Решение по административному делу

Дело №5-154/2013
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

 

    ст. Кагальницкая                                                                                                                                          30 мая 2013 года
 

 

 

    Мировой судья Зерноградского судебного района судебного участка №1 Кагальницкого района Ростовской области Богомолов Р.В.,
 

    в открытом судебном заседании, с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
 

Администрации Кагальницкого района,
 

    <ОБЕЗЛИЧИНО>, не имеющей административных наказаний за совершение правонарушений, против порядка управления, по которым не истек срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ.
 

    Проверив представленные материалы, выслушав мнение представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    С 12 часов 00 минут по 18 часов 00 минут <ДАТА2> и с 16 часлв 00 минут по 17 часов 00 минут <ДАТА3> государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Южное УГАДН), на основании распоряжения заместителя начальника Южное УГАДН - заместителя главного государственного инспектора ГАДН <ФИО1> от <ДАТА4> <НОМЕР>, в отношении юридического лица - Администрации Кагальницкого района, расположенного по адресу: <АДРЕС>, проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения предписания Южное УГАДН <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований осуществления деятельности в части организации транспортного обслуживания населения, дорожной деятельности, содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, в ходе которой выявлен факт невыполнения в установленный срок десяти из тринадцати пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного УГАДН <ФИО2> об устранении выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений требований действующего законодательства, а именно:
 

    - пункт 1 - не разработаны и не утверждены муниципальные распорядительные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию пассажирских перевозок в Кагальницком районе. Администрацией Кагальницкого района не представлены распорядительные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию пассажирских перевозок в Кагальницком районе: об утверждении маршрутной сети; об организации контроля, за перевозками пассажиров; о правилах пользования внутрирайонным пассажирским транспортом. Требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995<ДАТА>, постановления Правительства Ростовской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» от <ДАТА8> <НОМЕР>, постановления Администрации Кагальницкого района от <ДАТА9> <НОМЕР>, не соблюдаются;
 

    - пункт 2 - не обеспечено в полном объеме, с учетом результатов обследования пассажиропотока, транспортное обслуживание населения в целях исполнения полномочий по созданию условий предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кагальницкого района. Утвержденный реестр внутрирайонных маршрутов регулярного сообщения транспорта общего пользования не предоставлен-отсутствует. В соответствии с договором №б/н от 01 ноября 2010 года «На выполнение пассажирских перевозок автобусами на маршрутах Кагальницкого района» заключенного с ООО транспортная кампания «Кагальницкая» должно обслуживаться пять маршрутов, а фактически обслуживается четыре маршрута (рейсы по маршруту «ст. Кагальницкая - х. Зеленая Роща» не обслуживаются.). В ходе проверки установлено, что маршрутной сетью в Кагальницком районе из 40 населенных пунктов не охвачены 29. Маршруты в Мокробатайском сельском поселении отсутствуют. Требования п. 6 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, постановления Правительства Ростовской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» от <ДАТА8> <НОМЕР>, постановления Администрации Кагальницкого района от <ДАТА9> <НОМЕР>, не соблюдаются;
 

    - пункт 3 - не обеспечен муниципальный контроль, за осуществлением регулярных перевозок пассажиров на территории Кагальницкого района. Должностные лица, в обязанности которых входят контрольные функции, в том числе, по организации проверок на линии - отсутствуют. Отсутствует контроль, за перевозчиками на линии со стороны Администрации района, что не позволяет осуществлять контроль, за исполнением договорных обязательств и выявлять перевозчиков, не имеющих законных оснований осуществлять регулярные внутрирайонные перевозки пассажиров. Требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, приказа Минавтотранса РСФСР «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» от 31 декабря 1981 года №200, не соблюдаются;
 

    - пункт 5 - не обеспечено обследование всех внутрирайонных автобусных и школьных маршрутов, с направлением копий Актов всем заинтересованным лицам. Не осуществляется их регулярное обследование и контроль, за устранением нарушений, выявленных при обследовании дорожных условий по внутрирайонным автобусным и школьным маршрутам. Документы, подтверждающие обследование маршрутов (к весенне-летнему периоду 2013 года) для проверки не предоставлены. Требования приказа Минитранса Российской Федерации «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08 января 1997 года №2, не соблюдаются;
 

    - пункт 6 - не обеспечено оформление права собственности на 17 автомобильных дорог из 29 автомобильной дороги и улично-дорожной сети местного значения Кагальницкого района. Документы, подтверждающие оформления права собственности на 17 автомобильных дорог для проверки не предоставлены. Требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2003 года, Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года №122-ФЗ, не соблюдаются;
 

