Решение по административному делу

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном  правонарушении
 

 

       <ДАТА1>                                                                                           г.  <АДРЕС>

 

              Мировой судья судебного участка <НОМЕР>  <АДРЕС> района  г. <АДРЕС>  <ФИО1>, рассмотрев  дело об  административном  правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ   в отношении  <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. 9 Января, д. 81, кв. 3, работающей оператором ООО «Марсель», ранее (<ДАТА3>) привлекаемая к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении АТ <НОМЕР> от <ДАТА4> <ФИО2>, <ДАТА4> примерно в 12 часов 50 мин. проводила азартные игры с использованием сети Интернет вне игровой зоны, в помещении интернет-салона ООО «Марсель», по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31. Действия  <ФИО2>  квалифицированы  по ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
 

    <ФИО2> в суд не явилась по неизвестной причине, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление. Ходатайств об отложении судебного разбирательства, сведений об уважительности причин для неявки в суд, не поступало.
 

    Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
 

    Частью 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.
 

    Вина <ФИО2> подтверждается следующими доказательствами:
 

    - протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА5> - помещения интернет салона, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31, в ходе которого было установлено, что в осматриваемом помещении имеется два зала, оборудованные мониторами и системными блоками серо-синего цвета в количестве 24 шт., 12 мониторами, 12 системными блокам. В ходе осмотра было изъято 6 системных блоков с серийными номерами: <НОМЕР>, <НОМЕР> семь системных блоков черно-серебристого цвета (без серийных номеров);   Также в ходе осмотра проводилась фотосъемка, к протоколу приложена фототаблица;
 

    - вышеуказанной фототаблицей с изображениями компьютеров в работающем режиме, с мультипликационным изображением на мониторах;
 

    Осмотр места происшествия произведен с участием понятых, о чем свидетельствуют их подписи в протоколе осмотра места происшествия. От лиц, участвующих в ходе осмотра, замечаний не поступило.
 

    - протоколом об административно правонарушении.
 

    - объяснениями <ФИО2>, согласно которым она работает в должности кассира в лотерейном клубе, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31. В ее должностные обязанности входит реализация лотерейных билетов гостям клуба. Разыграть лотерейный билет возможно на персональном компьютере, установленном в помещении клуба. Минимальная цена лотерейного билета составляет пятьдесят рублей. Лотерея осуществляется путем продажи карты гостя, которую гость разыгрывает при помощи персонального компьютера, по окончании розыгрыша сумма выигрыша выплачивается в кассе. Оборудование, находящееся в зале она взяла в аренду, кто является собственником оборудования, ей не известно. 
 

    Согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА6> N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры, деятельность по организации и проведению азартных игр представляет собой деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры, игровым оборудованием являются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
 

    Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом от <ДАТА6> N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (части 3 и 4 статьи 5 названного Федерального закона).
 

    Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ.
 

    Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: <АДРЕС> край, <АДРЕС> край, <АДРЕС> область, <АДРЕС> край и <АДРЕС> область.
 

    Проведение азартных игр осуществлялась в г. <АДРЕС>, который не входит в установленные законом перечень игорных зон.
 

    По смыслу п. 16 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА7> N 244-ФЗ под "игровым оборудованием" понимаются любые устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр. Поскольку, как следует из материалов дела, изъятые в ходе проведения проверки технические средства, непосредственно использовались в процессе проведения азартной игры, то данные технические средства, следует считать "игровым оборудованием".
 

    Таким образом, собранные по делу доказательства подтверждают наличие события административного правонарушения - проведение азартных игр вне игорной зоны с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", поскольку осуществляемая посетителями «клуба» игра была основана на риске, целью которой являлся выигрыш (денежная сумма), «клуб» расположен вне утвержденных игорных зон.
 

    Доводы <ФИО2> о том, что игорная деятельность ею не проводилась, о она «осуществляла проведение лотереи» не могут быть приняты судом, поскольку они противоречат обстоятельствам дела.
 

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> "О лотереях" данный Закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
 

    Исходя из положений ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> N 138-ФЗ "О лотереях", условия лотереи должны включать в себя, в том числе, описание концепции лотереи, права и обязанности участников лотереи, организационно-технологическое описание лотереи.
 

    Организационно-технологическое описание лотереи должно содержать также последовательное изложение этапов, указанных в п. 6 ст. 3 названного Закона, и указание на организационный процесс их осуществления, согласно которому к технологии проведения лотереи в обычном режиме отнесены этапы проведения лотерей: сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи. Следовательно, организационно-технологическое описание лотереи в обычном режиме должно содержать последовательное изложение указанных этапов и организационного процесса их осуществления.
 

