Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июня 2001 года N 107/2001-ОЗ

Об образовании

(с изменениями на 25 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 августа 2006 года на основании
Закона Московской области от 27 июля 2006 года N 136/2006-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят решением
Московской областной Думы
от 6 июня 2001 года N 5/138

Информация об изменяющих документах

     

          

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования и определяет принципы государственной политики, особенности построения и деятельности системы образования в Московской области.

В Московской области реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов населения.

     

     

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности.

Тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы).

абзац исключен - Закон Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ

     

Статья 2. Реализация государственной политики в сфере образования
в Московской области

Организационной основой государственной политики в сфере образования в Московской области является областная целевая программа развития образования, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области.    

     

 Статья 3. Областные компоненты государственных образовательных
стандартов общего образования      

( статья в ред. Закона Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ)

1. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования устанавливаются как их часть и наряду с федеральными компонентами указанных стандартов обязательны для исполнения во всех общеобразовательных учреждениях системы образования в Московской области.

2. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования разрабатываются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и устанавливаются законом Московской области.

3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования уточняются не реже одного раза в 10 лет.

4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования разрабатывает Московский областной базисный учебный план, программы, учебные курсы, дисциплины, входящие в областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования.

5. Учебные планы общеобразовательных учреждений системы образования в Московской области составляются на основе Московского областного базисного учебного плана и обеспечивают реализацию федеральных и областных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования.   

 

Статья 4

Статья исключена - Закон Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ

____________________________________________________________________

Дальнейшая нумерация статей в ред.Закона Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ

____________________________________________________________________


Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса основывается на целенаправленном воздействии на нравственное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к социально-культурной адаптации в жизни и обществе.

2. Общеобразовательные учреждения являются основной мировоззренческой базой воспитания и развития детей, обеспечивающей взаимодействие с организациями и ведомствами в вопросах воспитания обучающихся, воспитанников, их жизненном самоопределении, нравственном и гражданском становлении.

3. В образовательных учреждениях системы образования в Московской области не допускается реализация образовательных программ, содержащих элементы, формирующие у обучающихся, воспитанников национальную, религиозную или иную нетерпимость.

4. Воспитательная политика, осуществляемая в ходе образовательного процесса, проводится в непосредственной связи с институтом семьи.

 Глава II. Система образования в Московской области

Статья 5. Понятие системы образования в Московской области  

     

1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных форм собственности, типов и видов; физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; органов управления образованием и подведомственных им учреждений.

2. В системе образования в Московской области действуют государственные (областные) образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения.  

     

Статья 6. Типы образовательных учреждений системы образования
в Московской области

В системе образования в Московской области действуют следующие типы образовательных учреждений:

- дошкольные образовательные учреждения;

- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- общеобразовательные учреждения;

- общеобразовательные школы-интернаты;

- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

- образовательные учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования;

- учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;

- другие образовательные учреждения.      

     

Статья 7. Органы управления образованием в системе образования
в Московской области

1. В образовательной системе в Московской области действуют органы управления образованием, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и уставами муниципальных образований Московской области и в пределах своей компетенции осуществляют государственную политику в сфере образования.

2. Управление государственными (областными) образовательными учреждениями, входящими в систему образования в Московской области, осуществляют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения.     

 Статья 8. Инфраструктура системы образования

     

1. Инфраструктуру системы образования в Московской области образуют подведомственные органам управления образованием учреждения или иные организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям, а также органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их деятельность.

2. К организациям инфраструктуры могут относиться:

- транспортные, ремонтно-строительные организации;

- комбинаты питания;

- общежития;

- гостиницы;

- жилищный фонд;

- дома и базы отдыха;

- спортивно-оздоровительные и санаторно-курортные организации;

- спортивные сооружения;

- издательские и полиграфические организации;

- информационные центры;

- библиотеки;    

- психолого-медико педагогические службы; (абзац включен Законом Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ)   

- другие организации.

 Статья 10  

Статья исключена - Закон Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ

     

 Глава III. Компетенция органов государственной власти московской области
и органов местного самоуправления Московской области
в сфере образования

Статья 9. Компетенция Московской областной Думы в сфере образования

( статья в ред. Закона Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ)


К компетенции Московской областной Думы в сфере образования относятся:

- определение государственной  политики в сфере образования;

- осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;

- утверждение областных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования;

- утверждение областной целевой программы развития образования;

- утверждение нормативов финансирования государственных   (областных)  и  муниципальных   образовательных учреждений системы образования в Московской области;

(в ред. Закона Московской области от 18.06.05 N 147/2005-ОЗ)

- установление мер социальной поддержки учащимся и воспитанникам государственных   (областных)  и  муниципальных   образовательных учреждений  в Московской области.

 Статья 10. Компетенция исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования     

(статья в ред. Закона Московской области от 19.01.05 N 16/2005-ОЗ)


К компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:

- осуществление государственной  политики в сфере образования;

- установление порядка создания, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений системы образования в Московской области;

- разработка   областных  компонентов государственных образовательных стандартов общего образования;

- разработка и реализация областной целевой программы развития образования;

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных  общеобразовательных  программ в  части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных  расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом Московской области;

(в ред. Законов Московской области от 18.06.05 N 147/2005-ОЗ,   от 25.03.06 N 42/2006-ОЗ)

- определение порядка, размера и условий выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных (областных) и муниципальных начальных общеобразовательных школ, основных общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий и лицеев системы образования в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»