Решение по административному делу

    Дело № 5 - 82/2013
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

19.06.2013 г.                                                                                                г. Липецк
 

 

Мировой судья судебного участка № 27 Октябрьского округа г. Липецка Фёдорова Н.А.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1  ст. 19.5 КоАП РФ,      в отношении  Орлова <ФИО1>, <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА3> в 10 час. 30 мин. <ФИО2> по адресу: г. Липецк, по ул. <АДРЕС>,  не выполнил в установленный срок законных требований предписания  Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 341/04/13 от 19.04.2013 г., а именно: п. 4 - не привел в соответствие с «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса № 15 от 20.08.2004г., согласно которого норма рабочего времени, также междусменного отдыха водителей составляет 12 час., режим труда и отдыха работающих у него  водителей; п. 5 - в  нарушение п. 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса №2 от 08.01.1997г., водители, работающие у ИП Орлова М.Г.,  не соблюдали согласованное расписание движения по маршруту №330 в г. Липецке, о чем составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> 
 

    В суд Орлов М.Г. не явился, извещен надлежащим образом, своевременно, доверил представлять свои интересы Орловой Г.В.
 

    Представитель по доверенности от 22.11.2011 г. Орлова Г.В. вину признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА3>  .
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием  лица, в отношении которого ведется производство по делу  об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если  имеются данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени  рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 
 

    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации.
 

    Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
 

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 КоАП РФ).
 

    Согласно п. 6.1 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.07.2004г. №398,    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность, применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
 

    Согласно Постановления Правительства РФ №409 от 09.06.2010г. «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:
 

    соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства РФ и международных договоров РФ в сфере транспорта, в том числе:
 

    правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
 

    правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом  (п. 3 пп. «д»).
 

    Государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:
 

     проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность (п. 4 пп. «б»);
 

      составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством РФ, рассматривает их и выносит по ним постановления (п. 4 пп. «о»);
 

     выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе,  о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение (п. 4 пп. «п»).         
 

       Согласно п. 1 «Положения  об управлении государственного автодорожного надзора  по Липецкой области  федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. N ВП-867фс, Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства на территории Липецкой области.
 

    Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"   N 99-ФЗ от  04.05.2011г.  под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
 

    Судом из материалов дела установлено, что Инспекцией МНС по Центральному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Орлова М.Г. (свидетельство серии <НОМЕР> от <ДАТА12>).
 

    09.06.2007 года ему выдана лицензия <НОМЕР> на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
 

    19.04.2013 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Орлову М.Г. было выдано предписание № 341/04/13. Согласно данного предписания,  Орлов М.Г. должен был устранить указанные в п.3,4  нарушения в срок до 29.04.2013 г. Предписание № 341/04/13 от 19.04.2013 г. Орловым М.Г. получено лично, о чем свидетельствует его подпись.
 

    30.04.2013 г. на основании приказа и.о. начальника Управления государственного автодорожного надзора по  Липецкой области  Крючкова Н.Ф. № 393/05/13 от 30.04.2013 г. была  проведена проверка в отношении ИП Орлова М.Г. по выполнению выданного ранее предписания № 341/04/13 от 19.04.2013 г.
 

    Согласно акта проверки № 393/05/13  от 30.05.2013 г. установлено, что ИП Орлов М.Г. не выполнил в срок до 29.04.2013 г. п. 3,4 предписания № 393/04/13 от 19.04.2013 г.,а именно, не привелв соответствие с «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса № 15 от 20.08.2004 г., режим труда и отдыха водителей, работающих у него, согласно нормативов рабочее время, также междусменный отдых водителей должны составлять 12 час.; в нарушение п. 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса №2 от 08.01.1997г., водители, работающие у ИП Орлова М.Г., не соблюдали согласованноерасписание движения по маршруту №330 в г. Липецке, допуская нарушения времени выезда и заезда в парк. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. В соответствие с «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса № 15 от 20.08.2004 г., в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности) (п. 6). При суммированномучете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (п.11). При суммированномучете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (п. 25). Факт нарушенияустановленных законом междусменного отдыха водителей и времени их работы подтверждается путевыми листами, отражающими фамилии водителей, фамилии работников, отправляющих рейс, время фактического выхода и фактического возвращения автобуса, а также даты и времени предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Согласно п. 5.2.1, 5.2.2, 5.2.5 «Положенияоб обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997г., владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. Как следует из материаловдела об административном правонарушении,  ИП Орловым М.Г. не обеспечено движение автобусов под управлением водителей  Рогатовского М.И., Кутенкова В.М., по маршруту № 330 г. Липецка в соответствии с утвержденным расписанием движения. Суд приходит к выводу, что предписание № 341/04/13 выданное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 19.04.2013 г. Орлову М.Г., является законным, выдано уполномоченным должностным лицом, вступило в законную силу, в установленный срок Орловым М.Г. не исполнены п. 4,5 предписания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
 

     Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях Орлова М.Г. имеет место составадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях. ВинаОрлова М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ, подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.05.2013г. Согласно выше указанного протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности,  разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, ст. 29.5 ч.1 КоАП РФ, о чем имеется роспись Орлова М.Г. в данном протоколе;
 

    - копией предписания  Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 341/04/13 от 19.04.2013 г.;
 

    - копией приказа и.о. начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области Крючкова Н.Ф. № 393/05/13 от 30.04.2013 г.;
 

    -копией акта проверки  № 393/05/13 от 30.05.2013 г.;
 

    -копией путевого листа №1545 от 27.05.2013г., копией путевого листа № 1533 от 26.05.2013г., копией путевого листа № 1535 от 27.05.2013г., копией путевого листа № 1536 от 27.05.2013г., копией путевого листа № 1528 от 26.05.2013 г., копией путевого листа № 1539 от 27.05.2013г., копией путевого листа № 1534 от 27.05.2013г.; 
 

    -копией расписания движения автобусов, 
 

    -копией справки от 27.05.2013г., - копией свидетельства опостановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ серии 48 <НОМЕР> от 20.05.2002 г.; - копией свидетельства овнесении записи в ЕГРИП серии <НОМЕР> от 01.06.2004г.;
 

     -копией лицензии <НОМЕР> на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При назначении наказания судучитывает характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены. С учетом вышеизложенного,а также положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает  необходимым назначить Орлову М.Г. наказание по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. На основании изложенного,руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Привлечь Орлова <ФИО1> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить  ему административное наказание в виде административного штрафа в размере  1000 (одна тысяча) рублей, который необходимо перечислить на:
 

    р\с  40101810200000010006  УФК по ЛО  в  ГРКЦ ГУ Банка России (УГАДН по Липецкой области)  ИНН  4824000013     КПП  482401001   БИК  044206001 КБК  10611690040046000140   ОКАТО   42401000000 
 

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Октябрьский районный суд г. Липецка  в течение 10 суток со дня вручения или получения  копии постановления в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ. Мировой судьяН.А. Фёдорова