Дело № 2-2022/2014г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

         <адрес>                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ
 

                       Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия ФИО8
 

    при секретаре ФИО5,
 

    с участием заявителя ФИО1,
 

    представителя заинтересованного лица ФИО6,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
 

    ФИО2 на неправомерные действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

              Заявитель ФИО1 обратилась в суд, с указанным заявлением ссылаясь на то, что до начала контртеррористической операции 1994 года, она со своей семьей проживала в Чеченской Республике. В связи с тем, что была реальная угроза жизни и здоровья ей и ее детям она вынуждена была выехать в РИ, где проживает на съемных квартирах. В 1995 году ФМС РИ они в установленном порядке признаны вынужденными переселенцами и предоставлен статус вынужденного переселенца. В ноябре 2002 года она обратилась в администрацию <адрес> с просьбой включить ее и членов ее семьи в сводный список лиц, имеющих право на получение жилищного сертификата. Сотрудник администрации Малгобек принял у нее заявление и прочие документы и сказал, чтобы я ежегодно продлевала статус вынужденного переселенца и что она включена в списки. В конце 2005 г. ей в администрации <адрес> указанный сотрудник сообщил, что ее документы им утеряны и просил подать заявление заново и ее включат в список со дня подачи заявления. Но по непонятным ей основаниям он ее включил только с 2010 г., тем самым передвинув ее на 8 лет в очередности. В целях защиты своих прав она обратилась в Миннац РИ с заявлением. Миннац письмом от ДД.ММ.ГГГГ №ХР 1137/18 со ссылкой на то, что у них нет ее заявления датированного 2002 годом, отказал ей в удовлетворении ее заявления. Таким образом, действиями Министерства нарушены ее права на получение жилищного сертификата и улучшение жилищных условий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством». Просит суд признать действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации по <адрес> выразившиеся во включении ее в сводный список вынужденных переселенцев с 2010 года незаконными. Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ внести изменения в сводный список и включить ее в сводный список граждан участников подпрограммы с датой постановки на учет 2002 г.
 

             В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их, а также пояснила, что она подавала в администрацию <адрес> заявление о постановке ее на учет и включении в списки вынужденных переселенцев, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ.
 

             Представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО6 просил отказать в удовлетворении заявления.
 

             Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

             Из имеющегося в деле удостоверения вынужденного переселенца следует, что заявитель ФИО1 является вынужденным переселенцем и систематически продлевала срок действия статуса вынужденного переселенца, о чем в удостоверении имеются соответствующие отметки.
 

                     Функции по формированию сводного списка вынужденных переселенцев и выдача жилищных сертификатов в настоящее время возложены на Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия.
 

    Согласно уведомлению Министра по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № ХР-1137/18 семья заявителя состоит в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы» с 2010 года.
 

    Между тем как следует из материалов дела заявитель ФИО1 обратилась с заявлением о постановке ее на учет и включении в списки вынужденных переселенцев, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий на имя главы администрации <адрес> ФИО7 как следует из штампа входящей корреспонденции администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Согласно правовой позиции решения Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2002 года получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить, по мнению суда, основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий применительно к п. 1 ст. 32 ЖК РСФСР только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных норм, в результате чего не было бы необходимости предоставлять жилое помещение.
 

    В п.п. «ж» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы» право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
 

    Согласно п. 37 Постановления Правительства № 845 от 08.11.2000г. «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.
 

    Согласно Порядку ведения территориальными органами министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья утвержденному Приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. N 31 вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
 

    В составе семьи вынужденного переселенца, включаемой в сводные списки, учитываются лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, и их несовершеннолетние дети. Решение об исключении вынужденного переселенца (семьи вынужденного переселенца) из сводных списков принимается комиссией по личному заявлению вынужденного переселенца или при изменении обстоятельств, в результате которых утрачены основания для включения в списки.
 

    В соответствии с подпунктом "б" пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал данный территориальный орган, при этом граждане, воспользовавшиеся другими указанными в этом пункте видами государственной помощи, в том числе получившие денежную компенсацию за утраченное жилье, лишаются права на участие в подобном распределении жилых помещений.
 

    Зачастую недостаточная квалификация специалистов региональных органов государственной власти приводит к тому, что они не выполняют своих прямых обязанностей, нарушая права людей. Восстановление нарушенных прав должно происходить способами и в порядке, предусмотренными действующим законодательством, а именно: путем признания за ними права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
 

    При этом заявитель зарегистрирована в качестве вынужденного переселенца в Управлении Федеральной миграционной службы России по <адрес>. После истечения пяти лет предоставления статуса вынужденного переселенца заявитель ежегодно в установленном порядке проходила переучет, обращалась в Управлении ФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
 

    При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
 

Р Е Ш И Л:
 

                 Заявление ФИО2 на неправомерные действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия удовлетворить.
 

            Признать незаконными действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации по <адрес>, выразившиеся во включении ФИО2 в сводный список вынужденных переселенцев с 2010 года незаконными.
 

             Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия включить ФИО1, 1966 года рождения в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы» с датой постановки на учет с 2002 года.
 

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 

    Председательствующий:
 

             Копия верна:
 

                Судья
 

    Магасского районного суда                                                                ФИО9