Решение по административному делу

    Дело <НОМЕР>.                       
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

                                по делу об административном правонарушении
 

    <ДАТА1>                                                                     <АДРЕС>

             Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района        <АДРЕС> области, Юрий Васильевич <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, местонахождение: инд.456007, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  юридического лица Муниципального Казенного Общеобразовательного Учреждение средняя образовательная школа <НОМЕР> г. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, местонахождение : 456007, Россия, <АДРЕС> область, <АДРЕС> муниципальный район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 7,  ранее к административной ответственности не привлекались, привлекаются по ст.19.5 ч.13 КоАП  РФ,
 

                                                   У С Т А Н О В И Л:
 

    <ДАТА2> в 15.30 час. по результатам плановой проверки в области пожарной безопасности юридическому лицу: Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение средняя образовательная школа <НОМЕР> г. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 7, было вручено обязательное для исполнения предписание. Государственного инспектора отдела надзорной деятельности <НОМЕР> по пожарному надзору <ФИО3> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в помещениях МКОУ СОШ <НОМЕР> г. <АДРЕС>.
 

     <ДАТА3> при проведении внеплановой проверки в области пожарной безопасности за исполнением ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, до <ДАТА5> установлено, что остались невыполненными пункты  <НОМЕР>,14,15,16. Нарушения требований пожарной безопасности не устранены; 1)-Отсутствует предусмотренная проектом дверь в тамбур восточного эвакуационного выхода. Основание ст.46 ФЗ-184; ППР в РФп.23(д). 2) Оборудование (батареи) выступают из плоскости стен на высоте не менее 2.2 метра от лестничных площадок в лестничных клетках. Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 21-01-97*п.6.32; 3) Косоуры лестничных маршей и лестничные площадки восточной и западной лестничных клеток, не имеют требуемого предела огнестойкости. Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 21-91-97* таблица №4 п.п.1.1*,5.18*;  4) Дверь в электрощитовой, на кухне столовой, не противопожарная, не соответствует требуемого пределу огнестойкости(менее Е1 30). Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 21-01-97* п.1.1, 5.14* СП2.13130.2009 п. 6.8.19; 5) Дверь в электрощитовой, в тамбуре восточной лестничной клетки, не противопожарная, не соответствует требуемому пределу огнестойкости (менее Е! 30). Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 21-01-97* п.1.1, 5.14* СП2.13130.2009 п. 6.8.19; 6)  Дверь в вентиляционной камере, не противопожарная, не соответствует требуемому пределу огнестойкости
 

2
 

    (менее Е1 30). Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 21-01-97* п.1.1, 5.14* СП2.13130.2009 п. 6.8.19; 7) Отсутствует эвакуационное освещение в западной лестничной клетке. Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 23-05-95.п.7.62; 8) Не обеспечены этажи здания вторым эвакуационным выходом. Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 2.10.02.85* п.п.4.2,4.21, СП1.31130.2009 п.4.4.7; 9) Не отделена западная лестничная клетка от коридора 1-го этажа, перегородкой с дверями, имеющим и устройство для самозакрывания и уплотнением в притворах. Основание п.40Н102-54(Противопажарные нормы проектирования промышленных предприятий и населенных мест); п.6.18 СНиП 21-01-97*; 10) Не отделена восточная лестничная клетка от коридора 1-го этажа, перегородкой с дверями, имеющим и устройство для самозакрывания и уплотнением в притворах. Основание п.40Н102-54(Противопажарные нормы проектирования промышленных предприятий и населенных мест); п.6.18 СНиП 21-01-97* Предписания выполнить до <ДАТА5>
 

     В судебном заседании  представитель  юридического лица <ФИО4> Муниципального Казенного Общеобразовательного Учреждение средняя образовательная школа <НОМЕР> г. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области пояснила, что в предписание не выполнены пункты  <НОМЕР>,14,15,16. Проблема с предписаниями пожарной службы, руководство образования знает о предписание, но т.к. нет финансирования, исполнить полностью предписание не с могли, 11 пунктов, будем исправлять положение, просим финансирование у руководства. Согласно п.7, не смогли сделать освещение в западной лестничной клетке, т.к. считает не обходимо финансирование и поэтому не делали освещение. Ходатайство не поступало.
 

