Дело № 2-227/2014 года
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

именем Российской Федерации
 

        28 апреля 2014 года п. Архара
 

    Архаринский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
 

    секретаря судебного заседания Золотаревой К.В.,
 

    с участием истца Екатеринчук А.Н., представителя ответчика администрации Архаринского района по доверенности Данько В.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Екатеринчука Андрея Андреевича, Екатеринчук Анны Николаевны к администрации Касаткинского сельсовета, администрации Архаринского района, Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области, ГКУ Амурской области «Управлению социальной защиты населения по Архаринскому району» о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества, о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области, ГКУ Амурской области «Управление социальной защиты населения по Архаринскому району» произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, на каждого члена семьи, а всего 20 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 100 000 рублей на человека, а всего 200 000 рублей.
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Истцы обратились в суд с исковым заявлением к администрации Касаткинского сельсовета, администрации <адрес>, Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управлению социальной защиты населения по <адрес>» о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества, о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, на каждого члена семьи, а всего 20 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 100 000 рублей на человека, а всего 200 000 рублей.
 

    В исковом заявлении истцы указали, что июле-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории <адрес> их дом, расположенный по адресу: <адрес> А, <адрес>, был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее им имущество, пострадал дом. Данное обстоятельство подтверждается актами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которых была допущена ошибка (утверждены лицом, не имеющим на это полномочий, допущена техническая ошибка в номере квартиры и составлялись по состоянии на ДД.ММ.ГГГГ, а не на ДД.ММ.ГГГГ). Поэтому на рассмотрение суда представляют акты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, а также изначальные акта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В августе-сентябре 2013 года, сразу, как возникла чрезвычайная ситуация, ФИО2 обратился в администрацию Касаткинского Сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счёт средств федерального бюджета материальной помощи при полной утрате имущества и начал собирать пакет документов, но возникла необходимость обращения в суд для установления факта проживания по данному адресу (<адрес> «А», <адрес>), поэтому сроки включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации были упущены.
 

    Поскольку имущество по месту их жительства было повреждено в связи с подтоплением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причиненного ущерба.
 

    На основании изложенного, просят суд признать ФИО2 и ФИО1 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающихся паводками и наводнениями на территории <адрес>.    Возложить обязанность на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества. Возложить обязанность на Министерство социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения в <адрес>» произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи, а всего 20 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 100 000 рублей на человека, а всего 200 000 рублей.
 

    В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, суду пояснила, что первоначально ее муж ФИО2 писал заявление на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи ДД.ММ.ГГГГ года, тогда же были составлены акты, но потом это заявление было утеряно в сельсовете. Затем муж писал заявление ДД.ММ.ГГГГ и тогда же были составлены повторные акты. Ее муж заполнял в актах все своей рукой. В квартире часть мебели была казенная, принадлежащая заставе. Всю мелкую бытовую технику, свои личные вещи они спасли, подняв на крышу.
 

    Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия.
 

    Представитель ответчика – администрации Касаткинского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Представитель ответчика – администрации <адрес> района по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснив, что акты № 6а и 7г не отвечают установленным требованиям.
 

    Представитель ответчика – Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, в отзыве на исковое заявление указал, что иск истец обосновывает тем, что в акте обследования имущества от ДД.ММ.ГГГГ была допущена ошибка; не указано утраченное в результате чрезвычайной ситуации имущество: бытовая техника и мебель и представляет новые акты обследования жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

    Министерство считает, что акты обследования от ДД.ММ.ГГГГ не являются доказательствами, подтверждающими факты утраты истцом имущества в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей к августе 2013 года в <адрес>.
 

    Данная позиция обусловлена тем, что ДД.ММ.ГГГГ члены комиссии не имели возможности выявить факт подтопления и утраты имущества в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> А, <адрес>. по состоянию на 05.11.2013, нахождения в жилом помещении воды, так как со дня возникновения
чрезвычайной ситуации прошло более 7 месяцев;
 

        - содержание актов от 05.09.2014, от ДД.ММ.ГГГГ отличаются между собой: в акте обследования частного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ члены комиссии констатируют факт затопления жилого помещения общей площадью 37 кв. м., а в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ - жилого помещения общей площадью 44,6 кв. м. При атом в акте от 28.03,2014 никаких новых сведений, связанных с утратой имущества не приводится: приведена информация о затоплении бытовой техники и мебели. В акте комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ указаны следующие повреждения «произошло затопление жилого лома на 1 метр. Затоплена бытовая техника и мебель»;
 

