АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 июля 2010 года Дело N А56-34264/2010

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 12 июля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Грановой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никоновой Е.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАДН) заинтересованное лицо ООО " ПИТЕРАВТО " о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя - Разыграев М.В. по доверенности от 18.03.2010

от заинтересованного лица - Афонин Д.С. по доверенности от 26.04.2010 N105-04/10

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" (далее - общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель Заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель Предпринимателя возражал против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Главным государственным инспектором Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее Северо-Западного межрегионального УГАДН) Гусаровым О.С. проведена внеплановая проверка (на основании поступления сообщения из УГАИ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по причинению вреда жизни, здоровью граждан в ДТП от 19.05.2010) ООО «ПИТЕРАВТО» на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г. "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»", ФЗ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

При проведении проверки выявлены факты осуществления ООО «ПИТЕРАВТО» лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий:

1) нарушен режим труда и отдыха водителя - 19 мая 2010 водитель ООО «ПИТЕРАВТО» Турсунов Самариддин Абдураззакович осуществлял перевозку пассажиров по маршруту К-260 в свой обеденный перерыв, во время которого совершил дорожно-транспортное происшествие - наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;

2) выпущены на линию и допущены к эксплуатации автобусы с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена, а именно 26.05.2010 с площадки выпуска автотранспортных средств, принадлежащей Обществу выехали на маршрут:

- автобус ОТОYOL государственный регистрационный знак АВ 857 78 - не работает задний противотуманный фонарь (Постановление 78 АА N291419),

- автобус КАВЗ государственный регистрационный знак АХ 258 78 не работает сигнал требования остановки «стоп-сигнал» (Постановление 78 АА N 291421),

- автобус ЛИАЗ государственный регистрационный знак АН 055 78 не работает сигнал заднего хода (Постановление 78 АА N 291420),

- автобус ОТОYOL государственный регистрационный знак АВ 355 78 отсутствует медицинская аптечка (Постановление 78 АА N 140359),

- автобус ОТОYOL государственный регистрационный знак АН 582 78 не работает подсветка гос.знака (Постановление 78 АА N 140415),

- автобус ОТОYOL государственный регистрационный знак АН 548 78 не работает подсветка государственного регистрационный знака (Постановление 78 АА N 140383),

- автобус ОТОYOL государственный регистрационный знак АН 996 78 не работает подсветка государственного регистрационного знака (Постановление 78 АА N 140384),

- автобус ОТОYOL государственный регистрационный знак АН 568 78 отсутствует брызговик (Постановление 78 АА N 140386),

- автобус ОТОYOL государственный регистрационный знак АА 779 78 не работает габарит (Постановление 78 АА N 140387),

- автобус КАВЗ государственный регистрационный знак ВА 143 78 отсутствует брызговик (Постановление 78 АА N 140414,

- автобус ГАЗ государственный регистрационный знак АВ 178 78 превышение содержания вредных веществ в отработанных газах (Постановление 78 АА N 409230).

Факт нарушения подтверждается актом проверки N 334 от 08.06.2010г., копиями путевых листов, справкой о ДТП и др.

Главным государственным инспектором Северо-Западного межрегионального УГАДН Гусаровым О.С. 08 июня 2010 года в отношении ООО «ПИТЕРАВТО» составлен протокол АДН N 6166 об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Полагая, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, управление обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд приходит к выводу о необходимости привлечения Общества к административной ответственности, исходя из следующего:

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пунктом 62 статьи 17 Закона N 128-ФЗ предусмотрено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона N 128-ФЗ определено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Согласно Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

-регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В соответствии с п. 2.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г., основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Согласно п. 3.4.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса от 9 марта 1995 г. N27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснениями свидетелей иными документами.

Факт совершения обществом правонарушения подтвержден материалами дела.

Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, что свидетельствует о наличии вины в его действиях.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (ОГРН 1037841003298, ИНН 7819027463) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа:

УФК по г.Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН: 7838396748

КПП: 783801001

ОКАТО: 40262562000

ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу

расчетный счет N 40101810200000010001

БИК: 044030001, КБК 10611690020020000140 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Гранова Е.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка