Дело № 2-170/2014
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

    п. Эвенск                                                                                                   «19» августа 2014 года
 

    Северо-Эвенский районный суд Магаданской области
 

    в составе председательствующего судьи Яруллиной Н.М.,
 

    с участием прокурора Северо-Эвенского района Оганесяна А.В.,
 

    при секретаре Безнутровой И.К.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северо-Эвенского районного суда в п. Эвенск по ул. Победы, д. 19, дело по иску прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области в защиту интересов Фесенко Оксаны Викторовны к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова п. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области, о взыскании задолженности по заработной плате, государственной пошлины,
 

у с т а н о в и л:
 

    Прокурор Северо-Эвенского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов Фесенко О.В. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова п. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области (далее - МБОШИ п. Эвенск) о взыскании задолженности по заработной плате.
 

    В обосновании иска указал, что согласно положениям ст. 37 Конституции РФ, а так же ст., ст. 22, 129, 315 – 317 ТК РФ на федеральном уровне и уровне субъектов РФ установлены гарантии трудовых прав работников, в том числе и на получение заработной платы в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных и стимулирующих выплат.
 

    Однако ответчик в отношении Фесенко О.В. эти нормы не соблюдает, поскольку в нарушении положений п. 11 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. и ч. 2 ст. 8 закона Магаданской области «Об образовании в Магаданской области» от 24.11.2008г. № 1060-ФЗ не включил установленную в целях содействия обеспечению педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями ежемесячную денежную компенсацию в размере 200 рублей в оклад истца, и соответственно, недовыплатил Фесенко О.В. заработную плату за период с 02 сентября 2013 г. по 01 марта 2014 г. в размере 4066 рублей 35 копеек, которую просит суд взыскать с ответчика в пользу истца, а также государственную пошлину.
 

    Истец в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещёна, дело просит рассмотреть в её отсутствие, исковые требования поддерживает.
 

    Ответчик – МБОШИ п. Эвенск своего представителя в судебное заседание не направил, о его времени и месте извещён, дело просит рассмотреть в его отсутствие, по исковым требованиям возражений не имеет.
 

    С учётом положений ст. 167 ГПК РФ и мнения прокурора суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, исследовав материалы дела.
 

    В судебном заседании прокурор заявленный иск поддержал в полном объёме по изложенным в нём основаниям.
 

    Просит взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова п. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области в пользу Фесенко О.В. задолженность по заработной плате за период с 02 сентября 2013 г. по 01 марта 2014 г. в размере 4066 рублей 35 копеек, а также государственную пошлину.
 

    Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

             Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
 

    Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
 

    Согласно статьям 315, 316 и 317 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях, размер которых и порядок применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    Учитывая, что соответствующего нормативного правового акта Правительством Российской Федерации до настоящего времени не принято, при определении размера указанных районного коэффициента и надбавки к заработной плате за стаж работы подлежат применению законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 423 ТК РФ.
 

    Статьей 3 Постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964г. N 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Магаданская область отнесена к районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.70.
 

    Согласно п. «б» ст. 1 «Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990г. N 2 в Северо-Эвенском районе Магаданской области, надбавки к заработной плате (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет), в зависимости от стажа работы могут устанавливаться до 100% заработка.
 

    Как следует из Устава, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова п. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области (сокращенное наименование МБОШИ п. Эвенск), создана муниципальным образованием «Северо-Эвенский» район в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочии в сфере образования. Учреждение находится в ведомственном подчинении Учредителя (Управления образования администрации Северо-Эвенского района), является юридическим лицом. Источниками формирования имущества являются: имущество переданное собственником (КУМИ), субсидии из бюджета муниципального образования «Северо-Эвенский район» на выполнение школой-интернатом муниципального задания; средства выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами; доходы от приносящей доходы деятельности и иные источники не запрещенные законодательством РФ.
 

    Согласно приказу от 23.09.1995г. № 220, сообщению ответчика от 22.07.2014г. № 331 Фесенко О.В. принята в МБОШИ п. Эвенск на должность учителя начальных классов с окладом 9506 рублей, ей установлен районный коэффициент 70%, северная надбавка 100%, надбавка за интернат 15%.
 

    В соответствии с п. 11 ст. 108 и п. 1 ст. 111 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 01.09.2013 г.) в установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.
 

    Как следует из п. 6.1 ст. 29 и п.п. 2 и 4 ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 Закона РФ «Об образовании», действовавшее по состоянию на 31.12.2012 г. обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), осуществляется в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.
 

    Финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений, осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, которые, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 

    Согласно п. 4 «Методических рекомендаций по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования», разработанных Минфином и Минобразованием и направленных письмом от 07.10.2003г. № 07.10.2003г. (МинфинРФ) и N 20-51-2839/20-01 от 18.09.2003г. (Минобразование), субъектам РФ для руководства в работе при формировании бюджетов, в расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию.
 