    - пункт 7 - не обеспечено наличие технических паспортов всех автомобильных дорог местного значения Кагальницкого района. На момент проверки представлено 16 технических паспортов автомобильных дорог местного значения Кагальницкого района. На остальные 13 автомобильных дорог местного значения технические паспорта не предоставлены. Требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ и Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2003 года, не соблюдаются;
 

    - пункт 8 - не обеспечено наличие проектов организации дорожного движения на 27 автомобильных дорог Кагальницкого района согласно письма МВД Российской Федерации от 02 августа 2006 года №13/6-3853, Росавтодора от 07 августа 2006 года №01-29/5313 «О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах». Документы, подтверждающие наличие проектов организации дорожного движения на 27 автомобильных дорог Кагальницкого района из 29 имеющейся, для проверки не предоставлены. Требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ и Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2003 года, не соблюдаются;
 

    - пункт 9 - перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности Кагальницкого района, с присвоенными идентификационными номерами, утвержден только на 17 автомобильных дорог местного значения Кагальницкого района из 29 имеющихся. Правила присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 07 февраля 2007 года №16 и требования пункта 5 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2003 года, не соблюдаются;
 

    - пункт 10 - не организовано исполнение полномочий в части осуществления контроля, за обеспечением сохранности автодорог местного значения на территории Кагальницкого района. Для проверки не предоставлены акты комиссионного обследования технического состояния автомобильных дорог Кагальницкого района проведенных в 2013 году (к весенне-летнему периоду 2013 года) Требования п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2003 года и п. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, не соблюдаются;
 

    - пункт 13 - уровень содержания и качество обслуживания дорог, по которым проходят общепассажирские школьные маршруты, в нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, не приведены в соответствие требованиям Государственных стандартов, установленных правил и действующих нормативных технических актов:
 

    автодорога местного значения от региональной автодороги «г. Ростов-на-Дону (от магистрали Дон) - г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) - п. Новоракитный к п. Малодубравный (5 км, школьный маршрут) - не установлены на примыканиях и на кривых сигнальные столбики, на высоких местах силовое барьерное ограждение. Требование п.п. 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдается;
 