        - не соблюдены все требования к оформлениию актов обследования: акты не согласованы с начальником отдела ГО и ЧС администрации <адрес> ФИО6;
 

    - как минимум одни из членов комиссии может иметь
заинтересованность в изменении фактов, изложенных в ранее составленных
актах обследований: ФИО7 решениями <адрес>
суда отказано в удовлетворении аналогичных исковых требований (№ дело 2-56/2014-М-4/2014, 2-97/2014-М-52/2014), вынесенных до составления актов от 28.03.2014;
 

    - с актом от ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен, замечаний к его оформлению он не имел.
 

    Истец в исковом заявлении не приводит обстоятельства, не позволившие ему выявить так называемую ошибку 05.11.2013, при ознакомлении с актом от ДД.ММ.ГГГГ и обратить на нее внимание только в марте 2014 года.
 

    Считают существенным для рассмотрения дела обстоятельством то, что все новые акты от 05.09.2013, от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены суду после того, как по аналогичному предмету и основанию решением Архаринского районного суда отказано в удовлетворении исковых требований.
 

    Просят учесть, что во всех актах, предъявленных истцом отсутствует информация, что данное имущество пришло в негодность.
 

    Возникает вопрос, какой именно ущерб был причинен имуществу истца, создающей право на получение финансовой помощи (в размере 100 тыс. рублей на человека) в обшей сумме 200 тыс. рублей?
 

    Министерство относится скептически к тому, что производя осмотр жилого помещения в <адрес> 05.11.2013, ДД.ММ.ГГГГ комиссия имела реальную возможность выявить нахождение воды в жилом доме и установить причинно-следственную связь между нахождением воды и чрезвычайной ситуацией, произошедшей в августе 2013 года в <адрес>.
 

    Кроме того, из содержания акта, договора найма служебного жилого помещения следует, что пи истец, ни члены его семьи собственниками пострадавшего жилого помещения и земельного участка не являются.
 

    С августа 2013 у истца было достаточно времени для обращения с заявлением в сроки, позволяющие выявить факт безусловной утраты имущества в результате чрезвычайной ситуации. Но мнению министерства ДД.ММ.ГГГГ выявить факт утраты имущества уже не представлялось возможным,
 

    С актом истец был ознакомлен, замечаний к его оформлению не имел.
 

    Выплата единовременной материальной и финансовой помощи за сам факт нахождения волы в жилом помещении законодательством не предусмотрена.
 

    Обращаясь с исковым заявлением, истец также не представил доказательства, что документы, подтверждающие право истца и его супруги на получение единовременной материальной и финансовой помощи, поступали в министерство и что именно министерством было принято решения об отказе во включении его и членов его семьи в списки. Министерство заявляет, что действий по отказу во включении в списки истца не принимало. Учитывая вышеизложенное, учитывая, что права ФИО2, членов его семьи не были нарушены, на рассмотрении суда находится дело между теми же сторонами, о том же предмете спора и основаниям, просит суд возвратить исковое заявление ФИО2.
 

    Представитель ответчика – Министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства.
 

    Представитель ответчика – ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения в <адрес>» » в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, - Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Представитель заинтересованного лица – министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
 

    Свидетель ФИО8 суду пояснил, что он в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся главой Касаткинского сельсовета. ДД.ММ.ГГГГ он утвердил акты формы 6а и 7г в отношении пострадавшего ФИО2 Акты от ДД.ММ.ГГГГ он утвердил на основании актов от ДД.ММ.ГГГГ года. К нему подошла в марте 2014 года ФИО1 и сказала, что надо составить новые акты. Он сам в жилом помещении истцов не был ни во время наводнения, ни после наводнения. ФИО1 представила ему составленные акты от ДД.ММ.ГГГГ с подписями членов комиссии и он утвердил. В начале сентября 2013 года воды в жилых домах <адрес> уже не было. Подтопление началось в начале августа 2013 года. С членами комиссии при утверждении актов от ДД.ММ.ГГГГ он не разговаривал. Ему самому ничего не известно об обстоятельствах, указанных в актах.
 

