Решение по административному делу

Дело № 5-294/2013-37
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

28 мая 2013 года                                                                                                         п. <АДРЕС>
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области (Смоленская область, п. Красный, ул. Ленина, д. 16) Великанова О.А.,
 

    рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2>
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении, составленному старшим инспектором отделения надзорной деятельности <АДРЕС> района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2> от 15.05.2013 г., 15.05.2013 г. в 11 часов 10 минут в п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в ходе проведения проверки установлено, что должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧИНО>» Бондаревой Г.П. не выполнены требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно:
 

    1) в <ОБЕЗЛИЧИНО>» не создан резерв материальных финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 14 п. «ж» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 6, п. 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>);
 

    2) в <ОБЕЗЛИЧИНО>» не разработана номенклатура и объём   резервов материальных ресурсов созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 4 ПП РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 6, п. 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>);
 

    3) в <ОБЕЗЛИЧИНО>» не обеспечено создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 14. п. «в» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; п. 6, п. 13, п. 14. ПП РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.4 Приказ МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных Формирований»);
 

    4) <ОБЕЗЛИЧИНО>» не пройдено обучение по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 20 Федерального закона РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.1, п. 2 «г», «д», «е», п. 5 Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Утвержден ПП РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>);
 

    5) в <ОБЕЗЛИЧИНО>» не организовано обучение и подготовка работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (пункт «в» статьи 14, статья 20 Федерального закона РФ от <ДАТА8> года «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» пункт «а» статьи 28 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> статьи 2, 4 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера», утверждённое Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>; ст. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утверждённого Приказом МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>);
 

    6) в <ОБЕЗЛИЧИНО>» отсутствует система оповещения работников организации об угрозе возникновения или о возникновения чрезвычайных ситуаций (статья 14. п. «з» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;  п. 6, п. 22 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>);
 

    7)  в <ОБЕЗЛИЧИНО>» не создан координационный орган единой системы на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (п. 6, п. 7 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>);
 

    8) в <ОБЕЗЛИЧИНО>» отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт «д» статьи 14 Федерального закона РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пункт 23 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>).
 

    Таким образом, Бондаревой Г.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ: невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
 

    Бондарева Г.П. в судебном заседании признала вышеуказанные нарушения, просила назначить минимально возможное наказание.
 

    Заслушав Бондареву Г.П., исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующим убеждениям.
 

    Статья 20.6 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
 

    Вина Бондаревой Г.П. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 15.05.2013 г.; копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от 08.04.2013 г. <НОМЕР> копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 15.05.2013 г.; копией свидетельства о постановке <ОБЕЗЛИЧИНО>» на учет в налоговом органе; копией свидетельства о государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧИНО>» в качестве юридического лица; копией Устава <ОБЕЗЛИЧИНО>»; копией протокола <НОМЕР> от 27.12.2012 года общего собрания Учредителей <ОБЕЗЛИЧИНО>», согласно которой Бондаревой Г.П. продлен срок полномочий директора сроком на три года и другими.
 

    Согласно Распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от 08.04.2013 г. <НОМЕР>, была проведена проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>», в ходе которой выявлены вышеизложенные нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 

    Таким образом, привлечение должностного лица - Бондаревой Г.П. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ является обоснованным.
 

    При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
 

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
 

    Указанную сумму оплатить по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, г. Смоленск БИК 046614001, ИНН администратора поступлений 6730054754, КПП 673001001, получатель УФК по Смоленской области (Главное Управление МЧС России по Смоленской области) р/с 40101810200000010001, ОКАТО 66401000000, КБК 17711690010010000140.
 

    Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанция об оплате штрафа представляется в канцелярию мирового судьи судебного участка №37 в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области (Смоленская область п. Красный ул. Ленина д. 16).
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в Краснинский районный суд через мирового судью судебного участка № 37 в муниципальном образовании «Краснинскийрайон» Смоленской области.
 

 

 

     Мировойсудья                                                                                                                О.А. Великанова