ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 декабря 2014 года N 173/2014-ОЗ

     

О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях"

     

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 11 декабря 2014 года N 3/109-П

     

     

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 2/2007-ОЗ, N 76/2007-ОЗ, N 36/2008-ОЗ, N 238/2008-ОЗ, N 63/2009-ОЗ, N 228/2011-ОЗ, N 189/2012-ОЗ, N 103/2013-ОЗ) следующие изменения:

1) абзац пятый статьи 1 изложить в следующей редакции:

"схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий - утверждаемая Правительством Московской области документация (план) по организации, размещению и развитию особо охраняемых природных территорий в Московской области, включающая графический и текстовый материал;";

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Категории особо охраняемых природных территорий Московской области

1. В Московской области могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий областного значения:

а) природные парки;

б) государственные природные заказники;

в) памятники природы;

г) дендрологические парки и ботанические сады;

д) природные микрозаповедники;

е) особо охраняемые водные объекты;

ж) прибрежные рекреационные зоны;

з) особо охраняемые геологические объекты;

и) природно-исторические комплексы;

к) пространственные экологические комплексы.

2. В Московской области могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:

а) особо охраняемые водные объекты;

б) природные рекреационные комплексы;

в) природные резерваты;

г) памятники живой природы;

д) ландшафтные парки.";

3) статьи 6-8 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Полномочия Правительства Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий


Правительство Московской области:

обеспечивает разработку схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области и утверждает ее;

утверждает положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий областного значения;

утверждает границы особо охраняемых природных территорий областного значения;

принимает решения о резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых природных территорий областного значения или расширения существующих особо охраняемых природных территорий областного значения;

принимает решения об организации, реорганизации, упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения;

устанавливает особенности организации, реорганизации и упразднения отдельных категорий особо охраняемых природных территорий областного значения;

осуществляет межрегиональное сотрудничество по вопросам особо охраняемых природных территорий Московской области;

определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - уполномоченный орган);

принимает решения о разработке государственных программ Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и утверждает их;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа


Уполномоченный орган:

осуществляет подготовку материалов и вносит в Правительство Московской области обоснованные предложения об организации, изменении категории, режима, границ и упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения;

вносит Губернатору Московской области предложения о создании охранных зон и об установлении их границ в отношении природных парков и памятников природы областного значения;

вносит в Правительство Московской области предложения о резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых природных территорий областного значения или расширения существующих особо охраняемых природных территорий областного значения;

оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в подготовке материалов, содержащих обоснование организации особо охраняемой природной территории местного значения;

осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного и местного значения;

разрабатывает положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий областного значения;

разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации особо охраняемых природных территорий областного значения, ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Московской области, иным вопросам функционирования особо охраняемых природных территорий Московской области;

определяет порядок и сроки проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения;

обеспечивает проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждает ее результаты;

осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения;

согласовывает решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий


Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

участвуют в разработке схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

согласовывают положения о природных парках;

принимают решения об организации, реорганизации или упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения;

разрабатывают и утверждают положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий местного значения;

осуществляют муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

осуществляют сбор данных и их обновление, подготовку, утверждение и представление в уполномоченный орган сведений по особо охраняемым природным территориям местного значения;

осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.";

4) пункт 2 статьи 9 признать утратившим силу;

5) в статье 10:

в пункте 3:

в абзаце шестом после слов "формам собственности," дополнить словами "собственникам,";

абзац десятый признать утратившим силу;

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. В соответствии с федеральным законодательством решения о создании особо охраняемых природных территорий областного значения, об изменении режима их особой охраны согласовываются с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.";

6) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий

1. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах могут создаваться охранные зоны в порядке, установленном федеральным законодательством.

Охранные зоны особо охраняемых природных территорий областного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

2. Режим охранной зоны конкретной особо охраняемой природной территории областного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны особо охраняемой природной территории областного значения устанавливаются Губернатором Московской области.

3. Компенсация убытков собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, возникающих в связи с ограничением их хозяйственной деятельности, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.";

7) в статье 12:

в пункте 1 слова "(далее - областного бюджета)" исключить;

пункт 2 признать утратившим силу;

8) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"1. Решение о резервировании земель, которые предполагается отнести к землям особо охраняемых природных территориях принимается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.";

9) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Природные парки

1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями областного значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.

2. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте.

3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»