Решение по административному делу

    Дело № 3-258/ 2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    город  Катав-Ивановск Челябинскойобласти                                                      « 04 » июня 2014 года           Мировой  судья  Елисеева Е.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 3 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области , рассмотрев в помещении судебного участка № 3 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области по адресу: г.Катав-Ивановск ул. С.Разинадом 53,  в открытом  судебном заседании  дело об административном правонарушении в отношении                                   
 

Приймак <ФИО1>
 

    <ДАТА2> рождения,  уроженца <АДРЕС> области,  гражданина РФ,   зарегистрированного  и проживающего по адресу:  <АДРЕС>,
 

    по части 1 статьи 12.21-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях                   
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

              Приймак Э.В. <ДАТА3> в 14 часов 26 минут, находясь   на  121 км автодороги Ялуторовск-Ярково <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  управлял транспортным средством марки  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>,   прицеп <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  государственный номер  <НОМЕР>, принадлежащим ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, - с превышением на вторую ось 2, 13 т (фактическая масса 9,13 т при разрешенной 7,00 т),  - с превышением на третью ось на 2,50 т (фактическая масса- 8, 51 т, при разрешенной - 6,00 т ), с  превышением на четвертую ось на 1,89 т (фактическая масса- 7,9 т, при разрешенной - 6,00 т. ), с  превышением на пятую ось на 1,93 т (фактическая масса- 7,94 т, при разрешенной - 6,00 т. ), в нарушение  п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, тем самым совершил административное правонарушение по  части 1 статьи 12.21.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

              В  судебном заседании Приймак Э.В. пояснил, что действительно управлял машиной с прицепом, перевозил продукты питания, специального  разрешения не имеет. С нарушением не согласен, т.к. взвешивание проедено выездными весами, весы не были установлены на бетонной поверхности, взвешивание проведено на ходу без остановки транспортного средства. 
 

 

               Полно и всесторонне исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд считает, что виновность  Приймак Э.В.   в совершении административного правонарушения  нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами:
 

         протоколом об административном правонарушении 72 АР <НОМЕР>  от <ДАТА3> по факту выявленного административного нарушения, уполномоченным на то  сотрудником ГИБДД, находящимся при исполнении  возложенных на него должностных обязанностей, из которого следует, что          Приймак Э.В. <ДАТА3> в 14 часов 26 минут, находясь   на  121 км автодороги Ялуторовск-Ярково <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  управлял транспортным средством марки  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>,   прицеп <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  государственный номер  РВ  0273 37, принадлежащим ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, - с превышением на вторую ось 2, 13 т (фактическая масса 9,13 т при разрешенной 7,00 т),  - с превышением на третью ось на 2,50 т (фактическая масса- 8, 51 т, при разрешенной - 6,00 т ), с  превышением на четвертую ось на 1,89 т (фактическая масса- 7,9 т, при разрешенной - 6,00 т. ), с  превышением на пятую ось на 1,93 т (фактическая масса- 7,94 т, при разрешенной - 6,00 т. ), в нарушение  п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, тем самым совершил административное правонарушение по  части 1 статьи 12.21.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ст. 51 Конституции РФ разъяснена, ст. 25 . 2 коАП РФ разъяснена;
 

        актом <НОМЕР> от <ДАТА4> о превышении транспортным средством установленных ограничений общей и осевой массы,из которого следует, что
 

     -  превышение на вторую ось 2, 12 т (фактическая масса 9,13 т при разрешенной 7,00 т), 
 

    - превышение на третью ось на 2,50 т (фактическая масса- 8, 51 т, при разрешенной - 6,00 т ), с
 

    -  превышение на четвертую ось на 1,89 т (фактическая масса- 7,9 т, при разрешенной - 6,00 т. ),
 

    -  превышение на пятую ось на 1,93 т (фактическая масса- 7,94 т, при разрешенной - 6,00 т.), превышение допустимых нагрузок на оси составили выше предусмотренных ограничений на данном участке дороги, что следует из акта <НОМЕР>.В указанном акте имеются подписи оператора ППВК <ФИО2>,  инспектора ГИБДД <ФИО3>, копию акта получил Приймак Э,В., о чем так же имеется его подпись.
 

         паспортом на весы автомобильные электронные портативные ВА-П, с указанием  даты последней поверки  прибора <ДАТА5>
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, является административным правонарушением.
 

    В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
 

 

    Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от <ДАТА6> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
 

 

    Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 272 (далее по тексту - Правила).
 

 

    В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2.
 

 

    В Приложении N 2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
 

              Согласно указанному Приложению для автомобильных дорог, рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс, при расстоянии между сближенными осями свыше двух метров предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства составляет 10 тонн, при расстоянии между осями свыше 1,65 до 2 (включительно)   - 9 тонн; при расстоянии свыше 1,35 до 1,65 (включительно)   - 8 тонн.
 

 

          По результатам весового контроля должностным лицом Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Управление автомобильных дорог»  составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА3> о превышении транспортным средством марки  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>,   прицеп <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  государственный номер  РВ  0273 37, превышений   установленных ограничений по нагрузке на ось:  на вторую ось 2, 13 т (фактическая масса 9,13 т при разрешенной 7,00 т),  - с превышением на третью ось на 2,50 т (фактическая масса- 8, 51 т, при разрешенной - 6,00 т ), с  превышением на четвертую ось на 1,89 т (фактическая масса- 7,9 т, при разрешенной - 6,00 т. ), с  превышением на пятую ось на 1,93 т (фактическая масса- 7,94 т, при разрешенной - 6,00 т.
 

