ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

               20 июня 2014 года                                                         с. Новый Некоуз
 

    Некоузский районный суд Ярославской области в составе:
 

    председательствующего судьи Данилюка В.Н.
 

    с участием начальника ТП № 3ОУФМС России по ЯО в г. Угличе Тараскиной Л.А.
 

    с участием правонарушителя Медведева С.Е.
 

    при секретаре судебного заседания Коньковой Н.Ю.
 

    рассмотрел материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении:
 

    Медведева С.Е., <данные изъяты>
 

 

    С правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ознакомлен, жалоб и заявлений не поступало.
 

                                                                                                _______________ Медведев С.Е.
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ года, сотрудниками МО МВД России «Некоузский», был выявлен гражданин Республики Узбекистан Медведев С.Е.. <данные изъяты>, при котором имелся национальный паспорт гражданина Республики Узбекистан серии <данные изъяты> с отметкой о пересечении
 

    КПП Домодедово ДД.ММ.ГГГГ года. Миграционной карты не имеет.
 

    Из объяснения гражданина Медведева С.Е. следует, что он въехал на территорию Российской Федерации в 2007 году с целью оформления документов на постоянное жительство, но оформить документы не получилось.
 

    Срок временного пребывания в России истек ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    По истечении 90 суток за пределы Российской Федерации не выехал, так как ехать было некуда, поскольку за это время жена развелась и квартиру продала.
 

    С мая 2014 года и по настоящее время, неофициально работает строителем у физического лица ФИО1 с тем, чтобы заработать денег и уехать к детям, в Республику Узбекистан, которые там продолжают проживать.
 

    В ходе проверки по базе данных ИЦ УМВД России по Ярославской области было установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 26 ФЗ от 15.08.1996 года, в отношении гражданина Республики Узбекистан Медведева С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года, вынесено решение о запрещении въезда на территорию Российской Федерации сроком 3 года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Таким образом. Медведев С.Е., с ДД.ММ.ГГГГ года, по настоящее время, пребывает на территории Российской Федерации в нарушение действующего законодательства (ст. 25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 года № 114, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
 

    Своими действиями, Медведев С.Е., совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    При рассмотрении административного протокола, представитель ТП № 3ОУФМС России по ЯО в г. Угличе Тараскина Л.А. основания для составления административного протокола в отношении Медведева подержала в полном объеме, оставив выбор в принятии решения за судом.
 

    Правонарушитель Медведев С.Е., свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью, не оспаривая то обстоятельство, что на территории Российской Федерации находится не законно, поскольку, по окончании срока действия РВП, никаких документов для проживания в РФ не оформлял, за пределы РФ в установленный срок не выехал по причине отсутствия денежных средств.
 

    В настоящее время, изыскивает материальную возможность для выезда из Российской Федерации в Республику Узбекистан, к детям, которые продолжают проживать в <адрес> и для этого, решает вопрос о получении недополученной заработной платы в размере <данные изъяты> за ранее выполненную работу у физического лица ФИО2, проживающего в <адрес>
 

    Кроме признательных показаний Медведева С.Е., его вина в совершении правонарушения, изложенного в описательной части постановления, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
 

    протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года;
 

    Ксерокопией паспорта серии СА № 2309581, выданного ДД.ММ.ГГГГ Мирзо-Улугбекским РУВД <адрес> на имя Медведева С.Е.
 

    Объяснением правонарушителя и другими доказательствами.
 

    Исследовав представленные доказательства в совокупности и во взаимосвязи, суд приходит к выводу о доказанности вины Медведева С.Е. в совершении правонарушения, изложенного в описательной части постановления, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином, или лицом без гражданства, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняющегося от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, материальное положение, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.
 

    В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим,
 

    4 ноября 1950 года), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

        Из материалов дела видно, что на территории Российской Федерации, Медведев С.Е. незаконно проживает с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, он не неоднократно обращался в УФМС по Ярославской области с целью легализации своего положения на территории Российской Федерации, но каждый раз ему в этом отказывали, не принимая во внимание то что он русский, уроженец <адрес>.
 

         В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Медведева С.Е. на уважение личной жизни.
 

    Кроме того, необходимо также учитывать что, не смотря на наличие гражданства Республики Узбекистан, Медведев С.Е. не имеет в данном государстве ни жилья, ни регистрации, поскольку, в момент нахождения его на территории Российской Федерации, жена с ним развелась и выписала его из квартиры, лишив таким образом права на пользование жилой площадью. Так же необходимо учитывает состояние здоровья Медведева, поскольку ввиду травматической ампутации обеих стоп, он является инвалидом, имеющим определенные ограничения к труду и, как следствие этого, тяжелое материальное положение, затрудняющее процесс легализации его нахождения на территории Российской Федерации.
 

    Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности, предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от       27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе, в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
 

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Росси, могут быть распространены и на административную ответственность.
 

    В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, Конституционный суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности, должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законгм ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а так же личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и другие).
 

    С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает возможным назначить Медведеву С.Е. административное наказания в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет соответствовать требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Вывод суда в этой части основан на постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П, учитывающих правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    На основании ст. ст.23.1; 29.7- 29.9 КоАП РФ, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

            Медведева С.Е., <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    2. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Ярославского областного суда, путем принесения жалобы через Некоузский районный суд в течение 10 дней, с момента вручения постановления.
 

    3. Копию постановления вручить Медведеву С.Е., а так же направить в Некоузский МО МВД России и в ТП № 3 ОУФМС России по Ярославской области в г. Угличе
 

                         Судья Некоузского районного суда                                       В.Н. Данилюк