Решение по административному делу

    Дело об административном правонарушении <НОМЕР> г.
 

 

<АДРЕС>

 

<ДАТА1>                                                                       г. <АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского округа <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении,  предусмотренном  ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> рудник, гражданство РФ, вдовы, работающей товароведом непродовольственных товаров в магазине  «Лале Антилоп» ИП  <ФИО3> (г.Липецк, пр.Победы, <АДРЕС>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, ранее не судимой, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА3>  в 11 часов  00 мин. при проведении внеплановой проверки управлением Роспотребнадзора по  <АДРЕС> области по жалобе потребителя  в магазине  «Лале Антилоп» ИП  <ФИО3> (г.Липецк, пр.Победы, <АДРЕС> выявлено, что товаровед непродовольственных товаров <ФИО2> допустила реализацию дубленки женские производство Турция с торговым знаком «beondi» артикль 2123 без информации о наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, о виде меха и виде его обработки (крашенный или некрашеный), в нарушение требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011,утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР>, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

             Протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом-экспертом отдела  защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по  <АДРЕС> области, то есть надлежащим лицом согласно ст.  28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    На рассмотрение  административного  дела <ФИО2> не явилась.
 

    В силу ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося правонарушителя, поскольку она извещена надлежащим образом, судебной повесткой, с заказным уведомлением, направленной в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи о месте и времени рассмотрения дела, по месту, указанному ей в протоколе об административном правонарушении, ходатайств с её стороны об отложении рассмотрения дела не поступало.  
 

    В соответствии со ст.14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением является нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
 

    Настоящий технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от <ДАТА4><НОМЕР>, вступил в действие с <ДАТА6> и устанавливает соответствующие обязательные требования: к продукции легкой промышленности (в т.ч. одежда, обувь, изделия текстильно-галантерейные, меха и меховые изделия) в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
 

    Согласно вышеуказанному техническому регламенту маркировка является обязательным требованием безопасности продукции и должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка (информация) о товаре и изготовителе должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Решениями Комиссий Таможенного союза от <ДАТА7> N 876 (ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности») установлен переходный период (до <ДАТА8> - продукции легкой промышленности), когда допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданным или принятым до дня вступления в силу Технического регламента. В соответствии со ст. 46 Федерального Закона <НОМЕР> «О техническом регулировании» - со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, ее ответствующей целям:
 

    - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
 

    - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
 

    Согласно ст. 8, ст. 10 Закона РФ <НОМЕР> «О защите прав потребителей» и ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», Технические условия» маркировка (информация) о товаре и изготовителе является обязательным требованием продукции и должна быть достоверной, читаемой и доступной, обеспечивающая возможность правильного выбора потребителя. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку груши изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка (информация) о товаре и изготове теле должна быть представлена на русском языке.
 

    В соответствии с требованиями п. 5 ст. 4, ст. 8, ст. 10 Закона РФ <НОМЕР> «О защит прав потребителей»; ст. 46 Федерального закона <НОМЕР> «О техническом регулировании) ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) продавец обязан:
 

    - до подачи в торговый зал товаров провести их предпродажную подготовку, в том числе наличия необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе;
 

    - своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах на русском языке, обеспечивающую возможность правильного их выбора, не вводящих в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товара, его применения, изготовителя и др.; передать потребителю товар, соответствующий требованиям, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару.
 

    Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях <ФИО2> имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях.
 

    Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, копией  обращения  <ФИО4>, сообщением в прокуратуру <АДРЕС> области от <ДАТА10> распоряжением  от <ДАТА11>  <НОМЕР>, протоколом   изъятия вещей и документов от <ДАТА3>. протоколом осмотра  территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА3>, актом проверки  от <ДАТА9> <НОМЕР>., копий должностной инструкцией товароведа,  копией  приказа  о  переводе работника  на другую работу, письменным пояснением  <ФИО3>, копиями свидетельств, копией  товарной накладной от  <ДАТА13>
 

    Согласно  акта проверки управления Роспотребнадзора по  <АДРЕС> области от  <ДАТА9>, установлено, что в магазине «Лале Антилоп» ИП  <ФИО3> (г.Липецк, пр.Победы, <АДРЕС> на реализации находились дубленки женские производство Турция с торговым знаком «beondi» артикль 2123 без информации о наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, о виде меха и виде его обработки (крашенный или некрашеный), что также подтверждается копией  товарной накладной от  <ДАТА13>   
 

       На  основании  приказа  о  переводе  работника  на  другую  работу от  <ДАТА14> <ФИО2> назначена на должность товароведом непродовольственных товаров в магазине  «Лале Антилоп» ИП  <ФИО3>
 

    Согласно должностной инструкции от <ДАТА15>, утвержденной ИП <ФИО3> на товароведа непродовольственных товаров <ФИО2> возложена обязанность по  определению требований к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам; а также контроль соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ, Техническим регламентам, что  и является ее непосредственной обязанностью.
 

    Таким образом, судом установлена вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.43 ч.1  КоАП РФ. 
 

    При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения, конкретные обстоятельства  дела, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не усматривается.
 

    Смягчающих административную ответственность обстоятельств  судом не усматривается.
 

    С учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из санкции статьи 14.43 ч.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц -  от десяти до двадцати тысяч рублей, судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа в размере  десяти тысяч рублей, поскольку указанное наказание будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, соответствует личности виновной и тяжести правонарушения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.1 ч.1,  29.9,   29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

           Привлечь <ФИО2> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного  ст.14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, который необходимо перечислить на расчетный счет: Штраф подлежит уплате :  на р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ, получатель УФК  МФ РФ по <АДРЕС> области Управление  Роспотребнадзора по  Ло, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 14111628000 01 6000 140, ОКАТО 42401000000.
 

         В связи с назначением административного наказания в виде штрафа, разъясняется, что в соответствии со ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа следует предоставить мировому судье в указанный срок.
 

    Неуплата административного штрафа в указанный срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки), влечет возможность привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25  КоАП РФ, и лицу может быть назначено наказание виде двукратного размера штрафа, подлежавшего оплате, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток  со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                             <ФИО1>
 

 

    Постановление на момент публикации не  вступило в законную силу