ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 ноября 1997 года N БЕ-6-16/780
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 ноября 1997 года N НК-3551
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 ноября 1997 года N 1/13929
ПОРЯДОК
совместных действий органов Госналогслужбы
России, ФСНП России, МВД России при проведении
проверок соблюдения Закона Российской Федерации
"О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением"
субъектами предпринимательства при реализации
товара на рынках, ярмарках, в выставочных
комплексах и других отведенных для
торговли местах
1. Настоящий Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - Порядок) разработан в соответствии с п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли" и в целях обеспечения неукоснительного соблюдения субъектами предпринимательства положений и требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления совместных проверок с участием работников органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.
3. Организационной основой проведения совместных проверок на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (далее - на рынках), являются:
- районные, межрайонные или общегородские ведомственные группы (ВГ), создаваемые на основе приказов руководителей подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России по субъектам Российской Федерации;
- районные, межрайонные или общегородские координационные группы (КГ), в состав которых совместными приказами руководителей территориальных подразделений органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России назначаются представители от данных органов. КГ возглавляет председатель, являющийся представителем налоговых органов;
- районные, межрайонные или общегородские межведомственные бригады (МБ), формируемые из состава соответствующих ВГ.
4. КГ осуществляют:
- согласование совместных действий территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России при планировании и осуществлении контрольной работы;
- комплектование МБ при проведении рейдов по проверке правильности применения контрольно-кассовых машин на рынках;
- сбор и обобщение итоговой информации о проведенной работе и предоставление ее руководителям территориальных подразделений Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.
5. Дополнение и уточнение функций КГ осуществляется руководителями образовавших их органов Госналогслужбы России, ФСНП России и МВД России.
6. Основной формой осуществления проверок являются рейды, проводимые МБ.
7. Персональный состав МБ определяется в соответствии с планом и задачами намечаемого рейда и с учетом особенностей объекта проверки.
8. В состав МБ рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов санэпиднадзора и других контролирующих органов.
9. Руководство МБ осуществляется работником налогового органа, руководитель МБ назначается распоряжением начальника госналогинспекции или его заместителем.
10. Основными задачами при проведении рейдов на рынках являются: - проверка соблюдения субъектами предпринимательства положений закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";
- проверка наличия соответствующих документов, разрешающих осуществление торговли;
- проверка наличия у физических лиц документов о регистрации в налоговых органах в качестве предпринимателя и уплате установленных сборов.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение рейда (транспорт, средства на проведение контрольных закупок и пр.) осуществляется по согласованию руководителями органов, сотрудники которых участвуют в рейдах.
12. При проведении рейда члены МБ являются представителями соответствующих министерств и ведомств и действуют в пределах обязанностей и прав, предоставленных органу федерального управления действующим законодательством.
Сотрудники налоговых органов:
- осуществляют проверку правильности применения контрольно-кассовых машин в соответствии с Методическими рекомендациями по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
- составляют акт проверки, в котором отражают выявленные нарушения вышеназванного Закона;
- принимают меры, в случае необходимости, к проведению на проверяемом предприятии документальной проверки;
- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
Сотрудники органов налоговой полиции:
- обеспечивают физическую защиту участников рейда;
- осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;
- документируют незаконные действия участников предпринимательской деятельности;
- осуществляют отождествление личности нарушителя;
- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
Сотрудники органов внутренних дел:
- обеспечивают физическую защиту участников рейда;
- осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;
- при отсутствии документов принимают необходимые меры по установлению личности продавца и принадлежности торговой точки;
- выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
13. По результатам проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин составляются акты, которые подписываются членами МБ. В случае выявления других правонарушений составляются протоколы об административном правонарушении.
14. Материалы рейда, оформленные надлежащим образом, используются органами вышеназванных ведомств в соответствии с их компетенцией для последующего рассмотрения и принятия установленных действующим законодательством мер к субъектам предпринимательства и физическим лицам, допустившим нарушения в применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением и правил торговли.
15. Сводные данные о результатах рейда (число проверенных торговых точек и граждан, количество и характер выявленных проверкой нарушений) представляются руководителям органов, работники которых принимают участие в проверках для принятия мер и привлечению виновных в нарушениях к административной и иной ответственности предусмотренной действующим законодательством.
16. На основании ежеквартального анализа и обобщения результатов проведенных рейдов соответствующие органы вышеназванных ведомств направляют представление начальнику соответствующей государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации о поощрении работников участвовавших в проверках.
17. Материальное поощрение осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в Межведомственном фонде развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации, а также средств, выделенных органами местного самоуправления от сумм штрафов, взысканных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в соответствии с пунктом 3 Указа президента Российской Федерации от 14.12.96 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению налогов и других обязательных платежей в бюджеты".
Статс-секретарь, Первый
заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации -
государственный советник
налоговой службы 1 ранга Е.В.Бушмин
Заместитель директора
Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации -
генерал-майор налоговой полиции Н.Н.Кузнецов
Заместитель Министра внутренних
дел Российской Федерации -
генерал-полковник милиции П.М.Латышев
СОГЛАСОВАНО
Председатель Государственной
межведомственной экспертной
комиссии по контрольно-кассовым
машинам - государственный
советник налоговой службы 1 ранга
В.А.Павлов
Текст документа сверен по:
"Налоги и бизнес",
N 24, декабрь, 1997 год