    В указанном акте имеются подписи оператора ППВК <ФИО2>,  инспектора ГИБДД <ФИО3>, копию акта получил Приймак Э,В., о чем так же имеется его подпись. При этом расстояние между осями транспортного средства в представленном акте  указано как: 1 - 5,10 м; 2 - 1,42 м; 3 - 1,90 м; 4 -1,86 м. Взвешивание проведено  на весах  автомобильных электронных портативных ВА-П модификация ВА-20П заводской номер <НОМЕР>, поверка  весов  проведена  <ДАТА8>
 

 

    Таким образом,  в судебном заседании достоверно установлено, что мировым судьей правильно установлено, что          Приймак Э.В. <ДАТА3> в 14 часов 26 минут, находясь   на  121 км автодороги Ялуторовск-Ярково <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  управлял транспортным средством марки  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>,   прицеп <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  государственный номер  РВ  0273 37, принадлежащим ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, - с превышением на вторую ось 2, 13 т (фактическая масса 9,13 т при разрешенной 7,00 т),  - с превышением на третью ось на 2,50 т (фактическая масса- 8, 51 т, при разрешенной - 6,00 т ), с  превышением на четвертую ось на 1,89 т (фактическая масса- 7,9 т, при разрешенной - 6,00 т. ), с  превышением на пятую ось на 1,93 т (фактическая масса- 7,94 т, при разрешенной - 6,00 т. ), в нарушение  п. 23.5 Правил дорожного движения РФ.
 

 

    При этом специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов у водителя Приймак  Э.В. отсутствовало, что в судебном заседании не оспаривается. 
 

 

    Как усматривается из содержания акта, он составлен оператором ППВК  при участии инспектора ГИБДД, который в свою очередь, наделен полномочиями по взвешиванию транспортных средств, определению превышения значений предельно допустимой массы осевых нагрузок транспортного средства и принятию мер, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. п. 2.2.2.1.2, 2.2.2.1.3, 2.2.2.1.5 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от <ДАТА9> N 125). Доводы Приймак Э.В., что вина его не доказана, т.к. взвешивание производилось в движении, не может быть принято во внимание, поскольку средство измерения, которым производилось взвешивание транспортного средства - весы  автомобильные электронные портативные ВА-П модификация ВА-20П заводской номер <НОМЕР>, поверка  весов  проведена  <ДАТА10>,  допускает осуществление взвешивания в движении, предназначены для определения массы  ТС и их осевой нагрузки на дорожное полотно при поосном способе взвешивания.  При этом пункт 2.2.2.1.1 вышеуказанного Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, содержит лишь указание на одно из возможных оснований для остановки Госавтоинспекцией транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля и не содержит запрета на проведение взвешивания в движении.
 

 

    В соответствии с п. 23. 1 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
 

 

    На территории РФ порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки установлены Правилами "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 272 ( в ред. от <ДАТА12> ) и приложениям к ним, устанавливающим порядок определения предельно допустимых масс ТС и предельно допустимых осевых нагрузок ТС.
 

 

    В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от <ДАТА13> N 257-ФЗ (в редакции Федерального закона от <ДАТА14>) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данный порядок установлен Приказом Минтранса РФ от 12 08.2011 <НОМЕР> "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам". Согласно пункту 5.2. Приказа Минтранса от 12 08.2011 <НОМЕР> временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением, вводятся для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 

 

    Часть 1 статьи 32 Федерального закона от <ДАТА13> N 257-ФЗ установлено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Согласно пункту 3 части 6 и пункту 9 указанной статьи органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены на выдачу специального разрешения в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, и на определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
 

 

    Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от <ДАТА15> N 196-ФЗ не предусматривает, какие посты могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них функций. Из содержания названного Закона не следует, что Правительству Российской Федерации поручалось установить, каким способом производится весовой контроль транспортных средств. Указанное выше Постановление Правительства Российской Федерации не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля.
 

 

 

    В силу ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
 

 

    Статьей 23.3. КоАП РФ предусмотрено, что органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в т.ч., и ст. 12.17-12.21.2 КоАП РФ.
 

 

    В соответствии с п. 22.
Приказа Минтранса РФ от <ДАТА16> N 193 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки" должностное лицо составляет акт по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА17> N 125. Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства. В соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.
 

      Указанный порядок при составлении протокола не нарушен.
 

 

    Оснований для переквалификации вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлено. Как и не установлено оснований  для прекращения производства  по делу.
 

 

    Доказательства вины в своей совокупности являются достаточными и допустимыми. Не доверять представленным доказательствам у мирового судьи нет оснований, в судебном заседании установлено, что они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, положения, закрепленные в ст. ст. 1.5- 1.6 КоАП РФ не нарушены.
 

 

    Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, с учётом противоправности и виновности физического лица при совершении им административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение,  отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировой судья считает возможным назначить наказание Приймак Э.В. в виде административного  штрафа.
 

 

               На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. ст. 3.5,  29. 10, 29.11 КоАП РФ   мировой судья         
 

 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

                       Признать Приймак <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
 

 

               Реквизиты  уплаты  штрафа: получатель УФК по Тюменской области (МО МВД России «Тобольский») Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, Счет получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, Счет получателя: 40101810300000010005, БИК 047102001, КПП 720601001, ИНН 7206044276, ОКТМО 71710000, КБК 188 116 300 110 16000 140.
 

 

                Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок, со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий  уплату  штрафа представить  в судебный участок № 3 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области, город Катав-Ивановск Челябинской области ул. Степана Разина 53. Неуплата штрафа в установленный срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, или административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Телефон судебного участка № 3 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановскогорайона 20040.
 

 

               Постановление может быть обжаловано в Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
 

 

    Мировой судья                                                                     Е.В.Елисеева
 

 

    Постановление  не вступило в законную силу <ДАТА1>.
 

 

    Копия верна: Мировой судья                                                           Е.В.Елисеева