Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

 

    30 июня 2014г. г.Шелехов.
 

 

    Мировой судья судебного участка №115 по г. Шелехову и Шелеховскому району Иркутской области Велижанина Е.А., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы административного дела №5-157/2014 в отношении юридического лица - Иркутской региональной общественной организации «Клуб органического земледелия», юридический адрес: 666021, Иркутская область, Шелеховский район, с. Введенщина, ул. Кузнечная, 14,
 

УСТАНОВИЛА:
 

 

    16 апреля 2014 года в 09-00ч. юридическое лицо - Иркутская региональная общественная организация «Клуб органического земледелия» - не представило в государственный орган - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области - сведения за 2013 год, представление которых предусмотрено Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, которые должно было представить в срок до 15 апреля 2014 года, а именно:
 

    1) сообщение о продолжении деятельности в 2014 году с указанием действительного нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественной организации в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
 

    2) информацию об объёме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2013 год по форме ОН0003.
 

    Иркутской региональной общественной организации «Клуб органического земледелия» направлялось извещение с уведомлением о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако уведомление о вручении корреспонденции адресату на судебный участок не поступило. По сведениям, размещённым на сайте Почты России в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», письмо адресату не вручено: 21.06.2014 неудачная попытка вручения «Временное отсутствие адресата».
 

    При решении вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствие правонарушителя судья исходит из положения абзаца 2 п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которому лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343.
 

    Вместе с тем, в материалах дела имеются  сведения о доставлении представителю юридического лица С.О.В. см-сообщения о времени и мете судебного заседания (л.д. 28).
 

    Таким образом, извещённый надлежащим образом представитель юридического лица в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, ходатайство об отложении дела не заявлял. В материалах дела имеются сведения о направлении юридическому лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, копии протокола с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ. Данные обстоятельства позволяют суду применить положение ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол.
 

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

    Статьёй 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде.
 

    Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
 

    В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абз.4); информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз.8).
 

    В соответствии с пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объёме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.
 

    Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
 

    Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления общественным объединением обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
 

 

    Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.
 

    Таким образом, указанные сведения за 2013 год юридическое лицо - Иркутская региональная общественная организация «Клуб органического земледелия» - должно было представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области для контроля за деятельностью организации в срок до 15.04.2014, однако эту обязанность не исполнило.
 

    Объективно вина Иркутской региональной общественной организации «Клуб органического земледелия» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.05.2014 (л.д. 2-5), копией свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации от 19.03.2013 (л.д. 7), справкой о юридическом лице от 28.05.2014 (л.д. 8-10), копией письма «О вызове для составления протокола об административном правонарушении» от 06.05.2014 (л.д. 11-12), копией уведомления о вручении от 16.05.2014 (л.д. 13), копией сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (л.д. 14), копия сопроводительного письма о направлении протокола об административном правонарушении от 28.05.2014 (л.д. 15), копией списка на отправку заказанных писем от 09.06.2014 (л.д. 16), копией должностного регламента ведущего специалиста-эксперта от 04.03.2014 (л.д. 17-22), копией доверенности №01-26-2958 от 13.05.2014 (л.д. 23).
 

    Указанные документы в совокупности суд признаёт относимыми, допустимыми, а в совокупности - достаточными доказательствами непредставления юридическим лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным органом - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области - его законной деятельности.
 

    При этом суд приходит к выводу о том, что у юридического лица имелась возможность для представления указанных сведений, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их представлению, и юридическое лицо сознательно допускало негативные последствия либо относилось к ним безразлично.
 

    Таким образом, найдя доказанной вину юридического лица - Иркутской региональной общественной организации «Клуб органического земледелия», - в совершении административного правонарушения, суд квалифицирует его действия по ст.19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
 

    При определении вида административного наказания суд учитывает характер правонарушения, данные о правонарушителе, степень его вины, обстоятельства, смягчающие ответственность.
 

    В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает, что Иркутская региональная общественная организация «Клуб органического земледелия» ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
 

    Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено.
 

    На основании изложенного, суд находит возможным назначить Иркутской региональной общественной организации «Клуб органического земледелия» наказание в виде предупреждения, то есть официального порицания, без применения штрафа в соответствии с санкцией указанной статьи.
 

    Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья
 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:
 

 

    Признать виновным юридическое лицо - Иркутскую региональную общественную организацию «Клуб органического земледелия» - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
 

    Направить представителю юридического лица копию настоящего постановления и разъяснить, что постановление может быть обжаловано в Шелеховском городском суде Иркутской области через мирового судью в 10-дневный срок с момента получения.
 

 

    Мировой судья -                                                                          Е.А. Велижанина.