ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2005 года N 5/156-П
Московская областная Дума
постановила:
1. Принять Закон Московской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период". (Прилагается.)
2. Направить Закон Московской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" Губернатору Московской области Громову Б.В. для подписания.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 ноября 2005 года N 231/2005-ОЗ
О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период
(с изменениями на 30 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 15 апреля 2006 года N 56/2006-ОЗ,
Законом Московской области от 14 июня 2006 года N 89/2006-ОЗ,
Законом Московской области от 18 октября 2006 года N 184/2006-ОЗ,
Законом Московской области от 12 декабря 2006 года N 219/2006-ОЗ,
Законом Московской области от 16 июня 2007 года N 87/2007-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 107, 20.06.2007);
Законом Московской области от 30 апреля 2008 года N 63/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 96, 14.05.2008).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 2 ноября 2005 года N 5/156-П
(текст статьи в ред. Закона Московской области от 14.06.2006 N 89/2006-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает в переходный период порядок решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений (далее - поселения) на территории Московской области и разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и входящими в их состав поселениями
1. С 1 января 2006 года поселения решают следующие вопросы местного значения:
1) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения, а также безвозмездное пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального района, расположенным на территории поселения и необходимым для решения вопросов местного значения поселения, до приобретения поселением права собственности на указанное имущество;
(п. в ред. Закона Московской области от 14.06.2006 N 89/2006-ОЗ)
2) участие в организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах поселения;
4) участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
6) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
7) участие в организации библиотечного обслуживания населения;
8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры;
10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
11) пункт утратил силу с 1 июня 2006 года - Закон Московской области от 16 июня 2007 года N 87/2007-ОЗ - См. предыдущую редакцию);
12) формирование архивных фондов поселения;
13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) организация благоустройства и озеленения территории поселения;
15) согласование генеральных планов поселения и подготовленной на их основе документации по планировке территории поселения;
16) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Иные вопросы местного значения поселения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона, решают органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого оно входит.
3. В переходный период органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого оно входит, о передаче им для решения некоторых вопросов местного значения поселения, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
В переходный период органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче им для решения некоторых вопросов местного значения поселения, отнесенных настоящим Законом к ведению муниципального района.
4. Органы местного самоуправления поселения и муниципального района, в состав которого оно входит, заключают соглашение о порядке совместного решения вопросов, предусмотренных пунктами 2, 4, 7, 8 части 1 настоящей статьи, за исключением случаев заключения соглашения о передаче данных вопросов для решения органам местного самоуправления муниципального района в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред.Закона Московской области от 18.10.06 N 184/2006-ОЗ)
5. До формирования органов местного самоуправления поселения решение вопросов местного значения, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона, осуществляют органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого оно входит.
(статья в ред. Закона Московской области от 15.04.06 N 56/2006-ОЗ)
1. Финансирование расходов поселения на решение вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего Закона, на содержание органов местного самоуправления поселения, а также расходов поселения на решение вопросов местного значения, переданных органам местного самоуправления поселения органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, осуществляется на основании сметы доходов и расходов поселения.
2. Смета доходов и расходов поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых на исполнение органами местного самоуправления поселения вопросов местного значения, определенных настоящим Законом, на содержание органов местного самоуправления поселения, а также на решение вопросов местного значения, переданных органам местного самоуправления поселения органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. Смета доходов и расходов поселения является составной частью бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, в состав которого входит указанное поселение.
4. Смета доходов и расходов поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к муниципальному правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5. В составе доходов, предусмотренных сметой доходов и расходов поселения, отдельно предусматриваются:
доходы бюджетных учреждений, финансирование которых предусмотрено сметой доходов и расходов поселения, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
ассигнования из бюджета соответствующего муниципального района, в том числе:
на содержание органов местного самоуправления поселения,
на решение вопросов местного значения, отнесенных настоящим Законом к полномочиям органов местного самоуправления поселения,
на решение вопросов местного значения, переданных органам местного самоуправления поселения органами местного самоуправления муниципального района на основе заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области соглашений.
6. В составе расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов поселения, отдельно предусматриваются по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации расходы на:
содержание органов местного самоуправления поселения;
решение вопросов местного значения, отнесенных настоящим Законом к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
решение органами местного самоуправления поселения вопросов местного значения, переданных им органами местного самоуправления муниципального района на основе заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области соглашений.
7. Расходы на решение вопросов местного значения, переданных органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района на основе заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области соглашений, предусматриваются в составе расходов бюджета муниципального района на финансирование соответствующих видов экономической деятельности.
8. Главным распорядителем средств по смете доходов и расходов поселения является администрация поселения.
Перечень администраций поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, включается в перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. В течение 10 дней со дня принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального района на очередной финансовый год финансовым органом поселения (администрацией поселения) составляется и представляется в органы местного самоуправления муниципального района бюджетная роспись по получателям бюджетных средств, предусматривающая поквартальное распределение бюджетных ассигнований по смете доходов и расходов поселения между получателями бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
10. В течение 10 дней со дня получения от органов местного самоуправления муниципального района уведомления о бюджетных ассигнованиях по смете доходов и расходов поселения на очередной финансовый год главой местной администрации поселения утверждаются сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, финансирование которых предусмотрено сметой доходов и расходов соответствующего поселения.
11. В процессе исполнения сметы доходов и расходов поселения глава местной администрации поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
(статья включена Законом Московской области от 14.06.2006 N 89/2006-ОЗ)
1. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями, входящими в их состав, осуществляется на основании законов Московской области о разграничении муниципального имущества.
2. Законами Московской области о разграничении муниципального имущества утверждаются перечни имущества, передаваемого в собственность поселений.
Перечень имущества, передаваемого в собственность поселений, представляется по форме, установленной в приложении к настоящему Закону.
3. В перечни имущества, передаваемого в собственность поселений, включаются соответствующие вопросам местного значения поселений, установленных Федеральным законом, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное муниципальное имущество, расположенное на территории соответствующего поселения.
Муниципальные предприятия и учреждения включаются в перечни в качестве единого имущественного комплекса.
В случае, если муниципальное предприятие или учреждение оказывает услуги межпоселенческого характера и отсутствует возможность выделения обособленного подразделения (подразделений) без ущерба для осуществляемой деятельности, такое муниципальное предприятие или учреждение сохраняется в собственности муниципального района до решения вопроса о его возможной реорганизации.
(часть 3 в ред. Закона Московской области от 12.12.2006 N 219/2006-ОЗ)
4. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента вступления в силу законов Московской области о разграничении муниципального имущества, если иное не установлено самим законом о разграничении муниципального имущества, но не ранее вступления в силу закона Московской области об отнесении соответствующего вопроса местного значения к перечню вопросов местного значения поселений, и не позднее 01.01.2009
(часть 4 в ред. Закона Московской области от 12.12.2006 N 219/2006-ОЗ)
(статья включена Законом Московской области от 14.06.2006 N 89/2006-ОЗ)
1. Для формирования перечней муниципального имущества, передаваемого в собственность поселений, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона создаются согласительные комиссии по вопросам разграничения муниципального имущества (далее - согласительная комиссия).
2. Согласительные комиссии формируются главой муниципального района для каждого поселения, входящего в состав муниципального района, из представителей органов местного самоуправления муниципального района и равного им количества представителей органов местного самоуправления соответствующего поселения.
Положение о согласительной комиссии утверждается главой муниципального района.