Решение по административному делу

                                                                                                                  Дело № 5-342/2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 июля 2014 года г. Данков Мировой судья Данковского судебного участка № 1 Липецкой области Титович Л.Ф., рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,  уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не судимого, привлекавшегося к административной ответственности <ДАТА3> по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - административный штраф 1000,00 рублей,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

                Родионов Д.Ю., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> область, не выполнил законное предписание государственного инспектора ГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> от <ДАТА4>, а именно в срок до <ДАТА5>, не установил дорожные знаки 5.1.9.1 и 5.19.2  на улицах Чкалова - напротив дома <НОМЕР>, ул. <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР> г.  <АДРЕС>. <АДРЕС> области, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

     В судебное заседание Родионов Д.Ю.  не вился, о времени и месте рассмотрения административного дела, уведомлен надлежащим образом, причина не явки суду не известна. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.  При таких обстоятельствах суд считает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
 

     Рассмотрев материалы дела, нахожу, что факт невыполнения Родионовым Д.Ю. законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, имел место. Указанное нарушение подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении  48 ВЕ <НОМЕР> от <ДАТА6>,  предписанием от <ДАТА7>, актом контрольной проверки от <ДАТА6>; копией должностной инструкции начальника отдела городского хозяйства и архитектуры г. <АДРЕС> от <ДАТА8>, фототаблицей к протоколу.
 

      Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ   "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
 

    В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА10> N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Закона). Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городскогоокруга являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
 

    В соответствии с пунктом 10 статьи 6  указанного Закона к собственности  муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
 

    Исходя из анализа вышеуказанных норм материального права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования расположенных в границах населенного пункта г. <АДРЕС>,  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области отнесена к компетенции  Администрации г. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, как органа местного самоуправления.
 

    Пункт 2.7 Должностной инструкции Родионова Д.Ю. предусматривает, что он как  начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> области организует работу по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений в границах городского поселения г. <АДРЕС>, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
 

    Статьей 13 Закона «О полиции» сотрудникам  органов внутренних дел предоставлено право проведения проверок деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения и выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений.
 

    Таким образом, установлено, что предписание начальнику <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС>  <ФИО2> от <ДАТА7> года выдано на законных оснований и подлежало исполнению в установленный срок. Факт не исполнения предписания Родионовым Д.Ю. не оспаривался.
 

    Согласно с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
 

        При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий, личность правонарушителя,  не судимого,  привлекавшегося к административной ответственности.
 

       Обстоятельством  смягчающим наказания является признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств  отягчающих наказание, не установлено.
 

                На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

 

                                                             ПОСТАНОВИЛ:
 

    Родионова <ФИО3> привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1200 ( одна тысяча двести ) рублей.
 

                 Реквизиты для оплаты штрафа:
 

    Получатель: УФК по Липецкой области (Управление ГИБДД УВД по Липецкой области). Расчетный счет 40101810200000010006 , ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк, ББК 044206001, ИНН 4823010153, КПП 482301001, ОКТМО 42609000, КБК 18811630000010000140. Наименование платежа: штраф за административное правонарушение. Квитанция об оплате штрафа подлежит обязательному предоставлению в Данковский судебный участок №1 Липецкой области (399851, ул. Чапаева, д.13, г. Данков, Липецкая область). Разъяснить Родионову Д.Ю.,что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

 

    В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный данной статьей, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Данковский городской суд Липецкой области. Мировой судьяЛ.Ф. Титович