    Разыграть лотерейный билет возможно на персональном компьютере, установленном в помещении клуба. Минимальная цена лотерейного билета составляет пятьдесят рублей. Лотерея осуществляется путем продажи карты гостя, которую гость разыгрывает при помощи персонального компьютера, по окончании розыгрыша сумма выигрыша выплачивается в кассе.
 

    Судом установлено, что проведение розыгрыша «лотереи» в помещении клуба, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31,  проходит в следующей последовательности: при входе в помещение лотерейного клуба посетителю выдается карта, после чего он проходит к специальному оборудованию, которое состоит из системного блока с монитором и клавиатурой. Карта гостя разыгрывается при помощи персонального компьютера. На экране монитора специального оборудования появляется изображение, состоящее из нескольких сегментов. По окончании розыгрыша сумма выигрыша выплачивается в кассе.
 

    В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О лотереях", условиями проведения лотереи, выигрышные лотерейные билеты (квитанции) бестиражной лотереи должны определяться на стадии их изготовления.
 

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О лотереях" размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов.
 

    Указанные требования являются обязательными нормативами любой лотереи, которая проводится на территории Российской Федерации.
 

    Исходя из изложенных норм права и обстоятельств дела, суд полагает, что данный розыгрыш не отвечает признакам лотереи, поскольку выигрыш не может быть определен на стадии изготовления лотерейных билетов или иной форме, а определяется в ходе розыгрыша устройством, находящимся внутри оборудования, без участия организатора либо оператора лотереи, что присуще игровому оборудованию, определенному в ст. 4 ФЗ РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", то есть алгоритм реализации «лотереи», проводимой <ФИО2> свидетельствует о проведении азартных игр.
 

    Анализ вышеперечисленных доказательств и других материалов дела позволяет суду сделать вывод, что вина <ФИО2> нашла подтверждение, ее действия подлежат квалификации по части 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ. Оснований   сомневаться  в достоверности   представленных доказательств,  у суда  нет, поскольку   обстоятельства  дела  изложены  четко,  последовательно,  подробно.  
 

    При определении вида и размера наказания суд принимает во внимание, что <ФИО2> ранее привлекалась к ответственности за совершение аналогичного правонарушения, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией, так же суд принимает во внимание характер и степень тяжести совершенного правонарушения, общественную опасность содеянного.
 

    Санкцией части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования, на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
 

    Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 6-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" положения части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаны не соответствующими частям 1 и 3 статьи 35, части 1 статьи 46, части 2 статьи 54 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.
 

    Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 404-О-О, этот вывод, направленный на защиту конституционных прав собственников имущества, носит общий характер и, в частности, распространяется на любые административные правоотношения в сфере предпринимательской деятельности, связанные с возможностью назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения, совершенного лицом, не являющимся собственником этого имущества.
 

    В соответствии со статьями 6 и 87 Федерального конституционного закона от <ДАТА12> N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" положения нормативных правовых актов, признанные решением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
 

    Поскольку правоохранительными органами не установлен собственник изъятого игрового оборудования, данные предметы не могут быть конфискованы, а подлежат возвращению в УМВД России по г. <АДРЕС> для установления законного владельца, и, соответственно, разрешения вопроса о возможности передачи указанных предметов собственнику.
 

    Кроме того, поскольку санкция частей 1  статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают дополнительное наказание в виде конфискации только в отношении игрового оборудования, судьба изъятых в ходе производства по делу денежных средств подлежит разрешению в порядке, установленном пунктом 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Руководствуясь ст. ст. 4.4, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
 

    ПОСТАНОВИЛ:
 

    <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
 

            Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
 

    УФК по <АДРЕС> области (У МВД России по г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ОКТМО 20701000, л/с 04311А23150, р/с 40101810500000010004, Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 18811690040046000140.
 

         Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в 60-дневный срок в добровольном порядке влечет наложение штрафа в двойном размере, либо административный арест на срок до 15 суток, в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 и ст. 32.2 КоАП РФ.
 

    Изъятые <ДАТА4> в помещении, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31, 6 системных блоков с серийными номерами: <НОМЕР>, <НОМЕР> семь системных блоков черно-серебристого цвета (без серийных номеров) возвратить в У МВД России по г. <АДРЕС>, для установления законного владельца изъятых предметов (денежных средств), и, соответственно, разрешения вопроса о возможности передачи указанных предметов (денежных средств) собственнику.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения   в <АДРЕС>  районный  суд  г.  <АДРЕС> через мирового судью.
 

 

 

           Мировой судья:                                                                       <ФИО1>