Решение по административному делу

    Дело № 5-383/14
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    01 августа 2014 года                                                                                                 г.Н.Новгород
 

 

                Мировой судья судебного участка №4 Сормовского района г.Н.Новгорода Лебедев Д.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.26 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

    в отношении Венгерова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

 

                <ДАТА3> в 22 час. 05 мин. на 26 км. а/д Н.Новгород- Иваново, водитель Венгеров <ФИО>., управляя транспортным средством Фольксваген <НОМЕР> с признаками опьянения, в нарушение п.2.3.2 ПДД РФ, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

                В судебном заседании Венгеров <ФИО>. вину в совершении данного административного правонарушения признал.
 

    Согласно п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Работники полиции в силу п.14 ст.13 Закона "О полиции" имеют право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
 

    Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 12.26 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч.1 ст.27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
 

    В силу ч.6 ст.27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N475, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
 

    Как следует из протокола об административном правонарушении, <ДАТА5> Венгеров <ФИО>. в нарушение п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством от  <ДАТА5>, основанием для отстранения Венгерова <ФИО>. послужило наличие у Венгерова <ФИО>. признаков алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
 

    О том, что признаки опьянения у Венгерова <ФИО>. имелись, свидетельствуют данные, отраженные сотрудниками полиции в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
 

    С учетом имеющихся оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, Венгерову <ФИО>. было предложено пройти освидетельствование на специальном приборе, от прохождения которого он отказался в присутствии двух понятых.
 

    Согласно ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    При отказе Венгерова <ФИО>. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения у сотрудников полиции имелись достаточные основания для направления его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, следовательно, их требования являлись законными.
 

    Направление водителя на медицинское освидетельствование проведено с соблюдением требований, установленных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 475.
 

    Учитывая тот факт, что Венгеров <ФИО>. в присутствии двух понятых отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем свидетельствует протокол о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА5>, и оценив все представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Венгерова <ФИО>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
 

    Виновность Венгерова <ФИО>. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, рапортом.
 

    Протоколы об отстранения от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование были составлены в присутствии двух понятых, зафиксировавших правильность процессуальных действий должностных лиц, в протоколах содержится необходимая информация об этих лицах.
 

    Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
 

    Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Венгерова <ФИО>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
 

    Обстоятельств, смягчающих ответственность, по делу не установлено.
 

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Венгерова <ФИО>. мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает, что в силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

                Руководствуясь ст.12.26 ч.1, ст.ст.29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Признать Венгерова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
 

    Постановление может быть обжаловано в Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток.
 

 

    Получатель и реквизиты для перечисления штрафа:
 

    УИН: 18810452143708149681
 

    Получатель: УФК по Ниж.обл. (ГУ МВД России по Нижегородской области)
 

    ИНН 5260040766 КПП 526001001 ОКТМО:22701000 р/с 40101810400000010002, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Н.Новгород БИК 042202001
 

    КБК 18811630020016000140
 

    Назначение платежа: штрафы ГИБДД
 

 

 

    Мировой судья                                                               Д.Н. Лебедев
 

 

 

    Разъяснить, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа исполняется путем уплаты штрафа в течение шестидесяти дней после вступления постановления в законную силу с обязательным представлением копии квитанции в судебный участок №4 Сормовского района города Нижнего Новгорода - ул.В.Иванова, д.56»А»      
 

 

    Разъяснить, что удостоверение на управление транспортным средством сдается в орган ГИБДД в течение трёх рабочих дней после вступления постановления в законную силу, поскольку в соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишённого специального права, от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.