Решение по административному делу Карточка на дело № 5-74/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Нижнеудинск                                                                                            17 июня 2014 года
 

    Исполняющий обязанности мирового судьи по 77 судебному участку г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области, мировой судья по 75 судебному участку <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Нижнеудинского района Иркутской области Богданов Д.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Варфоломеева Д.Ю.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    Согласно представленного протокола об административном правонарушении, составленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> транспортной прокуратурой, при проверке в <ДАТА> года выявлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> дистанция электроснабжения- структурное подразделение <ОБЕЗЛИЧЕНО> дирекции инфраструктуры- структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - <ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляя свою деятельность на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, в нарушение требований действующего законодательства, не предоставила до <ДАТА3> в орган службы занятости - ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», сведения о наличии вакантных рабочих мест, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в <ДАТА>.
 

    Данный факт подтверждается материалами проверки, проведенной <ОБЕЗЛИЧЕНО> транспортной прокуратурой в период с <ДАТА> по <ДАТА4>
 

    Согласно п. 18 Положения о <ОБЕЗЛИЧЕНО> дистанции электроснабжения - структурном подразделении <ОБЕЗЛИЧЕНО> дирекции инфраструктуры - структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры - филиале <ОБЕЗЛИЧЕНО>», дистанцией руководит начальник дистанции.
 

    В соответствии с п.п. 5 п. 21 вышеуказанного Положения начальник дистанции осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками дистанции, в том числе прием и увольнение, а также перевод и перемещение работников дистанции, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.
 

    В соответствии с приказом начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> железной дороги <НОМЕР> от <ДАТА5> начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО> дистанции электроснабжения - структурном подразделении <ОБЕЗЛИЧЕНО> дирекции инфраструктуры - структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры- филиале <ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначен Варфоломеев Д.Ю.
 

    Таким образом, начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> дистанции электроснабжения- структурном подразделении <ОБЕЗЛИЧЕНО> дирекции инфраструктуры-структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры - филиале <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Варфоломеев Д.Ю. являясь работодателем на данном предприятии, <ДАТА6> допустил неисполнение требований законодательства о предоставлении в государственные органы полной и достоверной информации, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
 

    С учетом изложенного, в действиях должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> дистанции электроснабжения - структурном подразделении <ОБЕЗЛИЧЕНО> дирекции инфраструктуры - структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры - филиале <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Варфоломеева Д.Ю. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимых для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
 

    Варфоломеев Д.Ю. в судебное заседание представил заявление, согласно которого вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае надлежащего уведомления лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
 

    Суд определил рассмотреть дело в отсутствие виновного Варфоломеева Д.Ю. в соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Исследовав и оценив в судебном заседании, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представленные протоколы об административном правонарушении, материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Варфоломеева Д.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
 

    Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты дл^ приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
 

    В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» работодателям, численность которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
 

    В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.
 

    Согласно ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1 государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 25 вышеуказанного закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей; создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах; разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдения установленной квоты для .. трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
 

    Частью 3 ст. 25 данного закона предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
 

    Постановление по делу об административном правонарушении от <ДАТА9> соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Замечаний по содержанию данного постановления у Варфоломеева Д.Ю. не было. Согласно письменных пояснений Варфоломеева Д.Ю. в постановлении, он с постановлением согласен.
 

    Согласно п. 18 Положения о <ОБЕЗЛИЧЕНО> дистанции электроснабжения - структурном подразделении <ОБЕЗЛИЧЕНО> дирекции инфраструктуры - структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры - филиале <ОБЕЗЛИЧЕНО>», дистанцией руководит начальник дистанции.
 

    В соответствии с п.п. 5 п. 21 вышеуказанного Положения начальник дистанции осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками дистанции, в том числе прием и увольнение, а также перевод и перемещение работников дистанции, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.
 

    В соответствии с приказом начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> железной дороги <НОМЕР> от <ДАТА5> начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО> дистанции электроснабжения - структурном подразделении <ОБЕЗЛИЧЕНО> дирекции инфраструктуры - структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры- филиале <ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначен Варфоломеев Д.Ю.
 

    Согласно ответа Министерства труда и занятости Иркутской области областное государственное казенное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> на запрос <ОБЕЗЛИЧЕНО> транспортной прокуратуры <ОБЕЗЛИЧЕНО> дистанция электроснабжения, в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» не представляет органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
 

    Действия Варфоломеева Д.Ю. мировой судья квалифицирует по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности в неполном объеме или в искаженном виде.
 

    При назначении административного наказания мировой судья, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимает во внимание умышленный характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих наказание.
 

    В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья учитывает признание вины Варфоломеевым Д.Ю..
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Должностное лицо Варфоломеева Д.Ю.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании санкции данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
 

    Штраф перечислить по реквизитам: получатель: УФК по Иркутской области (Восточно-Сибирская транспортная прокуратура), ИНН 3808152955, КПП 380801001, расчетный счет 40101810900000010001, БИК 042520001, л/с 04341860420, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 25701000.
 

    Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области в течение 10 суток.
 

 

    Мировой судья                                                                                                          Д.Ю.Богданов
 

 

    Постановление не вступило в законную силу.