    автодорога местного значения п. Мокрый Батай - п. Малодубравный (5,4 км, школьный маршрут) - на примыканиях и на кривых не установлены сигнальные столбики. На высоких местах не установлено силовое барьерное ограждение. Требование п.п. 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения п. Двуречье - п. Светлый Яр (13,9 км, школьный маршрут) - не установлены на примыканиях и на кривых сигнальные столбики, на высоких местах силовое барьерное ограждение 150 м. Требование п.п. 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдается. Не установлены на конечной остановке площадка посадки и высадки школьников, знаки 5.16, 1.23, расписание движения автобуса. Требования п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения п. Двуречье - п. Ключевой (7 км, школьный маршрут) - не установлены отсутствующие дорожные знаки и не нанесена разметка на проезжую часть. Требование п.п. 4.1.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются. Не установлены на высоких местах и на примыканиях сигнальные столбики. Требование п.п. 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения ст. Хомутовская - х. Зеленая Роща (15,2 км, школьный, пассажирский маршруты) - не установлены отсутствующие дорожные знаки и не нанесена разметка на проезжую часть. Требования п.п. 4.1.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются. Не установлены на высоких местах, кривых и на примыканиях сигнальные столбики. Требования п.п. 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются. Не установлены посадочные площадки на остановочных пунктах пассажиров и школьников на протяжении дороги. На конечной остановке, на площадке посадки и высадки школьников не произведено уширение дороги для разворота автобуса, не установлены знаки 5.16 и 1.23 и расписание движения автобуса. Требования п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения от региональной автодороги «г. Ростов-на-Дону (от магистрали Дон) - г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) - п. Новоракитный (6 км) - не установлены на высоких местах, кривых и примыканиях сигнальные столбики. Требование п.п.4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения от региональной автодороги «г. Ростов-на-Дону (от магистрали Дон) - г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) - п. Зеленопольский (18,8 км, школьный маршрут) - не ликвидировано разрушение верхнего слоя проезжей части, кромки дороги. Требование п.п. 3.1.1, ГОСТ Р 50597-93, не соблюдаются. Не установлено силовое барьерное ограждение на высоких местах, насыпях. Требование 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения от региональной автодороги «г. Ростов-на-Дону (от магистрали Дон) - г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) - п. Зеленопольский к п. Глубокий Яр (2 км, школьный маршрут) - не установлено силовое барьерное ограждение на дамбе. Требования п.п. 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются. Не установлены на остановках посадочные площадки. Требование п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    автодорога межмуниципального значения подъезд от автодороги «ст. Кагальницкая - х. Жуково-Татарский» - автодорога «г. Зерноград - автодорога х. Усьман - п. Веселый - Сальск» к х. Самышеваха (8,6 км, школьный маршрут) - не установлено силовое барьерное ограждение на высоких местах. Требование п.п. 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются. Не установлена на конечной остановке площадка посадки и высадки школьников, знаки остановка 5.16 и 1.23, расписание движения автобуса. Требование п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    автодорога межмуниципального значения подъезд от автодороги «ст. Кагальницкая - х. Жуково-Татарский» - автодорога «г. Зерноград - автодорога х. Усьман - п. Веселый - Сальск» к х. Красный Яр (3,6 км, школьный маршрут) - не произведен ремонт или замена силового барьерного ограждения на высоких местах. Требования п.п. 4.4.1. 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются. Не установлена на конечной остановке площадка посадки и высадки школьников, знаки 5.16 и 1.23, расписание движения автобуса. Требования п.п. п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    автодорога межмуниципального значения подъезд от автодороги ст. Кагальницкая - с. Иваново-Шамшево - п. Новобатайск к х. Дружный (2.7км) - не установлены отсутствующие дорожные знаки. Требование п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 не соблюдаются. Не ликвидирована мелкая ямочность на проезжей части. Требование п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения «ст. Кировская - х. Николаевский» (4,1 км, школьный маршрут) - на перекрестке <АДРЕС> не установлена посадочная площадка для школьников, дорожный знак 5.16, расписание движения автобусов. Не установлена на конечной остановке площадка посадки и высадки школьников, знаки 5.16 и 1.23, расписание движения автобуса. Требование п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения подъезд от автодороги «г. Ростов-на-Дону ( от магистрали Дон) - г. Ставрополь к обществу садоводов «Электрон» (3,4 км, пассажирский маршрут, сезонный) - не установлены отсутствующие дорожные знаки. Требование п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения подъезд от автодороги «г. Ростов-на-Дону (от магистрали Дон) - г. Ставрополь к обществу садоводов « Мариана» (5,5 км, пассажирский маршрут, сезонный) - не установлены отсутствующие дорожные знаки. Требование п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются. Не установлены на высоких местах, кривых и примыканиях сигнальные столбики. Требование п.п.4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 50970-96, не соблюдаются.
 

    автодорога местного значения «п. Светлый Яр - п.Чистый Ручей» (9км), Грунтовое покрытие - не установлены отсутствующие дорожные знаки. Требование п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения подъезд от магистрали Дон к п. Воронцовка (6,2 км) - не установлены отсутствующие дорожные знаки (1.22;1.23;5.19.1;5.19.2;3.24) и не нанесена разметка на проезжую часть. Требование п.п. 4.1.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289- 2004 не соблюдаются;
 

    автодорога местного значения от региональной автодороги «г. Ростов-на-Дону (от магистрали Дон) - г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) к ц.у.клх. «Память Кирова» (в ст. Кировская) (2,5 км) - не нанесена разметка на проезжую часть. Требование п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004, не соблюдаются;
 

    переезд 34 км (Кировская) - не нанесена горизонтальная разметка на автодорогу. Требования п. 3.10., рис, 2.З. Инструкции МПС России от 29 июня 1998 года №ЦП-566, не соблюдаются.
 

    переезд 23 км пк 8 - не нанесена горизонтальная разметка на автодорогу. Требования п. 3.10., рис. 2.З., Инструкции МПС России от 29 июня 1998 года №ЦП-566, не соблюдаются;
 

    переезд 15 км (Мокрый Батай) - не нанесена горизонтальная разметка на автодорогу. Требования п. 3.10., рис. 2.З., Инструкции МПС России от 29 июня 1998 года №ЦП-566, не соблюдаются.
 

    В связи с вышеизложенным <ДАТА3> в отношении Администрации Кагальницкого района главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В судебном заседании представитель Администрации Кагальницкого района - главный специалист по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями Комитета по управлению имуществом Кагальницкого района Семиков И.С., пояснил, что Администрация Кагальницкого района вину в совершении вменяемого административного правонарушения признает, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении действительно имеют место, однако в настоящее время принимаются все необходимые меры к устранению выявленных нарушений технических норм и соблюдению требований законодательства в области безопасности дорожного движения.
 

    Оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, выслушав мнение представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В силу пунктами 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
 

    <АДРЕС> законом от <ДАТА20> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующим отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, определено, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6).
 

