Решение по административному делу

    Дело № 5-178/2014
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    п. Богородское Кировской области                                             10 июня 2014 года
 

    Мировой судья судебного участка № 4 Унинского судебного района Кировской области Осокин К.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Надежда» (ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>), привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    10 июня 2014 года в судебный участок № 4 Унинского судебного района Кировской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Надежда» (далее по тексту - ООО «Надежда»), привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
 

    Согласно представленному протоколу об административном правонарушении от 05.06.2014 № 34-7-14, составленному исполняющим обязанности начальника лесного отдела Унинского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области, 25.12.2014 ООО «Надежда» представило в лесной отдел Унинского лесничества отчёт об использовании древесины за 2013 год к приказу, утверждённому приказом ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА от 14 февраля 2012 г. № 47 (предоставляется гражданами и юридическими лицами в органы государственной власти, уполномоченные на ведение государственного лесного реестра на соответствующей территории), в котором заявлены искажённые данные по четырём лесосекам. А именно лесосеки, находящиеся в Хорошевском сельском участковом лесничестве в квартале <НОМЕР> выделе <НОМЕР> площадью 5,0 га лесосека тронута рубкой на площади 0,012 га, в квартале <НОМЕР> выделе <НОМЕР> площадью 1,1 га лесосека не тронута рубкой - в отчёте об использовании древесины данные лесосеки арендатором проведены как законченные рубкой. Арендованный лесной участок ООО «Надежда» для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположен в границах Унинского лесничества. В отчётах приводится информация о фактических объёмах осуществляемого использования лесов.
 

    26 мая 2014 г. в ходе проверки работ, связанных с осуществлением использования лесов лесничим Хорошевского сельского участкового лесничества Торховой Л.М. обнаружено, что в квартале <НОМЕР> выдел <НОМЕР> лесосека не тронута рубкой, 30 мая 2014 года в ходе проверки работ, связанных с осуществлением использования лесов лесничим Хорошевского сельского участкового лесничества Торховой Л.М. обнаружено, что в квартале <НОМЕР> выделе <НОМЕР> лесосека тронута рубкой на площади 0,012 га. Заготовка древесины осуществлялась на основании разрешения на изменения сроков рубки лесных насаждений и хранения, вывоза древесины лесной декларации от 21.06.2012 г. На основании решения № 11 от 05.08.2013 года директором ООО «Надежда» является Вологжанина А.И.1. По результатам проверки составлены акты осмотра места рубки № 146 от 26.05.14 г., № 151 от 30.05.14. Копии актов осмотра вручены директору ООО «Надежда» Вологжанину А.И. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    На основании изложенного ООО «Надежда» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. КоАП РФ.
 

    Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
 

    В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
 

    Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 КоАП РФ.
 

    В качестве объективной стороны данного правонарушения определяется совершение действий посягающих на порядок государственного управления. Следовательно, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.
 

    Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
 

    Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ООО «Надежда» представило в лесной отдел Унинского лесничества искаженные сведения 25.12.2013.
 

    Таким образом, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ООО «Надежда» к административной ответственности по статье 19.7. КоАП РФ начал исчисляться со 26.12.2013 и истек 25.03.2014.
 

    В соответствии с требованиями части 1 статьи 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению срока давности привлечения к административной ответственности.
 

    В соответствии частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу.
 

    Поскольку протокол об административном правонарушении находился в производстве исполняющего обязанности начальника лесного отдела департамента лесного хозяйства Кировской области Унинского лесничества, а в суд поступил после истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности, то указанный государственный орган обязан прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
 

    Кроме того, в протоколе об административном правонарушении имеются существенные недостатки.
 

    Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место совершения и событие административного правонарушения, а так же иные сведения, необходимые для разрешения дела. Отсутствие указанных данных является существенным недостатком протокола.
 

    В представленном протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения (место, где были представлены искаженные сведения). Также в протоколе не полно описано событие правонарушения, не указан закон, на основании которого ООО «Надежда» обязано было представить необходимую информацию (сведения), а также ее объем, срок и место предоставления.
 

    В соответствии с частью 1 статьей 29.4 КоАП РФ суд, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, мировой судья
 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Надежда», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - исполняющему обязанности начальника лесного отдела департамента лесного хозяйства Кировской области Унинского лесничества.
 

    Мировой судья            К.В. Осокин