Дело № 5-47/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

с. Уват Тюменской области 17 мая 2014 года
 

    Уватский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Шумасова А.Р., при секретаре Вышегородских Н.И., с участием:
 

    лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рзаевой К.А.,
 

    специалиста территориального пункта № 2 межрайонного отдела УФМС России по Тюменской области в городе Тобольске Читаева А.А. (далее по тексту представитель УФМС), переводчика Рзаева А.М.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении:
 

    Рзаевой К.А.к., (Дата обезличена) года рождения, уроженки Республики Азербайджан, гражданки Республики Азербайджан, русским языком не владеющей в услугах переводчика нуждающейся, (Данные изъяты), проживающей в Республике Азербайджан, на территории Российской Федерации пребывавшей в Тюменской области Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (Адрес обезличен), ранее административным наказаниям не подвергавшейся,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Рзаева К.А., являясь иностранным гражданином, совершила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах.
 

    17 мая 2014 года в 13 часов 00 минут местного времени на 372 километре автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск Уватского района Тюменской области на посту полиции ОМВД России по Уватскому району сотрудниками ГИБДД ОМВД России по Уватскому району Тюменской области и сотрудниками ТП № 2 МО УФМС России по Тюменской области в г. Тобольске было выявлено, что Рзаева К.А., являясь гражданином Республики Азербайджан, пересекла границу Российской Федерации 24 июля 2011 года через КПП «Сургут», прибыла в г. Сургут Ханты-мансийского автономного округа - Югры Тюменской области и встала на миграционный учет со сроком временного пребывания до 22 октября 2011 года. Срок ее временного пребывания истек, однако по его истечении из Российской Федерации не выехала, документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет, чем нарушила требования ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
 

    В судебном заседании Рзаева К.А. вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что действительно является гражданкой Азербайджана, за получением разрешения на временное проживание по истечение срока пребывания в России, вида на жительство или получением гражданства России не обращалась, не выехала, так как не было денег, в настоящее время имеет возможность выехать за пределы России самостоятельно, в России у нее проживает сожитель и двое несовершеннолетних детей, которые гражданами России не являются, близких родственников у нее на территории России нет.
 

    Представитель УФМС в судебном заседании считал, что Рзаева К.А. виновна в совершении вмененного ей в вину правонарушения, и что ей необходимо применить наказание в виде административного выдворения за пределы России в форме самостоятельного контролируемого выезда.
 

    Кроме признания вина Рзаевой К.А. в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств.
 

    Данными протокола об административном правонарушении, согласно которому Рзаева К.А. совершила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при указанных выше обстоятельствах.
 

    Данными справки ТП № 2 МО УФМС России по Тюменской области в г. Тобольске о том, что Рзаева К.А. по учетным данным УФМС России по Тюменской области состоящей на миграционном учете не значится, по вопросам оформления разрешения на временное проживание в РФ, вида на жительство в РФ, приема в гражданство Российской Федерации не обращалась.
 

    Данными копии паспорта Рзаевой К.А. о том, что она является гражданкой Республики Азербайджан и выехала не территорию России 24 июля 2011 года через КПП Сургут.
 

    Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
 

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч. 2).
 

    Согласно ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Из совокупности изученных в судебном заседании доказательств следует, что Рзаева К.А., являясь гражданином иностранного государства - Республики Азербайджан, въехала на территорию Российской Федерации 23 июля 2011 года и должна была покинуть территорию России в срок до 22 октября 2011 года, однако, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонилась от выезда по истечении указанной даты и в настоящее время документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет, за продлением срока пребывания на территории России, получением разрешения на временное проживание или получением гражданства России не обращалась.
 

    При таких обстоятельствах, суд считает, что вина Рзаевой К.А. в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания нашла свое подтверждение, данные действия Рзаевой К.А. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
 

    В силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    Учитывая указанные обстоятельства, в обеспечение достижения задач административного законодательства, предусмотренных ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновной, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств - признание вины, наличие двоих несовершеннолетних детей на иждивении, и считает необходимым применить к Рзаевой К.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 18.8 ч. 1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    Поскольку Рзаева К.А. имеет собственные средства для выезда из Российской Федерации, в соответствии с ч. 5 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает необходимым применить к ней наказание административное выдворение в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет ее средств.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Рзаеву К.А.к. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере (Данные изъяты) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    Административное выдворение Рзаевой К.А. произвести в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации за счет средств Рзаевой К.А.
 

    Разъяснить Рзаевой К.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней, со дня вступления настоящего постановления в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок она будет привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа: (Данные изъяты).
 

    Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Уватский районный суд Тюменской области или непосредственно в Тюменский областной суд.
 

    Настоящее постановление изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
 

    Председательствующий судья
 

    Постановление вступило в законную силу 28.05.2014г.