ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 декабря 2020 года N 151-ОЗ


О внесении изменений в Закон Свердловской области "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области"



Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
22 декабря 2020 года



Статья 1


Внести в Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 36-ОЗ, от 12 июля 2007 года N 71-ОЗ, от 24 декабря 2007 года N 175-ОЗ, от 12 июля 2008 года N 56-ОЗ, от 19 декабря 2008 года N 135-ОЗ, от 16 июля 2009 года N 51-ОЗ, от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ, от 13 ноября 2010 года N 85-ОЗ, от 23 мая 2011 года N 30-ОЗ, от 9 ноября 2011 года N 109-ОЗ, от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ, от 29 октября 2012 года N 83-ОЗ, от 15 июля 2013 года N 67-ОЗ, от 17 октября 2013 года N 98-ОЗ, от 3 декабря 2014 года N 107-ОЗ, от 21 декабря 2015 года N 158-ОЗ, от 4 марта 2016 года N 18-ОЗ, от 9 декабря 2016 года N 126-ОЗ, от 17 февраля 2017 года N 8-ОЗ, от 29 июня 2017 года N 65-ОЗ, от 25 сентября 2017 года N 95-ОЗ, от 7 декабря 2017 года N 127-ОЗ, от 24 сентября 2018 года N 91-ОЗ, от 17 октября 2018 года N 97-ОЗ, от 27 апреля 2019 года N 32-ОЗ, от 12 декабря 2019 года N 129-ОЗ, от 3 марта 2020 года N 11-ОЗ и от 19 ноября 2020 года N 124-ОЗ, следующие изменения:


1) в подпункте 2 пункта 2 статьи 36 слова "или статус участника" заменить словами ", статус участника", слова "в соответствии со статьями 38-1 и 38-2" - словами "или статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии со статьями 38-1 - 38-3";


2) главу 9 дополнить статьей 38-3 следующего содержания:


"Статья 38-3. Участники региональных инвестиционных проектов


1. Субъект инвестиционной деятельности получает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня его включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.


2. Субъекту инвестиционной деятельности присваивается статус участника регионального инвестиционного проекта при соблюдении требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.


Региональный инвестиционный проект должен соответствовать требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, а также следующим требованиям:


1) региональный инвестиционный проект не может быть направлен на производство товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с федеральным законодательством;


2) региональный инвестиционный проект не может быть направлен на осуществление видов деятельности, входящих в раздел "Строительство" и (или) раздел "Деятельность финансовая и страховая" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;


3) для реализации регионального инвестиционного проекта не предполагается:


приобретение у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к участнику регионального инвестиционного проекта, имущества, которое должно учитываться на балансе соответствующего участника регионального инвестиционного проекта в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;


использование имущества, которое должно учитываться на балансе участника регионального инвестиционного проекта в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, и приобретенного субъектом инвестиционной деятельности ранее дня включения его в реестр участников региональных инвестиционных проектов;


4) региональный инвестиционный проект предусматривает, что размер среднемесячной заработной платы работников участника регионального инвестиционного проекта будет составлять:


в первый календарный год, в котором в соответствии с данными налогового учета будет получена первая прибыль от реализации этого регионального инвестиционного проекта, - не менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций по видам экономической деятельности в Свердловской области по данным федерального государственного статистического наблюдения за календарный год, предшествующий первому календарному году, в котором в соответствии с данными налогового учета будет получена первая прибыль от реализации этого регионального инвестиционного проекта;


во второй и последующие календарные годы, считая с календарного года, в котором в соответствии с данными налогового учета будет получена первая прибыль от реализации этого регионального инвестиционного проекта, - не менее 110 процентов размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций по видам экономической деятельности в Свердловской области по данным федерального государственного статистического наблюдения за календарный год, предшествующий соответственно второму или каждому последующему календарному году, считая с календарного года, в котором в соответствии с данными налогового учета будет получена первая прибыль от реализации этого регионального инвестиционного проекта.


В целях установления соответствия регионального инвестиционного проекта требованиям, указанным в подпункте 4 части второй настоящего пункта, применяется размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций по видам экономической деятельности в Свердловской области по тому подклассу видов экономической деятельности (в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности), в который входят виды деятельности, удельный вес доходов участника регионального инвестиционного проекта от осуществления которых в соответствующем календарном году составляет в общей сумме доходов этого участника не менее 90 процентов.


3. Для включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов субъект инвестиционной деятельности направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности составленное в произвольной форме заявление о включении в этот реестр с приложением документов, указанных в Налоговом кодексе Российской Федерации, а также:


1) бизнес-плана регионального инвестиционного проекта, примерная форма которого устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;


2) документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере, обеспечивающем соблюдение установленного Налоговым кодексом Российской Федерации требования к объему капитальных вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта.


4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, перечню документов, указанных в Налоговом кодексе Российской Федерации и пункте 3 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в указанный орган и на основании результатов указанной проверки направляет этому субъекту инвестиционной деятельности одно из следующих решений:


1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;


2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.


Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 части первой настоящего пункта, направляет заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов и приложенные к нему документы в комиссию по региональным инвестиционным проектам для подготовки заключения о соответствии или несоответствии субъекта инвестиционной деятельности и регионального инвестиционного проекта требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи.


5. Комиссия по региональным инвестиционным проектам создается из представителей уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. В состав этой комиссии включаются представители других областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, администраций управленческих округов Свердловской области и (или) Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в случае, если от соответствующих государственных органов Свердловской области поступили предложения о включении их представителей в состав комиссии.


В состав комиссии по региональным инвестиционным проектам включаются депутаты Законодательного Собрания Свердловской области в случае, если Законодательным Собранием Свердловской области принято решение о необходимости включения в состав этой комиссии депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.


В состав комиссии по региональным инвестиционным проектам включаются представители некоммерческих организаций, созданных для защиты законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, в случае, если от соответствующих некоммерческих организаций поступили предложения о включении их представителей в состав комиссии.


Состав комиссии по региональным инвестиционным проектам, а также порядок ее формирования и деятельности утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.


6. Комиссия по региональным инвестиционным проектам рассматривает заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов и приложенные к нему документы на ближайшем заседании после получения этой комиссией такого заявления и подготавливает заключение о соответствии субъекта инвестиционной деятельности и регионального инвестиционного проекта требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи, либо о несоответствии субъекта инвестиционной деятельности и регионального инвестиционного проекта требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи.


7. Правительство Свердловской области не позднее чем через 30 дней со дня направления субъекту инвестиционной деятельности решения о принятии заявления о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов к рассмотрению на основании заключения комиссии по региональным инвестиционным проектам принимает решение о включении субъекта инвестиционной деятельности в реестр участников региональных инвестиционных проектов или об отказе во включении субъекта инвестиционной деятельности в этот реестр. Решение об отказе во включении субъекта инвестиционной деятельности в реестр участников региональных инвестиционных проектов принимается в случае несоблюдения требований к региональным инвестиционным проектам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи.


В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации Правительство Свердловской области по согласованию с уполномоченными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, принимает одно из решений, указанных в части первой настоящего пункта, в течение 40 дней со дня направления субъекту инвестиционной деятельности решения о принятии заявления о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов к рассмотрению.


8. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта, составленного в произвольной форме, содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей для включения субъекта инвестиционной деятельности в реестр участников региональных инвестиционных проектов.


9. Статус участника регионального инвестиционного проекта подлежит прекращению в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.".



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ


г. Екатеринбург
23 декабря 2020 года
N 151-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»