Дело № 2-212/2014
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    23 мая 2014 года п. Архара
 

    Архаринский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
 

    секретаря судебного заседания Золотаревой К.В.,
 

    с участием заместителя прокурора Архаринского района Ивановой Л.П.,
 

    представителя Новоспасского сельсовета главы МО Новоспасский сельсовет Петровой Г.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Архаринского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующей статьи 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовета» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 в части недействующей со дня вступления ее в законную силу со дня обнародования – с 19 марта 2014 года,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Архаринского района Амурской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующей статьи 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовета» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 в части установления органа, осуществляющего внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета – отдела финансового контроля администрации Архаринского района недействующей со дня вступления ее в законную силу со дня обнародования – с 19 марта 2014 года.
 

    В заявлении прокурор указал, что прокуратурой Архаринского района установлено, что в Положении Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 « О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» имеется норма, противоречащая законодательству.
 

    Положение обнародовано на информационном стенде в здании администрации Новоспасского сельсовета с 03 февраля 2014 года в течение месяца.
 

    Положением Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 «О внесении изменений в Положение Новоспасского сельсовета «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» статья 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» изложена в новой редакции.
 

    Положение Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 «О внесении изменений в Положение Новоспасского сельсовета « О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» обнародовано 19 марта 2014 года.
 

    Статья 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 не соответствует ст. 264.4. БК РФ в части установления органа, осуществляющего внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета.
 

    В соответствии со ст. 264.4. БК РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования.
 

    Статьей 45.1. Устава Новоспасского сельсовета установлено, что осуществление муниципального финансового контроля в Новоспасском сельсовете в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» передается контрольно-счетному органу Архаринского района на основании соглашения, заключенного сельским Советом народных депутатов и Архаринским районным Советом народных депутатов.
 

    Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Архаринского района установлены Положением Архаринского района от 14 декабря 2011 года № 129 «Об отделе финансового контроля Архаринского района».
 

    В соответствии с данным Положением контрольно-счетный орган Архаринского района именуется отделом финансового контроля Архаринского района.
 

    С учетом этого, нормы статьи 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 о том, что по обращению сельского Совета народных депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета осуществляется отделом финансового контроля администрации Архаринского района, о том, что Новоспасский сельсовет не позднее 01 апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в отдел финансового контроля администрации Архаринского района, о том, что отдел финансового контроля администрации Архаринского района направляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в администрацию Новоспасского сельсовета в части установления органа, осуществляющего внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета, - отдела финансового контроля администрации Архаринского района противоречат ст. 264.4. БК РФ и ст.45.1. Устава Новоспасского сельсовета.
 

    На основании изложенного, просит признать статью 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 в части установления органа, осуществляющего внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета, - отдела финансового контроля администрации Архаринского района недействующей со дня вступления ее в законную силу со дня обнародования – с 19 марта 2014 года.
 

    В судебном заседании прокурор от заявленных требований отказался, в связи с добровольным их удовлетворением, о чем представил суду письменное заявление.
 

    Представитель администрации Новоспасского сельсовета глава МО Новоспасский сельсовет Петрова Г.Н. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме, пояснив, что на сегодняшний день требования прокурора выполнены полностью. В Положение Новоспасского сельсовета от 03.02.2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» внесены изменения, а именно статья 11 «внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета» изложена в новой редакции :
 

    По обращению сельского Совета народных депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета осуществляется отделом финансового контроля Архраинского района.
 

    Новоспасский сельсовет не позднее апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в отдел финансового контроля Архаринского района для внешней проверки. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
 

    Отдел финансового контроля Архаринского района направляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в администрацию Новоспасского сельсовета.
 

    Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:
 

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.Как следует из материалов дела, 03 февраля 2014 года принято Положение Новоспасского сельсовета № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете».
 

    Положение обнародовано на информационном стенде в здании администрации Новоспасского сельсовета с 03 февраля 2014 года в течение месяца.
 

    Положением Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 «О внесении изменений в Положение Новоспасского сельсовета «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» статья 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» изложена в новой редакции.
 

    Положение Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 «О внесении изменений в Положение Новоспасского сельсовета « О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» обнародовано 19 марта 2014 года.
 

    Согласно ст. 11 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета» Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32:
 

    1. По обращению сельского Совета народных депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета осуществляется отделом финансового контроля администрации Архаринского района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
 

    2. Новоспасский сельсовет не позднее 01 апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в отдел финансового контроля администрации Архаринского района для внешней проверки. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
 

    Отдел финансового контроля администрации Архаринского района направляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в администрацию Новоспасского сельсовета.
 

    Прокурор считает, что ст. 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 не соответствует ст. 264.4. БК РФ в части установления органа, осуществляющего внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета.
 

    В соответствии со ст. 264.4. БК РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
 

    По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
 

    Статьей 45.1. Устава Новоспасского сельсовета установлено, что осуществление муниципального финансового контроля в Новоспасском сельсовете в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» передается контрольно-счетному органу Архаринского района на основании соглашения, заключенного сельским Советом народных депутатов и Архаринским районным Советом народных депутатов.
 

    Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Архаринского района установлены Положением Архаринского района от 14 декабря 2011 года № 129 «Об отделе финансового контроля Архаринского района».
 

    В соответствии с данным Положением контрольно-счетный орган Архаринского района именуется отделом финансового контроля Архаринского района.
 

    В связи с чем, суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что нормы статьи 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 о том, что по обращению сельского Совета народных депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета осуществляется отделом финансового контроля администрации Архаринского района, о том, что Новоспасский сельсовет не позднее 01 апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в отдел финансового контроля администрации Архаринского района, о том, что отдел финансового контроля администрации Архаринского района направляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в администрацию Новоспасского сельсовета в части установления органа, осуществляющего внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета, - отдела финансового контроля администрации Архаринского района противоречат ст. 264.4. БК РФ и ст.45.1. Устава Новоспасского сельсовета.
 

    В соответствии со ст. 1 Положения Новоспасского сельсовета «О внесении изменений в Положение Новоспасского сельсовета «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» от 14 мая 2014 года, внесены изменения в Положение Новоспасского сельсовета от 03.02.2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете», статья 11 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета» изложена в новой редакции.
 

    1. По обращению сельского Совета народных депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета осуществляется отделом финансового контроля Архраинского района.
 

    2. Новоспасский сельсовет не позднее апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в отдел финансового контроля Архаринского района для внешней проверки. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
 

    Отдел финансового контроля Архаринского района направляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета в администрацию Новоспасского сельсовета.
 

    Суд, выслушав мнение участников процесса, приходит к выводу, что отказ прокурора от заявления не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
 

    В соответствии с требованиями ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Поскольку отказ от заявления не противоречит закону, имеются основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 220, 224-225 ГПК РФ, суд
 

О П Р Е Д Е Л И Л:
 

    Принять от прокурора Архаринского района Амурской области отказ от заявления.
 

    Производство по заявлению прокурора Архаринского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц о признании статьи 11 Положения Новоспасского сельсовета от 03 февраля 2014 года № 29 «О бюджетном процессе в Новоспасском сельсовете» в редакции Положения Новоспасского сельсовета от 19 марта 2014 года № 32 в части установления органа, осуществляющего внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Новоспасского сельсовета, - отдела финансового контроля администрации Архаринского района, недействующей со дня обнародования правого акта – с 19 марта 2014 года, прекратить в связи с отказом от заявления.
 

    Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
 

    На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение пятнадцати дней.
 

    Председательствующий:                   З.Ю. Каралаш