от 22 декабря 2020 года N 285/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.12.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года) (применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов);

Законом Московской области от 10 апреля 2024 года N 48/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2024).

____________________________________________________________________

     
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 4 июля 2013 года N 12/58-П

     

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)


Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом "О библиотечном деле", Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом "О народных художественных промыслах", Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" определяет основы политики в сфере культуры в Московской области.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие основные понятия и термины:

политика в сфере культуры в Московской области - деятельность органов государственной власти Московской области, направленная на сохранение, поддержку и развитие культуры в Московской области, социально-экономическое развитие Московской области, интересы жителей Московской области, а также субъектов культурной деятельности;

программы развития сферы культуры в Московской области - государственные программы Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 25 декабря 2013 года N 168/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2024 года Законом Московской области от 10 апреля 2024 года N 48/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

проект в сфере культуры, имеющий общественно значимый результат - комплекс мероприятий, реализация которых оказывает влияние на достижение качественных и (или) количественных показателей при достижении целей и решении системных задач развития сферы культуры;

субъекты культурной деятельности - организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, любых организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе творческие союзы, иные общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере культуры, а также индивидуальные предприниматели, творческие работники, представители культурных сообществ, иные физические лица, осуществляющие деятельность в сфере культуры;

инфраструктура сферы культуры - объекты недвижимого имущества, используемые субъектами культурной деятельности для осуществления своей деятельности;

понятие "национальный фильм" используется в значении, установленном Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2020 года N 285/2020-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)



Статья 3. Принципы политики в сфере культуры в Московской области


Политика в сфере культуры в Московской области осуществляется исходя из следующих принципов:

признание культуры одной из приоритетных и социально значимых отраслей, определяющих уровень социально-экономического развития Московской области и являющихся основой для устойчивого социально-экономического развития Московской области;

обеспечение права на участие граждан в развитии культуры в Московской области, пользование услугами организаций культуры и образовательными организациями в сфере культуры в Московской области, на доступ к культурным ценностям как необходимого условия развития интеллектуальных и нравственных способностей личности, на осуществление художественного и других видов творчества;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2015 года Законом Московской области от 30 марта 2015 года N 37/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;

обеспечение формирования основных направлений развития культуры в Московской области, программ развития сферы культуры в Московской области и реализации культурной политики в Московской области с использованием различных форм публичного обсуждения;

непрерывность и преемственность культурного воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам.

Статья 4. Цели и задачи политики в сфере культуры в Московской области

1. Целями политики в сфере культуры в Московской области являются:

развитие единого культурного пространства на территории Московской области;

расширение участия различных групп граждан в развитии сферы культуры в Московской области, включая приобщение граждан к творчеству, культурному развитию, самообразованию;

укрепление статуса Московской области как одного из центров культуры в Российской Федерации и мировом сообществе;

сохранение культурно-исторического наследия Московской области на уровне, соответствующем современным мировым достижениям искусства, науки, технологий, управления.

2. Задачами политики в сфере культуры в Московской области являются:

повышение престижа культуры и деятельности, осуществляемой в сфере культуры в Московской области;

создание правовых гарантий для развития культурной деятельности в Московской области;

повышение доступности услуг в сфере культуры в Московской области;

модернизация и развитие инфраструктуры сферы культуры в Московской области;

поддержка многообразия творческих процессов и инициатив в сфере культуры в Московской области как государственных, так и негосударственных организаций;

содействие развитию материально-технической базы государственных, муниципальных учреждений сферы культуры Московской области;

привлечение инвестиций в сферу культуры в Московской области;

внедрение инновационных подходов и технологий в сфере культуры Московской области, в том числе современных информационных, телекоммуникационных технологий;

поддержка молодых деятелей культуры, расширение участия детей и молодежи в развитии культуры в Московской области;

содействие формированию рынка культурных индустрий и туризма в сфере культуры Московской области;

совершенствование оказания услуг в сфере культуры в Московской области в интересах жителей Московской области, а также обеспечение равномерного распределения услуг в сфере культуры по районам Московской области;

повышение образовательной роли культуры в Московской области, в том числе путем развития системы образования в сфере культуры в Московской области;

реализация проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат, способствующих формированию имиджа Московской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, благоприятного для инвестиционной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства при проведении политики в сфере культуры в Московской области;

развитие приоритетных для Московской области направлений творческой деятельности;

создание условий для развития благотворительности, спонсорства и меценатства в сфере культуры;

обеспечение условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Московской области от 27 июля 2015 года N 135/2015-ОЗ)

Статья 5. Механизмы формирования и реализации политики в сфере культуры в Московской области


Механизмами формирования и реализации политики в сфере культуры в Московской области являются:

принятие нормативных правовых актов Московской области в сфере культуры в Московской области;

реализация программ развития сферы культуры в Московской области и проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат;

развитие межрегионального, международного сотрудничества в сфере культуры с общественными и религиозными объединениями, в том числе путем заключения и реализации соглашений, договоров в сфере культуры;

использование механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры;

образование при исполнительных органах государственной власти Московской области координационных или совещательных органов по вопросам сферы культуры.

Статья 6. Формы поддержки организаций сферы культуры в Московской области

1. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области оказывают информационную, правовую, методическую поддержку организациям сферы культуры в Московской области в порядке и на условиях, определенных законодательством.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2015 года Законом Московской области от 30 марта 2015 года N 37/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют бюджетное финансирование проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат, реализуемых организациями в сфере культуры в Московской области, в порядке и на условиях, определенных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 7. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры Московской области

1. В Московской области осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

охрана и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое или культурное значение;

благотворительная деятельность в сфере культуры;

деятельность в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

деятельность, направленная на сохранение, поддержку и развитие народной культуры, художественных традиций, фольклора, семейного творчества, а также на поддержку творческих работников.

2. Порядок определения объема и предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере культуры в Московской области исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе порядок отбора указанных организаций, устанавливается Правительством Московской области.

Статья 7_1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры

1. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, определяемым Правительством Московской области (далее - уполномоченный орган).

2. Общественная палата Московской области по обращению уполномоченного органа не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территории Московской области и учредителями которых является Московская область, муниципальные образования Московской области (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области), а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств бюджета Московской области (далее - общественный совет), утверждает его состав. Общественная палата Московской области информирует уполномоченный орган о составе созданного при нем общественного совета.

3. Положение об общественном совете утверждается уполномоченным органом.

Информация о деятельности общественного совета подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.

4. Поступившая в уполномоченный орган информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом в течение одного месяца с даты ее поступления и учитывается им при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры и оценке деятельности их руководителей.

Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Статья дополнительно включена с 25 июля 2018 года Законом Московской области от 18 июля 2018 года N 130/2018-ОЗ)

Статья 7_2. Предоставление субсидий коммерческим организациям на возмещение части затрат, связанных с производством национальных фильмов на территории Московской области

     

1. Поддержка субъектов предпринимательской деятельности в сфере культуры осуществляется при проведении съемок на территории Московской области путем предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством национальных фильмов (части национальных фильмов) на территории Московской области.

2. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере культуры для предоставления субсидии из бюджета Московской области на возмещение части затрат, связанных с проведением съемок национальных фильмов (части национальных фильмов) на территории Московской области, должны соответствовать следующим основным требованиям (критериям):

1) наличие у фильма действующего удостоверения национального фильма;

2) наличие у фильма действующего прокатного удостоверения;

3) производство национального фильма (части национального фильма) на территории Московской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»