              В судебном заседании свидетель <ФИО5> пояснил, что он является сотрудником отдела надзорной деятельности <НОМЕР> по пожарному надзору. По результатам проверки <ДАТА6> было вынесено предписание школе<НОМЕР> г. <АДРЕС> по пожарной безопасности. Однако предписание не выполнено, 11 пунктов. Это связано как он знает со слов руководителя <ФИО4> , нет финансирование. <НОМЕР> не выполнен, т.к. надо делать проект и освещение включить в общую систему оповещения. Там нет плафона на котором была бы надпись эвакуация. Там нет освещения эвакуационное.
 

               Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21
 

<ДАТА> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от <ДАТА8> N 69-ФЗ).
 

               Согласно ч.1ст.38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
 

               Вина   юридического лица МКОУ СОШ<НОМЕР><АДРЕС>, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>  от <ДАТА9>(л.д.3-4), а также  предписанием   <НОМЕР>  от <ДАТА10>, где содержится требование по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указано 16 пунктов, актом <НОМЕР> проверки соблюдения требований пожарной безопасности  от <ДАТА11>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, где указано не исполнено 11 пунктов, <НОМЕР>,14,15,16, в том числе пункт 7) Отсутствует эвакуационное освещение в западной лестничной клетке. Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 23-05-95.п.7.62, где не требуется большое финансирование, фотография (л.д.5-12), подтверждается пояснениями свидетеля <ФИО5>
 

               Исследовав все доказательства по административному правонарушению, суд находит вину   юридического лица МКОУ СОШ<НОМЕР> г. <АДРЕС>  полностью доказанной, действия правильно квалифицированы  по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ- Невыполнение в установленный срок законного предписания  органа, осуществляющего государственный пожарный надзор  на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования..
 

              При определении вида и размера наказания, суд,  учитывая характер и степень совершенного правонарушения, а также          суд принял во внимание, что, в  действиях юридического лица МКОУ СОШ<НОМЕР> г. <АДРЕС> не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, С учетом обстоятельств юридического лица МКОУ СОШ<НОМЕР> г. <АДРЕС>, представитель юридического лица не представил доказательств выполнение пунктов2,3,6,7,9,10,11,13,14,15,16, в том числе пункт 7) Отсутствует эвакуационное освещение в западной лестничной клетке. Основание ст.46 ФЗ-184; СНиП 23-05-95.п.7.62, где не требуется большое финансирование, предписания не выполнены в срок до <ДАТА5>и состава правонарушения, мировой судья считает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа, как предусмотрено санкцией ст.19.5.ч.13 КоАП РФ.
 

 

                Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

                                                   П О С Т А Н О В И Л:
 

 

 

                                                          4
 

                 На основании ст.19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях   подвергнуть  юридическое лицо, Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение, средняя образовательная школа <НОМЕР> г. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области , административному  наказанию в виде  административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей. , УФК по <АДРЕС> области( Главное Управление МЧС России по <АДРЕС> области, ГРКЦ ГУ Банка России
 

    по <АДРЕС> области ,  ИНН <НОМЕР>,   сч. 401018104 000 00010801,     БИК <НОМЕР>, ОКТМО 75401000000, КПП <НОМЕР>.
 

             Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городском суде <АДРЕС> области.
 

 

    Мировой судья                                                           <ФИО7>
 

 

 

 

 

               Штраф подлежит уплате в 60 дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, квитанцию представить в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенный по адресу: 456007, <АДРЕС> область <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 110.
 

             В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа или административному аресту на срок до 15 суток или обязательные работы.