П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    6 февраля 2013 года г. Завитинск
 

    Судья Завитинского районного суда Амурской области Щукина Г.Д.
 

    с участием
 

    лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы Завитинского района Назаренко О.Б.
 

    при секретаре Манько Т.Н.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
 

    Назаренко О.Б. <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
 

    обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

Глава Завитинского района Амурской области Назаренко О.Б. обвиняется в том, что умышленно не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, органа федеральной службы безопасности – начальника Управления Федеральной службы безопасности России по Амурской области, выданного ему как должностному лицу о необходимости устранения причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности Российской Федерации, выраженных в значительном снижении уровня профилактики проявления терроризма и экстремизма в образовательном учреждении – МБОУ СОШ №1 г. Завитинска Амурской области, что может повлечь гибель большого количества учащихся и наступление иных общественно опасных последствий, несущих угрозу безопасности Российской Федерации. Действия главы Завитинского района Амурской области Назаренко О.Б. должностным лицом Управления Федеральной службы безопасности России по Амурской области квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Представитель УФСБ России по Амурской области будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, направив заявление с просьбой рассмотреть административное дело в его отсутствие.
 

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Завитинского района Назаренко О.Б. показал, что действительно 12 октября 2012 года ему сотрудником отдела в пгт. Новобурейский УФСБ России по Амурской области было вручено под роспись представление №3417 об устранении причин и условий снижения уровня профилактики проявления терроризма и экстремизма в МБОУ СОШ №1 г. Завитинска Амурской области, в котором был установлен месячный срок для сообщения об устранении выявленных недостатков, но в связи с большой производственной загруженностью им только 13 ноября 2012 года данное представление было отписано для исполнения председателю комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района ФИО1, которая совместно со специалистами отдела ГО и ЧС администрации Завитинского района, выполнив мероприятия направленные на устранение выявленных недостатков, только 28 ноября 2012 года за №192, проинформировала УФСБ России по Амурской области о принятых ими мерах.
 

    Свидетели ФИО1 и ФИО2 показали, что 13 ноября 2012 года главой Завитинского района Назаренко О.Б. для исполнения комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района было отписано представление начальника УФСБ России по Амурской области№3417 об устранении причин и условий снижения уровня профилактики проявления терроризма и экстремизма в МБОУ СОШ №1 г. Завитинска Амурской области, в котором был установлен месячный срок для сообщения об устранении выявленных недостатков, в связи с чем после отобрания объяснений от должностных лиц данного образовательного учреждения и проведения инструктажей с персоналом школы и практических занятий по эвакуации учащихся в случаях угрозы возникновения теракта ими 28 ноября 2012 года, с нарушением срока установленного в данном представлении, было проинформировано УФСБ Росси по Амурской области о принятых мерах по устранению указанных в представлении недостатков.
 

    Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Назаренко О.Б., свидетелей ФИО1, ФИО2, изучив предоставленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено, что дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
 

    Таким образом, дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении главы администрации Завитинского района Амурской области Назаренко О.Б. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действительно подсудно судьям Завитинского районного суда.
 

    В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях,
 

    Как следует из решений избирательной комиссии №144 и 145 от10 июня 2011 года, избранный 5 июня 2011 года Назаренко О.Б. на должность Главы Завитинского района Амурской области, был зарегистрирован в установленном законом порядке.
 

    Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
 

    Так, согласно п. 3, 7 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности и приоритет мер предупреждения терроризма.
 

    В силу ст. 1 Федерального закона от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» задача по обеспечению безопасности Российской Федерации возложена на Федеральную службу безопасности.
 

    Согласно п. 1.5 Постановления Правительства РФ от 19 января 2005 года «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» федеральная служба является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
 

    Как следует из Указа Президента РФ от 11 августа 2003 года №960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации», Приказа ФСБ России от 18 сентября 2008 года №464 «Об утверждении Регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации» Федеральная служба безопасности России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности России, борьбы с терроризмом, защиты и охраны Государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность России и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством РФ, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
 

    Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» борьба с терроризмом это деятельность, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.
 

    Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются: необходимость пресечения террористического акта; необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта; необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
 

    Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 10 октября 2012 года в ходе проведения сотрудниками УФСБ России по Амурской области оперативно-служебных мероприятий по проверке готовности персонала потенциального объекта террористических посягательств и отработки их возможных действий по пресечению террористического акта и спасения людей (учащихся), было установлено, что в муниципальном бюджетном образовательном учреждении - средняя общеобразовательная школа № 1 г. Завитинска Амурской области (МБОУ СОШ №1), персонал образовательного учреждения не владеет необходимыми навыками по пресечению террористического акта и организации эвакуации учащихся из мест массового пребывания в случае выявления признаков экстремистских и террористических проявлений, возникновения чрезвычайной ситуации, создающей угрозу для их жизни и здоровья.
 

    Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с пунктом «л» ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» выполняя возложенные на них полномочия, в том числе по предупреждению террористических актов, вправе вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.
 

    Статьей 13.1 этого же закона предусмотрено, что к мерам профилактики, применяемым органами Федеральной службы безопасности, относится внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.
 

    При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.
 

    Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
 

    Однако Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, предусмотренный п. 5 ст. 13.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», до настоящего времени не разработан Федеральной службой безопасности России.
 

    Вместе с тем в соответствии с п.п. б п. 4 ст. 3 и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму следует понимать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию террористического акта, осуществляемая в пределах предоставленных им полномочий.
 

    Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
 

    Учитывая вышеизложенные требования законодательства, а также то, что администрация Завитинского района является учредителем муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1(МБОУ СОШ №1), 11 октября 2012 года начальником УФСБ России по Амурской области, в пределах предоставленные ему прав было законно и обоснованно вынесено представление №3417 в адрес главы Завитинского района Амурской области Назаренко О.Б. об устранении причин и условий снижения уровня профилактики проявления терроризма и экстремизма в МБОУ СОШ №1 г. Завитинска Амурской области, которое было вручено последнему под роспись 12 октября 2012 года, с установлением месячного срока со дня его получения для сообщения об устранении выявленных недостатков.
 

    Вина главы Завитинского района Амурской области Назаренко О.Б., в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается показаниями Назаренко О.Б., свидетелей ФИО1, ФИО2, сведениями, содержащимися в акте проведения оперативно-розыскного мероприятия – опрос от 23 января 2013 года в ходе которого Назаренко О.Б. пояснил, что не исполнил в установленные сроки представление в связи с производственной загруженностью; акте проведения оперативно-розыскного мероприятия – опрос от 23 января 2013 года в ходе которого ведущий специалист организационного отдела администрации Завитинского района ФИО3, пояснила, что в журнале входящей корреспонденции представление от 11 октября 2012 года № 3417 об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ не регистрировалось, а ответ подготовленный ФИО4 на данное представление зарегистрирован в журнале исходящей корреспонденции 28 ноября 2012 года; акте проведения оперативно-розыскного мероприятия – опрос от 23 января 2013 года в ходе которого первый заместитель главы администрации Завитинского района ФИО1 пояснила, что представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ было ей вручено главой Завитинского района 13 ноября 2012 года с резолюцией для организации рассмотрения с участием провинившихся; акте проведения оперативно-розыскного мероприятия – опрос от 23 января 2013 года в ходе которого главный специалист-эксперт по обеспечению деятельности административной комиссии Завитинского района ФИО4, пояснил, что представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ от 11 октября 2012 года №3417 он получил от первого заместителя главы администрации Завитинского района 13 ноября 2012 года; акте проведения оперативно-розыскного мероприятия – опрос от 23 января 2013 года в ходе которого ведущий специалист отдела ГО и ЧС администрации Завитинского района ФИО2, пояснил, что представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ от 11 октября 2012 года № 3417 он получил от первого заместителя главы администрации Завитинского района 13 ноября 2012 года, - в связи с чем, должностным лицом Федеральной службы безопасности России Амурской области законно и обоснованно было принято решение о возбуждении в отношении главы Завитинского района Назаренко О.Б. дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Суд считает, что в действиях главы администрации Завитинского района Назаренко О.Б. имеется оконченный состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Санкция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой квалифицированы действия Главы Завитинского района Назаренко О.Б. предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    Принимая во внимание характер совершенного главой Завитинского района Амурской области Назаренко О.Б. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья приходит к убеждению о необходимости назначения Назаренко О.Б. наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи, по которой квалифицировано его деяние.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать главу Завитинского района Назаренко О.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи (одной тысячи) рублей.
 

    Штраф подлежит уплате или перечислению в банк или иную кредитную организацию (сберегательную кассу) в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления по следующим реквизитам: УФК по Амурской области (УФСБ России по Амурской области) расчетный счет №40101810000000010003, БИК 041012001, ИНН 2801080386, КПП 280101001 ГРКЦ ГЙ Банка России по Амурской области, г. Благовещенск, код дохода 18911609000 01 6000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет. Зачисление платежей производится с указанием кода ОКАТО по месту нахождения плательщиков и оформляется как налоговый платеж.
 

    Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение 10 суток.
 

    Судья
 

    Завитинского районного суда Щукина Г.Д.