Решение по административному делу

 

                                                                                                                                         Дело № 5а-5228/13
 

                                                                                                                                
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    23 мая 2013 года г. Петропавловск- Камчатский 
 

 

                Мировой судья судебного участка № 7 в Камчатском крае Сычева Ольга Владимировна, находящаяся по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10, при секретаре Жуковской О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении:
 

    индивидуального предпринимателя Романенко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца респ. Украина, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> ул.  <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    ИП Романенко Б.Н. не выполнил в установленный срок предписание должностного лица - ВРиО заместителя начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю от 29 ноября 2012 года № 173 об устранении выявленных нарушений требований транспортного законодательства.
 

    ИП Романенко Б.Н. в судебном заседании участия не принимал, о времени  и месте проведения судебного заседания извещался по месту жительства, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела слушанием не просил.
 

     В силу положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судьёй принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Романенко Б.Н., поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
 

    Исследовав материалы дела, мировой судья находит факт совершения административного правонарушения Романенко Б.Н. и его вину в содеянном полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 11 марта 2013 года № 31 существо правонарушения заключается в следующем: ИП Романенко Б.Н. не выполнил предписание должностного лица - ВРиО заместителя начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю от 29 ноября 2012 года № 173, обязывающие в п. 1 срок до 25 февраля 2013 года, а в п.п. 2,3,4,5,6,7 в срок до 22 февраля 2013 года выполнить следующее:
 

    - п. 1 техническое обслуживание и ремонт автобусов проводить в соответствии с требованиями п. 4а постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 280, ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 20 сентября 1984 года;
 

    - п. 2 предоставить документ, подтверждающий соответствие автотранспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, в соответствии с требованиями п. 4 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720, постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 280;
 

    - п. 3 ведение и учет путевой документации, хранение заполненных путевых листов и регистрацию их в журнале учета привести в соответствие с требованиями приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152. п.п. 17,18;
 

    - п. 4 провести ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства водителей (по 20-ти часовой программе) для обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с требованиями п. 2.2 приказа Минтранса России от 8 января 1997 года № 2;
 

    - п. 5 проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. В соответствии с п. 4в постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 280, п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 8 января 1997 года № 2;
 

    - п. 6 оборудовать транспортные средства техническим средством контроля за соблюдением режима движения, труда и отдыха водителя (тахографом), в соответствии с требованием п. 8.1 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720, п. 5.4 приказа Минавтотранса РФ от 8 января 1997 года № 2;
 

    - п. 7 составить и утвердить паспорт маршрута с указанием схемы движения и опасных участков в соответствии с требованиями п. 5.2.1 приказа Минтранса РФ от 8 января 1997 года № 2.
 

    Достоверность указанных в протоколе об административном правонарушении от 11 марта 2013 года № 31 обстоятельств подтверждается:
 

    - предписанием должностного лица - ВРиО заместителя начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю от 29 ноября 2012 года № 173 об устранении выявленных нарушений требований дорожного законодательства;
 

    - актом внеплановой выездной проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю № 36 от 28 февраля 2013 года в отношении ИП Романенко Б.Н., которым установлен факт невыполнения предписания от 29 ноября 2012 года № 173;
 

    - актом проверки лицензиата ИП Романенко Б.Н. от 29 ноября 2012 года № 346, которым установлено нарушение обязательных требований дорожного законодательства;
 

    - копией лицензии на осуществление ИП Романенко Б.Н. деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек со сроком действия с 27 января 2009 года по 26 января 2014 года;
 

    Согласно копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Романенко Б.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 7 сентября 2006 года. Согласно справке ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому, Романенко Б.Н. с 7 сентября 2006 года по настоящее время является индивидуальными предпринимателем, осуществляющим деятельностьавтомобильного пассажирского транспорта.
 

      При проверке доказательств судом установлено, что они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
 

    В силу ч.ч.1,2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 6.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 августа 2009 года № ВП-924фс (далее Положение), Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краюФедеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляет государственный контроль и надзор за исполнением субъектом Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами и гражданами установленных федеральными законами и другими нормативными актами требований, в том числе за исполнением этих требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
 

    Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений (п. 22.2 Положения).
 

     В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
 

    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
 

    в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
 

    г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
 

    На основании ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. На основании п. 8.1 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Согласно п. 17, 18 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет. В соответствии с п. 2.2, 5.2.1, 5.4 приказа Минтранса РФ от 8 января 1997 года N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей. Владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должныбыть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
 

    Учитывая, что ИП Романенко Б.Н. в установленный предписанием срок законное предписание должностного лица - ВРиО заместителя начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю от 29 ноября 2012 года № 173 не исполнил, мировой судья, на основании исследованных доказательств, приходит к выводу, что вина Романенко Б.Н. в совершении вменяемого ему административного правонарушения полностью доказана, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
 

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
 

    Решая вопрос о наложении административного взыскания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
 

    Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, учитывая влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья приходит к выводу, что Романенко Б.Н. следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать индивидуального предпринимателя Романенко <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
 

    В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

    Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Штраф подлежит зачислению:
 

    Управление федерального казначейства по <АДРЕС> краю
 

    (Управление госавтодорнадзора по <АДРЕС> краю);
 

    банк получателя в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> краю, г. Петропавловск-Камчатский; 
 

    ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
 

    БИК <НОМЕР>
 

    ОКАТО 30401000000;
 

    бюджетный счёт 40101810100000010001,
 

    КБК 10611690040046000140
 

 

    Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> края, расположенный по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>.
 

    
 

    Мировой судья                                                                    подпись                                              О.В. Сычева
 

 

    Копия верна:
 

    Мировой судья                                                                                                                               О.В. Сычева