Решение по административному делу

Дело № 5 -333/2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу об административном правонарушении 24 июля 2014 года г. Данков Мировой судья Данковского судебного участка №1 Липецкой области Титович Л.Ф. рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>,  ранее не к административной ответственности не привлекалось,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Матыцин В. В. являясь индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным по адресу: <АДРЕС>  не выполнил законного предписания органа осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения  № 365/05/14 от <ДАТА3>, а именно в срок до <ДАТА4>
 

    1)  Матыцин В. П., не аттестован на должность ответственного за безопасность дорожного движения, в штате ИП <ФИО2> отсутствуют лица, ответственные безопасности дорожного движения,  что является  нарушением Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденной Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от <ДАТА20>;
 

    2) п. 2 предписания не выполнен, не представлены журналы учета ДТП и нарушений ПДД, не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД о ДТП, что является  нарушением ст.20 Федерального Закона №196-ФЗ от <ДАТА5> «О безопасности дорожного движения», Правила учета дорожно-транспортных  происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от <ДАТА23>;
 

    3) п. 4 предписания не выполнен, а именно при осуществлении коммерческой деятельности по перевозкам грузов автомобильным транспортом  допускаются нарушения в ведении путевой документации: отсутствует журнал учета движения путевых листов, путевые листы не выписываются, что является нарушением Постановления Госкомстата РФ № 78  от <ДАТА6>, приказа Минтранса № 152 от <ДАТА7> « Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов;
 

    4) п. 5 предписания не выполнен, при осуществлении перевозок не  используется тахограф, сертификат калибровки тахографа, тахограммы не представлены,  контроль за  соблюдением водителями режима труда и отдыха не организован, что является нарушением ст. 20 Федерального Закона № 196-ФЗ от <ДАТА9> «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса РФ №36 от <ДАТА8> « Об утверждении требований к тахографам, установленным на транспортные средства…»;
 

    5) п. 6 предписания не выполнен, не организовано в соответствии с действующим законодательством проведение предрейсовых о послерейсовых медосмотров водителей, что является нарушением  ст. 20. и ст. 23  Федерального Закона № 196-ФЗ от <ДАТА9> «О безопасности дорожного движения»;
 

    6) п. 7 предписания не выполнен, не организовано в соответствии с действующим законодательством проведение контроля технического состояния автотранспортных средств перед выездом  на линию и при возвращении к месту стоянки, в штате отсутствует аттестованный механик, не определено место проведения контроля техсостояния АТС при выезде-заезде, не представлен журнал учета выпуска АТС на линию и возвращения к месту стоянки, что является нарушением  Федерального Закона № 196-ФЗ от <ДАТА10> « О безопасности дорожного движения» РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий  и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»;
 

    7) п.  8 предписания не выполнен, а именно не представлен договор на проведение работ по техническому обслуживанию АТС со  специализированной организацией, не ведется учет технических воздействий на АТС, что является нарушением ст. 18 Федерального Закона « 196-ФЗ от <ДАТА9> «О безопасности дорожного движения», п. 2.38 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984;
 

    8) п. 9 предписания не выполнен, не представлена действующая медицинская справка о годности <ФИО2> к управлению АТС, что является нарушением ст. 23 Федерального закона « 196-ФЗ от <ДАТА9> «О безопасности дорожного движения»;
 

    9) п. 10 предписания не выполнен, а именно: ИП <ФИО3> не представлено уведомление в Управление госавтонадзора по  <АДРЕС> области о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн, что является нарушением ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ от <ДАТА11>, Постановления Правительства РФ № 584 от <ДАТА12>
 

    Своими действиями Матыцин В. В. совершил административное правонарушение,  предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание Матыцин В. П. не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела, уведомлен надлежащим образом, причина не явки суду не известна. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.  При таких обстоятельствах считаю возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Исследовав материалы дела, считаю, что факт не выполнения <ФИО2> законного предписания органа осуществляющего государственный надзор имел место.  Указанное нарушение подтверждается: протоколом об административном правонарушении  № 000386  от <ДАТА13>,   копией приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки от <ДАТА14>  АТВ 498/06/14, актом проверки № 498/06/14 от <ДАТА15>,  копиями предписаний № 498/06/14 от <ДАТА16>, № 365/05/14 от <ДАТА17>,  копией акта проверки № 365/05/14 от 12, <ДАТА18>, письменными объяснениями <ФИО2> от <ДАТА16>, копией свидетельства о государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копией выписки из ЕГРЮЛ  ИП Матыцин В. П. от <ДАТА16> года.
 