    Свидетель ФИО9 суду пояснила, что она является председателем комиссии Касаткинского сельсовета. Акты от ДД.ММ.ГГГГ в отношении пострадавшего ФИО2 составлялись в администрации Касаткинского сельсовета со слов заявителя ФИО2 Акты от ДД.ММ.ГГГГ ей и члену комиссии ФИО10 привезли из Касаткинского сельсовета в администрацию <адрес>, так они там в это время работали. В этих актах уже стояли подписи ФИО11 главы Касаткинского сельсовета и члена комиссии Масловой. Е.В. Она и ФИО12 не были в доме ФИО2 и обстоятельства, которые указаны в актах им не были известны. Член комиссии ФИО13 ей сообщила, что была в жилье ФИО2 после наводнения. Акты от ДД.ММ.ГГГГ она подписала, так как помнила содержание актов от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Свидетель ФИО13 суду пояснила, что она является членом комиссии Касаткинского сельсовета. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принес к ней на работу акты № 6а и 7г. Акты он писал сам. Она их подписала с его слов. Она была в доме ФИО2, но уже после наводнения в составе межведомственной комиссии, которая обследовала жилье, точную дату она не помнит. Воды в доме уже не было. Она видела отметки в доме ФИО2 от уровня воды. Она увидела поврежденную кровать, шкаф, плиту, матрас. Ей было известно, что часть мебели является казенной и не принадлежит истцам. Со слов ФИО1 ей известно, что часть своего имущества истцы спасли от наводнения.
 

    Суд, заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
 

    В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
 

    Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 23-р на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
 

    Распоряжением и.о. главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой, резкими подъемами воды в реках Бурея и Архара, что может привести к подтоплению отдельных населенных пунктов района, введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
 

    Распоряжением главы Касаткинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой резкими подъемами воды в реках, что может привести к подтоплению и затоплению населенных пунктов Касаткинского сельсовета, в целях защиты населения и территорий, ДД.ММ.ГГГГ на территории Касаткинского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации.
 

    Решением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания ФИО2 и ФИО1 по адресу <адрес> А, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.
 

    Согласно справке, выданной начальником подразделения кадров Службы в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 проходит военную службы по контракту в Службе в <адрес>, с местом дислокации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Из справки администрации Касаткинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 фактически проживает по адресу: <адрес>А, <адрес>.Совместно с ним проживает жена ФИО1
 

    В материалах дела имеется договор найма служебного жилого помещения, расположенного по указанному адресу, заключенный между Службой в <адрес> и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ № 2/2.
 

    Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к губернатору <адрес> с заявлениями о выплате ему и его жене ФИО1 единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в размере 100 000 рублей, подлежащей выделению из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
 

    Из акта обследования частного жилого помещения и акта обследования утраченного имущества граждан пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 7г и 6а) следует, что обследовано жилое помещение пострадавшего ФИО2, расположенное <адрес>А <адрес>, произошло затопление жилого дома, вода в доме находится над уровнем пола 1 метр, затоплена бытовая техника и мебель.
 

    В материалах дела имеются акты аналогичного содержания от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Архаринский районный суд с исковым заявлением о признании его пострадавшим в результате ЧС. При этом к данному заявлению им прилагались акты обследования частного жилого помещения и обследования утраченного имущества граждан пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решением Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано в удовлетворении заявленных исковых требований. Решение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.
 

    Из акта обследования частного жилого помещения и акта обследования утраченного имущества граждан пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 7г и 6а) следует, что обследовано жилое помещение пострадавшего ФИО2, расположенное <адрес> А, <адрес>: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ произошло затопление жилого дома. Высота воды на уровнем пола 1 метр. Была затоплена бытовая техника и мебель.
 

    В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по установлению фактов причинения ущерба имуществу граждан в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2, было рассмотрено заявление ФИО2 на выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории <адрес>. ФИО2 зарегистрированным по адресу: <адрес>, проживающим <адрес> «А», <адрес> представлено заявление с пакетом документов на выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. Согласно п. 1 решения комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № прием документов министерством пожарной безопасности и гражданской защиты осуществлялся до 01.10.2013. Документы, поступившие после ДД.ММ.ГГГГ согласно протоколу оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 2, без решения суда не принимаются.
 

    В связи с чем, решением данной комиссии ФИО2 отказано в приеме документов по выплате в связи с отсутствием решения суда о признании пострадавшим и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющим право на выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества.
 

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", действовавшем на момент спорных правоотношений, утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.
 

    Согласно п. 2 указанных Правил, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
 

    При таком обращении должны быть указаны данные о количестве людей, получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба (п. 4).
 

    В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается (абзац 2 п. 7 Правил).
 

