Решение по административному делу Карточка на дело № 5-1158/2014

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    Тюмень 09 июня 2014 года ул. Московский тракт, 175/1 каб.403 Мировой судья судебного участка № 4 Калининского АО г. Тюмени Гафарова Г.Н., с участием представителя юридического лица Кугаевского А. С., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5 -1158/2014/4м в отношении ООО «Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>привлекавшегося к административной ответственности,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    ООО «Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в срок до 01.04.2014 года, не выполнило п. п. 1,2,3 законного предписания № ТО-09-48 от 30.04.2013 года, выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тюменской области, а именно: не выполнен ремонт штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток с 1 по 5 этажи, в секции №2; ремонт пола на лестничной площадке 1 этажа в секции №1, а также не установлены источники освещения, оборудованные энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) и антивандальной защитой, в местах общего пользования, что является нарушением ПИН №170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170, ч.4 ст. 12 ФЗ от 23.11.2009г. №261 « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты РФ», п.4 приложения к №22 - п «Об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 07.02.2011г.В судебном заседании   представитель ООО «Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вину признал.
 

    Вина  ООО «Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в невыполнении законного предписания Государственной жилищной инспекции подтверждается:
 

    - предписанием № ТО-09-48 от 30.04.2013 года, выданным государственной жилищной инспекцией Тюменской области, согласно которого были выявлены нарушения в доме № 113 по ул. Волгоградская г. Тюмени, срок исправления данных недостатков установлен до 01.04.2014 года;
 

    -  приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица   от 09.04.2013г. №02-02-1298/13      с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора по обращению Стрельцовой Г. Е. от 04.04.2013г. №2382-ж/13 по факту ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по ул.Волгоградская, д. 113 г.Тюмени;
 

    - приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 03.04.2014 . года № 1331/14-1 с цельюосуществления регионального государственного жилищного надзора по исполнению ранее выданного предписания от 30.04.2013 года №ТО-09-48 по факту ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по ул.Волгоградская, д. 113 г.Тюмени;
 

    - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя, о выполнении предписания, выданного ООО «Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» № ТО-09-91 от 30.04.2013 года, в результате которой было выдано предписание №ТО-09-48;
 

            -  копией договора управления многоквартирным  домом по ул. Волгоградская, д. 113 г. Тюмени от 14.11.2012 года, заключенного между собственниками жилых и нежилых помещений вышеуказанного дома и между ООО «Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». На основании данного договора ООО «Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» взяло на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома № 113 по ул. Волгоградская г. Тюмени, а также по предоставлению коммунальных услуг собственника помещений в указанном доме;-  сведениями о юридическом лице ООО «УК <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

    Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса  РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
 

    В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса  РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
 

    В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами, в числе прочих условий, должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
 

    В силу статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
 

    Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
 

    Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
 

    В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьей 36 которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 ЖК РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями). Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Мировой судья, исследовав доказательства в их совокупности, квалифицирует бездействие ООО «УК <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственныйконтроль, об устранении нарушений законодательства .
 

      Обстоятельств,   смягчающих административную ответственность ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» судьёй  не установлено.
 

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» однородного административного правонарушения.
 

             На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей,   в доход государства.
 

    Сумму штрафа перечислять на счёт № 401 018 103 000 000 10005 получатель УФК по Тюменской области (Управление госжилинспекции Тюменской области) ИНН 7204091062 КПП 720401001 БИК 047102001 КБК 03511690040040000140 ОКТМО 71701000 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень.
 

    Разъяснить  ООО «УК <ОБЕЗЛИЧЕНО>», что в соответствии с ч.1 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

             Постановление может быть обжаловано в Калининский районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путём подачи жалобы мировому судье.
 

Мировой судья (подпись)
 

     Копия верна.
 

    Мировой судья                                                                               Г.Н. Гафарова