Решение по административному делу

    Дело № 5-275/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

О назначении административного наказания
 

 

    р.п. Большое Мурашкино                                                 «26» июня 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка Княгининского района Нижегородской области исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка Большемурашкинского района Нижегородской области О.А. Бондарец,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка   по адресу: Нижегородская область Большемурашкинского района р.п. Большое Мурашкино ул. Свободы д.62, 9.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административныхправонарушениях, совершенном гражданином
 

    <Федоровым М.В.1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2014 года, вынесенного прокурором Большемурашкинского района Нижегородской области Богатуровым С.А., прокуратурой Большемурашкинского района Нижегородской области в соответствии с поручением прокуратуры Нижегородской области 17.06.2014 года в 11 час. 00 мин. в здании прокуратуры Большемурашкинского района расположенного по адресу: Нижегородская области, р.п. Большое Мурашкино, ул. Горный Порядок д. 21, проведена документарнаяпроверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в части обязанности предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера применительно к сведениям о доходах, предоставленных за 2013 год руководителями государственных (муниципальных) учреждений. В ходе проверки было установлено следующее.
 

    Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», руководители государственных (муниципальных) учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей начиная с доходов за 2012 год».
 

    В соответствии с п. 3.1. ч. 1 ст. 8 Федерального Закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений.
 

    На основании ст. 275 Трудового кодекса РФ, лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, руководителем муниципального учреждения - в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
 

    Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 05.04.2013г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенный в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующим за отчетным, предоставляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
 

    Согласно пунктам 1, 2 Положения о предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения,  сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утв. Постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области от 20.02.2013 № 93 указано, что руководители муниципальных учреждений по утвержденным формам справок о доходах ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным должны предоставлять работодателю в письменном виде сведения о своих доходах, супруги (супруга), и несовершеннолетних детей.
 

    Частью 9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что невыполнение гражданином или лицом, вышеуказанной обязанности, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.
 

    Директором Муниципального бюджетного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 03.02.2014 года и по сегодняшний день является <Федоров М.В.1>.
 

    Учредитель МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является администрация Большемурашкинского муниципального района.
 

    Работодателем руководителя МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Федорова М.В.1> является глава Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области Кокурин В.В.
 

    В ходе настоящей проверки установлено, что директор МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Федоров М.В.1> не исполнил требование вышеназванного законодательства, а именно он не предоставил за 2013 год сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги представителю нанимателя (работодателю) главе Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области Кокурину В.В., те есть должностному лицу органа местного самоуправления.
 

    Не предоставление указанных сведений представителю нанимателя нарушает интересы в области противодействия коррупции Российской Федерации и муниципального образования, поскольку в Российской Федерации проводится антикоррупционная политика в соответствие с Планом Президента РФ.
 

    Прямое игнорирование требований федерального законодательства, регламентирующего предоставление сведений о доходах прямо нарушает интересы Российской Федерации, поскольку не соответствует конституционному принципу обязательности соблюдения закона, установленному ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации.
 

    Действия должностного лица - директора МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Федорова М.В.1> квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, как непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу) местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) своих полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации.
 

    В судебном заседании <Федоров М.В.1> с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении согласен.
 

    Вина <Федорова М.В.1> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2014 года (л.д. 4-6),   письменными объяснениями <Федорова М.В.1> (л.д. 7), копией трудового договора № 6 от 03.02.2014г. с <Федоровым М.В.1> (л.д.9-10), копией устава МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Большемурашкинского муниципального района» (л.д.11-12), копией постановления № 93 от 20.02.2013г. Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области «О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения,  сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей» (л.д.13), копией Положения «О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения,  сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей» (л.д.14-15).
 

    Таким образом, ответственность <Федорова М.В.1> за совершенные им действия предусмотрена ст. 9.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях как непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу) местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) своих полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации.
 

    Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одной тысячи рублей.
 

    При назначении наказания суд учитывает  характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    <Федоров М.В.1>  впервые привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.9.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
 

 

                                       П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать виновным <Федорова М.В.1> в совершении   административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (Одна тысяча  рублей).
 

     В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

    Получатель: УФК МФ по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области) ИНН 5260050267 КПП 526201001 Р/с 40101810400000010002 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород БИК 042202001 ОКАТО 22210000000 КБК 41511690010010000140 Л/сч 04321522770Наименование платежа: штраф
 

    Настоящее постановление  может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Большемурашкинский районный суд Нижегородской области через мирового судью.
 

 

 

    Мировой судья                                                                         О.А. Бондарец