    В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
 

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>», утвержден Порядок использования указанных бюджетных ассигнований.
 

    Во исполнение п. 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и<адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>», <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», действовавшее на момент спорных правоотношений.
 

    Пунктом 1 указанного Постановления предусмотрено оказание гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей и финансовую помощь в размере 100 000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества.
 

    Пунктом 2 названного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой, являются средства федерального бюджета.
 

    В соответствии с п. 1 указанного Порядка, в целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года.
 

    В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями <адрес> - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:
 

    а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории <адрес>, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
 

    в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории <адрес>, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
 

    Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22.
 

    Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22.
 

    В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления.
 

    Согласно п. 9.2.1 Методических рекомендаций утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22., размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади; за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади.
 

        Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации.
 

        К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ № 36/34. Список товаров, относящихся к имуществу первой необходимости, состоящий из предметов мебели, посуды, бытовой техники, указан в данном пункте.
 

    В соответствии с п.9.2.2 указанных Методических рекомендации на основании проведенного обследования составляются акты обследования имущества граждан (приложение № 7г), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества:
 

    Также, указанный пункт Методических рекомендаций содержит требование к заполнению актов, в том числе, что пустые строки предназначены для перечисления утраченного имущества.
 

    Из требований приведенных нормативных правовых актов следует, что финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается гражданам постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, в случае повреждения их жилого помещения и утративших имущество первой необходимости.
 

    В соответствии с пунктом 9.1 Методических рекомендаций, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22., единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. На основании проведенного обследования составляются акты обследования частных жилых помещений (приложение № 6а), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи.
 

    В соответствии с требованиями, к заполнению актов, содержащимися в п. 9.1 Методических рекомендаций, по строке «Жилое помещение (квартира, дом), площадью» указывается площадь обследуемого жилья, «имеет следующие повреждения» указываются все повреждения, полученные в результате чрезвычайной ситуации.
 

    Из ответа министра пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что от крупномасштабного наводнения пострадал населенный пункт <адрес>.
 

    Из заключения комиссии в акте № 7г от ДД.ММ.ГГГГ следует, что имущество утрачено полностью, сумма финансовой помощи пострадавшему составляет 200 тысяч рублей.
 

    Из заключения комиссии в акте № 6а от ДД.ММ.ГГГГ следует, что размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет 20 000 рублей, однако в акте не указаны повреждения жилого помещения, полученные в результате чрезвычайной ситуации.
 

    Из пояснений свидетеля ФИО13 следует, что она подписала акты 6а и 7г со слов ФИО2, она была в квартире истца после наводнения и видела отметки, оставшиеся от воды в жилом помещении. Сам факт нахождения воды в жилом помещении, ею не был зафиксирован. Кроме того, из пояснений данного свидетеля следует, что о том, что ей известно, что часть своего имущества истцы спасли от наводнения. Указанные обстоятельства подтвердила в судебном заедании истец ФИО1
 

    Из пояснений свидетелей ФИО14 и ФИО9 следует, что им известно об обстоятельствах указанных в актах 6а и 7г только со слов ФИО2, который сам и заполнял указанные акты.
 

    Кроме того, суд учитывает, что акты № 7г и № 6а от ДД.ММ.ГГГГ не согласованы с начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации <адрес>, в то время как установленная Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22., форма акта, предусматривает указанное согласование
 

    В силу ч. 1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства составления акта № 7г и акта № 6а от ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> А, <адрес>, ненадлежащее оформление указанных актов, суд приходит к выводу о том, что истцами суду не предоставлено достаточных доказательств с достоверностью свидетельствующих о том, что в результате чрезвычайной ситуации произошла полная утрата принадлежащего им имущества и повреждение их жилого помещения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Отказать Екатеринчуку Андрею Андреевичу, Екатеринчук Анне Николаевне в удовлетворении исковых требований к администрации Касаткинского сельсовета, администрации Архаринского района, Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области, ГКУ Амурской области «Управлению социальной защиты населения по Архаринскому району» о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающихся паводками и наводнениями на территории Архаринского района Амурской области, возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества, о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области, ГКУ Амурской области «Управление социальной защиты населения по Архаринскому району» произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи, а всего 20 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 100 000 рублей на человека, а всего 200 000 рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий:                   З.Ю. Каралаш
 

    Решение в окончательной форме изготовлено 30 апреля 2014 года.