    В силу п. 1-3  Приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ от <ДАТА20> N 13/11 (ред. от <ДАТА21>) "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" - аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
 

    Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение N 1).
 

    Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно Приказу от <ДАТА22> N 13/11.
 

    В силу ч. 1  ст. 20 Федерального закона от <ДАТА10> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 23 - Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; По результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами; медицинское заключение по результатам обязательного предварительного или обязательного периодического медицинского осмотра изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства для представления работодателю, у которого хранится. Согласно пунктам 15, 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 - владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. Пунктом п. 1.2 Постановления Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997, приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008 « Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов - утвержден путевой лист грузового автомобиля форма № 4 С. ПриказомМинтранса РФ №36 от 13.02.2013 г, установлены требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства. В силу п.8 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям. Согласно ст. 7 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.08.2013) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений" - заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанногоэлектронной цифровой подписью  заявителя.
 

    Как следует из представленных материалов  12, <ДАТА18> года государственным инспектором  автодорожного надзора по <АДРЕС> области федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО4>, была проведена проверка   деятельности ИП Матыцина В. П.
 

    Согласно акта проверки № 365/05/14 от 12,<ДАТА18> в ходе проверки был выявлен нарушения обязательных требований: Матыцин В. П. не аттестован на должность ответственного за безопасность дорожного движения, в штате отсутствуют лица занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов, не представлены журналы учета ПДД и нарушений ПДД РФ, не представлены документы, подтверждающие проведение технического осмотра АТС, допускаются нарушения ведения путевой документации, при осуществлении перевозок не используется тахограф, не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, не организовано проведение контроля технического состояния АТС перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки, в штате отсутствует механик, не определено место проведения контроля техсостояния АТС при выезде-заезде, не представлен журнал учета выпуска АТС на линию о возвращения к месту стоянки, не представлены документы, подтверждающие соответствие процессов  выполнения работ по ТО и ремонту ОАТ требованиям нормативно-правовых актов РФ, не ведется учет технических воздействий АТС, не представлена действующая медицинская справка о годности Матыцина В. П. к управлению АТС, не представлено уведомление в Управление госавтонадзора по <АДРЕС> области о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн.
 

    По результатам проверки ИП Матыцину В. П.  было выдано предписание № 365/05/14 от <ДАТА3> и установлен срок для устранения недостатков до <ДАТА27> Согласно акта проверки  № 498/06/14 от  <ДАТА16> года предписание индивидуальным предпринимателем не выполнено.
 

      В силу ч. 1  ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа  на  должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
 

    Исследовав материалы дела,  прихожу к выводу о наличии в действиях Матыцина В. П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
 

    Из материалов дела усматривается, что предписание вынесено <ДАТА3>, его копия в тот же день вручена Матыцину В. П.,  что подтверждается его подписью. Однако каких-либо мер,  по своевременному устранению выявленных нарушений им не предпринято, Доказательств отсутствия возможности для выполнения предписания в срок с <ДАТА17> по <ДАТА16> года не имеется.
 

    При назначении наказания  учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности и полагаю возможным назначить Матыцину В. П. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Индивидуального предпринимателя Матыцина <ФИО5>  <НОМЕР>, дата внесения записи  <ДАТА29>,  привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 ( одна тысяча ) рублей.
 

    Разъяснить Матыцину В. П. , что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

     За нарушение  установленных сроков исполнения наказания в виде административного штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ в административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

 

    Реквизиты для оплаты штрафа:  УФК МФ РФ по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области) ИНН 4824000013, КПП 482401001, расчетный счет 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России, БИК 044206001, КБК 10611690050050000140, ОКТМО 426 09 101 001, штраф по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Платежный документ, подтверждающий оплату штрафа подлежит предоставлению в суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Данковский городской суд Липецкой области.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                   Л. Ф. Титович