        Как следует из положений ст. 2 Закона Магаданской области от 28.12.2004г. N 520-ОЗ «Об установлении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций в Магаданской области», нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций в Магаданской области (далее также - нормативы) разрабатываются департаментом образования администрации Магаданской области в соответствии с типовыми положениями об общеобразовательных организациях соответствующих типов, должны учитывать специфику общеобразовательных организаций и покрывать следующие текущие расходы, связанные с образовательным процессом по статьям: 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты» и т.д.
 

    Согласно п.п. «б» п. 3.1. «Порядка предоставления и расходования субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях», утвержденного Постановлением администрации Магаданской области от 27.01.2005 N 22-па, ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, входила в состав расходов, финансируемых из бюджета Магаданской области, и выплачивались педагогическим работникам по ст. 212 «прочие выплаты».
 

    В соответствии с п.п. 8 и 14 Закона Магаданской области от 14.07.2005г. N 594-ОЗ, в редакции действовавшей в исковой период «О межбюджетных отношениях в Магаданской области», субвенции бюджетам муниципальных образований, являются одной из форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и направляются, в том числе, и на финансовое обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования.
 

        Согласно Методике расчета субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению муниципальных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования (приложение № 8 к упомянутому закону № 594-ФЗ), одним из обязательств, подлежащих финансированию муниципальных образовательных учреждений в связи с реализацией ими государственного стандарта общего образования, является финансирование заработной платы, при этом в расчет фонда заработной платы в исковом периоде были включены расходы на книгоиздательскую продукцию.
 

    В соответствии с п.п. 2 и 4 ст. 8 Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1060-ОЗ «Об образовании в Магаданской области» педагогическим работникам государственных образовательных организаций Магаданской области за счет средств бюджета Магаданской области установлена ежемесячная денежная компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями и по состоянию на 31 декабря 2014 г. ее размер составлял 200 руб.
 

    Таким образом, исходя из приведенных положений нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу, что финансирование ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Магаданской области на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями является обязательством органов государственной власти Магаданской области в рамках реализации государственного образовательного стандарта общего образования и при установлении размера указанной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Магаданской области следует исходить из положений ст. 8 Закона Магаданской области от 24.11.2008г. N 1060-ОЗ.
 

    Данные выводы подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами.
 

    В частности, сведениями, содержащимися в письмах министра образования и молодежной политики Магаданской области от 06.03.2014г. и 24.03.2014г., постановлениями № 213-пп «О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области» и 214-пп от 13.03.2014г. «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 27.01.2005 г. № 22-па»; приказом № 18 от 08.04.2014г. Управления образования администрации Северо-Эвенского района «О включении размера ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в оклады педагогических работников, из которых следует, что:
 

    - в исковом периоде педагогическим работникам МБОШИ п. Эвенск, в том числе и истице, ежемесячно выплачивалась денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 200 руб., которые в оклад истицы не включались;
 

    - в марте 2014 г. действующие на территории Магаданской области нормативно-правовые акты в области оплаты труда педагогических работников, в том числе и муниципальных образовательных учреждений приведены в соответствие с положениями п. 11 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями с 01 марта 2014г. включена в оклады педагогических работников;
 

    - с 01 марта 2014г. педагогическим работникам МБОШИ п. Эвенск подлежит перерасчет заработной платы с учетом внесенных изменений.
 

    Также обоснованность заявленных прокурором требований подтверждается постановлением администрации Северо-Эвенского района от 13.04.2011г. № 84-па, которым на основании п. 2 ст. 8 Закона Магаданской области от 24.11.2008г. N 1060-ОЗ педагогическим работникам, находящихся в ведении муниципальных образовательных учреждений Северо-Эвенского района установлена выплата ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию в размере 200 рублей.
 

    Таким образом, анализ изложенных положений и представленных доказательств приводит суд к выводу, что позиция прокурора о необходимости включения в оклад истца 200 рублей – размера ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями за период с 02 сентября 2013 г. по 01 марта 2014 г. является обоснованной.
 

    Проверив представленные прокурором расчеты размера иска за период с 02 сентября 2013 г. по 01 марта 2014 г., произведенные с учетом включения в оклад истицы упомянутой денежной компенсации в размере 200 руб., увеличению этой суммы на северные надбавки и районный коэффициент и исключению из нее уже полученной компенсации, суд находит предъявленную ко взысканию сумму 4066 рублей 35 копеек законной, обоснованной и подлежащей взысканию.
 

    Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ госпошлина, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере 400 руб. 00 коп., подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Северо-Эвенский район».
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

            Исковые требования прокурора Северо-Эвенского района удовлетворить.
 

            Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова п. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области в пользу Фесенко Оксаны Викторовны задолженность по заработной плате за период с 02 сентября 2013г. по 01 марта 2014г. в размере 4066 (четыре тысячи шестьдесят шесть) рублей 35 копеек.
 

        Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова п. Эвенск» Северо-Эвенского района Магаданской области в доход бюджета муниципального образования «Северо-Эвенский район» госпошлину в сумме 400 рублей.
 

    Настоящее решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 19.08.2014г. с подачей апелляционной жалобы через Северо-Эвенский районный суд.
 

    Судья                                                                                                       Н. М. Яруллина