    При этом автомобильные дороги местного значения поселений должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются органами местного самоуправления поселений (п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона).
 

    Сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения должны вноситься в единый государственный реестр автомобильных дорог согласно Правилам формирования и ведения реестра и порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 10 Федерального закона).
 

    Статьей 13 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим <АДРЕС> законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
 

    Согласно требованиям статей 12 и 13 Федерального закона от <ДАТА21> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. <АДРЕС> органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
 

    При этом статьей 21 названного Федерального закона определено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном <АДРЕС> законом от <ДАТА20> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА22>) утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с которыми остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров (п. 14 Правил), на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация (п. 15 Правил): а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; б) наименование остановочного пункта; в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
 

    На указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа (п. 16 Правил). Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями «Посадки нет» (п. 17 Правил).
 

    Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту (п. 18 правил).
 

    В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами (п. 4.6. Положения).
 

    При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей (п. 5.23. Положения).
 

    Из материалов дела усматривается, что 24 и <ДАТА3> при проведении проверки в отношении Администрации Кагальницкого района выявлено невыполнение в установленный срок десяти из тринадцати пунктов законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного УГАДН об устранении нарушений требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно: пунктов 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 13.
 

    Согласно названному предписанию Администрации Кагальницкого района было предписано исполнить пункты 1, 2, 3 в срок до <ДАТА23>, а пункты 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 13 в срок до <ДАТА24>
 

    Объективную сторону вменяемого административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
 

    Невыполнение предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий данного органа исполнительной власти.
 

    Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
 

    Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь с окончания срока, предоставленного для устранения нарушений законодательства.
 

    Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения.
 

    Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
 

    В данном случае имеются основания полагать, что настоящее дело об административном правонарушении за невыполнение пунктов 1, 2, 3 предписания было возбуждено должностным лицом <ДАТА3>, то есть пределами срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах административное правонарушение в части невыполнения пунктов 1, 2, 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, не может быть вменено в вину юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    Вместе с тем Администрацией Кагальницкого района также небыли выполнены в срок до <ДАТА26> пункты 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 13 предписания. При этом срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение названных пунктов предписания на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
 

    Предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> должностного лица Южного УГАДН содержало законные требования, предусмотренные ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, ст. ст. 8, 10, 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12, 13 и 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997 года №2, СНиП 2.05.02-85, п.п. 4.1.1, 4.1.2, 4.2.3, 4.4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50970-96 и подлежало обязательному исполнению.
 

    Изложенные в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении сведения составлены на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица от <ДАТА4> <НОМЕР> (л.д. 11-12); акта проверки юридического лица органом государственного контроля (надзора) <НОМЕР> от <ДАТА3> и приложений к нему (л.д. 13-25); предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений в срок до <ДАТА26> (л.д. 26-29); уведомления от <ДАТА27> <НОМЕР> о проведении проверки в отношении юридического лица и сведений, подтверждающих его вручение (л.д. 30-31).
 

    При рассмотрении дела судом не установлено нарушений КоАП РФ при проведении проверки, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
 

    Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Кагальницкого района составлен в присутствии его представителя - заместителя главы Администрации Кагальницкого района, который был с протоколом ознакомлен, подписал его, замечаний на протокол не выразил, указав в качестве объяснений, что с протоколом согласна, нарушения будут устранены.
 

    В данном случае применительно к статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о том, что вина Администрации Кагальницкого района в совершении вменяемого правонарушения административным органом доказана.
 

    Доказательств того, что Администрацией Кагальницкого района принимались меры, направленные на соблюдение требований законодательства в области безопасности дорожного движения, которые позволили бы сделать вывод об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется и суду не представлено.
 

    Содеянное Администрацией Кагальницкого района правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Суд не усматривает обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    Учитывая вышеизложенные обстоятельства и принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить в отношении Администрации Кагальницкого района административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что в данном случае будет соответствовать целям, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Администрацию Кагальницкого района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить в отношении нее административное наказание в виде административного штрафа, в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
 

 

    Разъяснить о том, что штраф, необходимо уплатить в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет <НОМЕР> банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону; БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКАТО <НОМЕР> КБК <НОМЕР> получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Южное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Невыполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
 

 

    Копию настоящего постановления направить органу (должностному лицу) составившему протокол об административном правонарушении - для сведения.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Зерноградский районный суд Ростовской области через мирового судью Зерноградского судебного района судебного участка №1 Кагальницкого района Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
 

 

 

 

    Мировой судья