АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБУЧАНСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2015 года N 25

О планировании мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения Любучанское

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28 - ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 – ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава сельского поселения Любучанское,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории сельского поселения Любучанское (приложение N 1).

2. Планирование мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения Любучанское возложить на лицо уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций старшего инспектора отдела разработки и реализации муниципальных программ, обеспечения заключения муниципальных контрактов и контролю за их исполнением Байкова А.И..

3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности сельского поселения Любучанское (далее - организаций) своевременно планировать и организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, руководствуясь законодательством, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность по вопросам гражданской обороны и настоящим постановлением.

4. Общему отделу администрации сельского поселения Любучанское разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Любучанское.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы администрации сельского поселения Любучанское Минеева В.А.

     Глава сельского поселения Любучанское
     О.С. Карпова


Приложение N 1
к постановлению администрации
сельского поселения Любучанское
от 26.02.2015 г. N 25

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории сельского поселения Любучанское


Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов от 16 сентября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны.

Положение определяет основы планирования и организации мероприятий по гражданской обороне на территории сельского поселения Любучанское.

1. Общие положения

Планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне является обязательной функцией органов местного самоуправления и организаций сельского поселения.

Планирование, выполнение мероприятий и правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 февраля 1998 года

N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими Федеральными законами, постановлениями Правительства. Российской Федерации, приказами МЧС России, постановлениями руководителя администрации Чеховского муниципального района и постановлениями главы сельского поселения Любучанское, другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность в области гражданской обороны.

2. Организационная структура гражданской обороны

Организационную структуру гражданской обороны сельского поселения Любучанское составляет совокупность органов управления, сил и средств сельского поселения, а также организаций, в компетенцию которых входит решение вопросов по защите населения и территории, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководство гражданской обороной на территории сельского поселения Любучанское осуществляет глава поселения.

Руководство гражданской обороной в организациях поселения - руководители этих организаций.

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам планирования и организации мероприятий гражданской обороны.

Руководители организаций в пределах своих полномочий издают распоряжения и приказы по вопросам планирования и организации проведения мероприятий по гражданской обороне.

В случае угрозы для жизни и здоровья людей, уничтожения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы по планам гражданской обороны и защиты населения. Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы. Порядок создания эвакуационных органов, их состав и задачи определяются нормативно-правовыми актами Администрации сельского поселения Любучанское.

Для разработки и осуществления мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, при администрации сельского поселения, а также в организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования.

Порядок создания комиссий по устойчивости функционирования, их состав и задачи определяются нормативно-правовыми актами Администрации сельского поселения Любучанское.

3. Цели и задачи планирования мероприятий гражданской обороны

3.1. Основной целью планирования мероприятий гражданской обороны является определение объемов предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2. Планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется заблаговременно в мирное время и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов, сроков и экономической обоснованности.

3.3. Планирование мероприятий гражданской обороны направлено на обеспечение готовности сельского поселения, а также организаций и населения к действиям в военное время. Общими задачами органов, осуществляющих планирование и управление мероприятиями гражданской обороны, являются:

1. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны.

2. Разработка перспективного и годового планов развития и совершенствования гражданской обороны.

3. Разработка один раз в пять лет и ежегодная корректировка плана гражданской обороны и защиты населения.

4. Организация подготовки органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

5. Организация создания, оборудования и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны.

6. Организация планирования и проведение мероприятий, направленных на поддержание в военное время устойчивого функционирования экономики сельского поселения и организаций, выживания населения в военное время.

7. Проведение мероприятий по созданию защитных сооружений гражданской обороны, контроль за их содержанием и эксплуатацией.

8. Организация накопления средств индивидуальной защиты, средств оповещения, связи, медицинского, химического и других видов имущества гражданской обороны, организация их содержания и контроля.

9. Работа по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, их оснащению табельным имуществом и поддержание в готовности к действиям.

10. Организация планирования и проведение рассредоточения и эвакуации населения, а также вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

11. Оборудование загородной зоны, ее подготовка для приема, размещения и первоочередного обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

12. Организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

13. Образование сети наблюдения и лабораторного контроля, организация и ведение повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды, всех видов разведки, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководству для принятия решений.

14. Организация подготовки и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, объектов водоснабжения от воздействия противника.

15. Организация оповещения населения по сигналам гражданской обороны.

16. Организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования.

17. Организация скрытого управления мероприятиями гражданской обороны.

18. Организация проведения мероприятий световой и других видов маскировки и осуществление контроля за их выполнением.

4. Документы планирования мероприятий гражданской обороны

1. К основным документам по планированию мероприятий гражданской обороны поселения и организаций относятся:

- перспективные и годовые планы развития и совершенствования гражданской обороны;

- планы гражданской обороны и защиты населения;

- планы рассредоточения и эвакуации населения в безопасные районы;

- годовые планы работы эвакуационных комиссий и комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики;

- планы строительства быстровозводимых убежищ;

- планы распределения и выдачи средств индивидуальной защиты и имущества гражданской обороны из мобилизационных резервов;

- перспективные планы комплексных проверок защитных сооружений;

- планирующие документы по подготовке должностных лиц, руководителей и обучению населения;

- планы совершенствования учебно-материальной базы;

- планы организации наблюдения и лабораторного контроля;

- планы взаимодействия с органами военного командования;

- планы по пропаганде мероприятий гражданской обороны.

Кроме вышеперечисленных документов в мирное время в муниципалитетах (организациях) разрабатываются формализованные документы:

- постановления (приказы) на выполнение мероприятий по различным степеням готовности гражданской обороны (первоочередных мероприятий первой и второй групп и мероприятий общей готовности);

- постановления (приказы) на проведение частичной и общей эвакуации населения;

- постановления (приказы) на вывод аварийно-спасательных формирований повышенной готовности в загородную зону;

- постановления (приказы) на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- постановления (приказы) по всем видам обеспечения.

2. План гражданской обороны и защиты населения сельского поселения разрабатывается уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС и согласовывается с начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации Чеховского муниципального район, утверждается соответствующим руководителем.

3. Переработка планов гражданской обороны и защиты населения сельского поселения и планов гражданской обороны организаций, планов рассредоточения и эвакуации осуществляется раз в пять лет и корректируется ежегодно по состоянию на 01 февраля текущего года.

4. Ежегодные планы по пропаганде мероприятий гражданской обороны, планы работ комиссии по повышению устойчивости функционирования и эвакуационной комиссии разрабатываются председателями данных комиссий и работником, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Указанные планы утверждаются соответствующими руководителями.

5. Перспективные планы совершенствования и развития гражданской обороны составляются работниками, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 5 лет, и утверждаются соответствующими руководителями.

5. Основы ведения гражданской обороны

5.1. Перевод системы гражданской обороны с мирного на военное положение является составной частью перевода Российской Федерации на условия военного положения и осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения сельского поселения вводятся в действие постановлением главы сельского поселения. Планы гражданской обороны организаций вводятся в действие (распоряжениями) руководителей организаций.

5.3. Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Ведение гражданской обороны включает:

- приведение в готовность органов, осуществляющих руководство гражданской обороной, систем оповещения и связи гражданской обороны;

- приведение в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (далее НАСФ);

- проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач;

- реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

- проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»