Дело № 2-SK-68/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ФИО7
 

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

        Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Соловьева В.Е.,
 

    с участием прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) ФИО3,
 

    при секретаре ФИО2,
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <адрес> РС(Я) в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Мятисский 1-й наслег» об обязании произвести паспортизацию дороги – <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства,
 

у с т а н о в и л:
 

    Исполняющий обязанности прокурора <адрес> РС(Я) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО «<адрес>» об обязании произвести паспортизацию дороги – <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что до настоящего времени не проведена паспортизация дороги – <адрес>.
 

    Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
 

    В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В силу п.8 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
 

    Как следует из п.9 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
 

    Согласно п. 5 ст.5 Устава МО «Мятисский 1-й наслег» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 -83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорого общего пользования» определено, что паспортизация дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
 

    Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН1-83).
 

    Данной инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
 

    Положения ст.1,4,5 и 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельностью, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
 

    Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07,08.2009 № 150, предусмотрено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
 

    Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
 

    В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" основным направлением противодействия экстремисткой деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
 

    Таким образом, отсутствие паспортизации указанной выше дороги местного значения исключает возможность контроля за исполнением и сохранностью принадлежащего администрации имущества, что в свою очередь может повлечь существенное нарушение прав, свобод и интересов граждан так и муниципального образования.
 

    Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц
 

        <адрес> ФИО3 в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным выше и в соответствии со ст.206 ГПК РФ просит обязать главу МО «Мятисский 1-й наслег» в 6-месячный срок устранить имеющиеся нарушения, действующего законодательства и произвести паспортизацию дороги – <адрес>.
 

    Представитель ответчика глава администрации МО <адрес> ФИО4 заявлением просит рассмотреть дело без их участия, и предоставил объяснительную от 07.04.2014г., где указано, что паспортизация дороги – <адрес> не произведена, находится на стадии разработки.
 

        Выслушав прокурора <адрес> РС(Я) ФИО3, рассмотрев ходатайство исполняющего обязанности прокурора <адрес> РС(Я) ФИО6, заявление и объяснительную представителя ответчика - главы администрации МО «Мятисский 1-й наслег» ФИО4 и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

         Согласно ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами.
 

        В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Судом, исходя из предоставленных документов, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> ФИО6 в адрес главы администрации МО «Мятисский 1-й наслег» направлено требование о предоставлении информации о проведении паспортизации дороги – <адрес> данному требованию в адрес прокуратуры района поступил ответ о том, что паспортизация дороги – <адрес> не произведен и находится на стадии разработки.
 

 

        В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
 

    - осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
 

    - разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
 

    - принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
 

    - принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
 

    - установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
 

    - установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
 

    - определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
 

    - утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
 

    - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
 

    - определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
 

    - установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
 

    - использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
 

    - информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
 

    - утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
 

    - осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
 

        В ходе судебного заседания на основании исследования имеющихся документальных доказательств, судом установлено, что администрация МО <адрес>», не произвела паспортизацию дороги – <адрес>, тем самым допустила нарушение требований указанного Федерального закона.
 

        При таких обстоятельствах требования и.о. прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
 

        Исходя из того, что паспортизацию дороги – <адрес> образование, суд в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ устанавливает срок шесть месяцев, в течение которого должно быть исполнено решение суда.
 

        В соответствии с ч. 3 ст. 258 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
 

    Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование его исполнению являются основанием для привлечения их к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 194 – 199 ГПК РФ,
 

р е ш и л:
 

        Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> РС(Я) в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО <адрес>» об обязании произвести паспортизацию дороги – <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, у д о в л е т в о р и т ь.
 

    Обязать главу администрации МО «<адрес> в <данные изъяты>-месячный срок произвести паспортизацию дороги – <адрес>, расположенную в РС (Я), Среднеколымский улус, <адрес>.
 

        Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение месяца через Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия), со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Председательствующий судья: Соловьев В.Е.